Сегодня:

22 сентября в Центре развития предпринимательства «Новый Ростов» была проведена конференция «Сделано на Дону: инструментарий для производства».

Организатор мероприятия – региональный деловой журнал «Эксперт ЮГ», соорганизатор – Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства. Партнеры мероприятия: Южный федеральный университет, Центр предпринимательства, Краснодарское краевое отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства  «Опора России», банки «ВТБ» и «Райффайзен». Конференцию открыли  семинаром на тему: «Как организовать финансирование предприятия?» Дмитрий Харин — начальник управления по работе с предприятиями среднего бизнеса «Райффайзенбанка» — поделился технологиями взаимодействия с финансовыми структурами, правильной подготовки заявки финансирования инвестпроектов. В ходе мастер-класса были сделаны акценты на критерии выбора банка для подачи заявки на финансирование: скорость принятия решений, стоимость финансирования, качество обслуживания, стратегия и риск-аппетит банка. Дмитрий Харин отметил, что также важно выработать партнерскую модель в работе с банком, опираясь на основные критерии: определить степень открытости банку, установка «правил игры», объяснения своих действий и стратегии. Что означает степень открытости, по мнению банка? Это, прежде всего, знакомство банка со стратегией клиента, информация о собственниках, предоставление управленческой и консолидированной информации и поручительство собственников. Надо не забывать, что и клиент имеет право задавать вопросы банку, чтобы быть уверенным в правильности своего выбора. Вторая часть конференции была посвящена дискуссии «Малый и средний производитель: как поддержать?» Например, оптимизация затрат реализуется с помощью замещения кредитов документальными продуктами, вертикальная интеграция  — проектное и инвестиционное финансирование, расширение географии присутствия – гарантии, аккредитивы, финансирование зарубежных дочерних компаний, банк выступает посредником, консультантом в вопросе слияния и поглощения компаний.

В результате обмена мнениями выяснилось, что существующие методы поддержки развития бизнеса малоэффективны.

К сожалению, по мнению директора РРАПП Натальи Крайновой,    нехватка финансовой господдержки для малого и среднего бизнеса очевидна, но решить проблему лишь перераспределением бюджетных денег невозможно. Важно, чтобы муниципальные и областные власти смогли создать определенные комфортные условия для роста и развития бизнеса, тогда можно получить хороший результат. А именно оказать помощь в развитии каналов сбыта, а постоянная поддержка одних и тех же региональных производителей способна снизить мотивацию к дальнейшему расширению и развитию.msp2

Заместитель директора департамента инвестиций и предпринимательства Александр Данко считает, что настал период, когда стоит обратить внимание и оказать поддержку именно производственным компаниям МСБ, а торговые компании пустить в свободное плавание.

Директор департамента экономики Ростова-на-Дону Светлана Камбулова заявила, что ранее не проводилось  системное исследование проблем и потребностей МСБ в городе. В результате взаимодействия с бизнесом были выявлены запросы, например, на наличие стипендиальной программы для компаний МСБ, которые можно было бы направить на подготовку и переподготовку кадров, различные механизмы поддержки новых и развивающихся предприятий производственного сектора.

Управляющий филиалом ОАО «Банк ВТБ» в Ростове-на-Дону Юрий Авдеев и Генеральный директор ООО «Европолимер», производящего упаковку, Павел Кузьмин говорили о том, что недостаточная информативность значительно влияет на развитие сегмента в производственной отрасли. Это и отсутствие полного представления о потребностях региона, а также частичное отсутствие информации, например, об объеме сбыта для инвесторов. Прозрачность – залог успеха.

 Анастасия Карпачева