Сегодня:

В последний день октября в Казачьем Драматическом театре им. В.Ф. Комиссаржевской произошло знаменательное событие – бенефис заслуженной артистки России Ирины Владимировны Шатохиной. Зал не смог вместить всех желающих выразить свое восхищение талантом великолепной актрисы. Даже откидные сидения были заняты все. А цветы… Цветов было столько, что, если бы коллеги по цеху не уносили целые охапки букетов за кулисы, то, пожалуй, сцена не вместила бы все это великолепие в своих границах.744

Ирину Владимировну зритель знает и любит. Еще бы, ведь в нашем театре она блистает ни много ни мало, а с 1979 года. После окончания Ярославского государственного театрального института она вышла на новочеркасскую сцену, чтобы остаться здесь на всю жизнь… Сколько сыграно ролей, сколько спектаклей с участием Ирины Шатохиной увидел зритель, сколько гастролей заканчивалось оглушительным успехом. Актрисе рукоплескали любители театрального искусства Москвы и Ярославля, Рязани и Ростова-на-Дону, Волгодонска и Мариуполя, Элисты и Нальчика, Черкеска и Тамбова. Многие спектакли, в которых Ирина Владимировна исполняла главные роли, получили высокие оценки и награды театрального сообщества. Перечисление займет слишком много времени. Отмечу лишь самые весомые: «Кровавая свадьба» Г. Лорки – приз Всероссийского фестиваля театральных школ (Ярославль), диплом Третьего всероссийского фестиваля малых городов России (Москва); «Атаман» — диплом 1-го Международного театрального форума «Золотой витязь» (Москва); «Пугачев», «Семь казачьих распевов» — Лауреаты «Декады Донских театров».

Кого только не играла Ирина Шатохина на сцене! Титания («Сон в летнюю ночь»  В. Шекспира), Лавра («Эшелон» М. Рощина), Кабанова («Гроза» А. Островского)… Ей одинаково мощно, полноценно даются и образы княгинь, и образы простых казачек. За роль Матери в «Кровавой свадьбе» Ирина Шатохина была отмечена дипломом за лучшую женскую роль (г. Москва). Тот, кто видел Ирину Владимировну на сцене, может с уверенностью сказать: она не играет, она живет жизнью своего персонажа. Вот и на бенефисе, который начался спектаклем «Ханума», мы видели именно веселую, находчивую сваху… До тех самых пор, пока не прошел финальный поклон… А дальше были поздравления поклонников, старых друзей, официальных лиц. Казалось, что в городе не осталось больше цветов – все они в этот день были там, в зале Театра. И это хорошо, ибо пока на сцену выходят такие великолепные актеры и пока им аплодируют такие чуткие зрители, говорить об упадке культуры рановато…

Александр Попов.