Сегодня:

19 сентября Донской театр имени В.Ф. Комиссаржевской открыл 191-й сезон. В преддверии праздничного концерта, 17 сентября, состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие директор театра Полина Конышева, главный режиссер театра Ашот Восканян и режиссер Валентин Бирюков.

191-й ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

Директор театра Полина Конышева поделилась ближайшими планами на новый сезон: 25, 26 сентября, 10, 24 октября состоится премьера спектакля «Клинический случай». 31 октября – бенефис заслуженной артистки РФ Ирины Шатохиной, которая 26 августа отметила свой юбилей. В свой бенефис она исполнит главную роль в спектакле «Проделки Ханумы», а по окончании состоится чествование актрисы. В ее репертуаре самые разнообразные роли: Сонетка – «Леди Макбет Мценского уезда» Н.Лескова, Кабаниха – «Гроза» А.Островского, Мать – «Кровавая свадьба» Ф.Г.Лорки и многие другие. Актриса мастерски умеет находить индивидуальный подход и органично вписывается в каждую свою роль. Далее театр начинает традиционную новогоднюю программу: детский спектакль «Золушка» (постановщик – О. Ситникова), новогодний утренник (постановщик – В. Шатохина), «Кабаре» (постановщик – Н. Лебедева). После Нового года со своими инициативами вступает главный режиссер театра Ашот Восканян.Пресс-конференция

Также 28-29 сентября в наш город с гастролями снова приезжает Луганский академический украинский музыкально-драматический театр «на Оборонной» со сказкой «Остров Сокровищ» и молодежной рок-оперой «Распятая юность». Луганский театр уже посещал наш город с гастролями в апреле этого года и был тепло принят публикой. Вместе с актерским мастерством зрители могут оценить шикарные голоса артистов украинского музыкального театра.

С конца прошлого сезона в составе труппы нашего театра произошли некоторые изменения: из коллектива ушли В. Дыба и А. Войнов. В то же время в театр вернулись супруги Александр и Эвелина Руденко. Привлечь новых артистов оказывается нелегко: так как в Ростовской области нет театральных вузов, приходится обращаться в другие регионы.

Полина Конышева рассказала о возможности проведения фестиваля «Комплимент» в новом сезоне: в этот раз театр подал заявку на финансирование не из областного, а из федерального бюджета по программе «Культура России». Директор театра отметила, что без дополнительных средств, к сожалению, фестиваль провести невозможно. Также по причине отсутствия финансирования труппа не может выехать на гастроли, которые так важны для артистов. Театр ведет переговоры с областным министерством о ходатайстве перед Центром обменных гастролей.

ПРЕМЬЕРА СПЕКТАКЛЯ «КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ»

Одной из основных тем пресс-конференции стала премьера спектакля «Клинический случай», запланированная на 25 и 26 сентября. Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств РФ Валентин Бирюков, на счету которого уже более 50 спектаклей. Он уже хорошо известен новочеркасскому зрителю постановками «Слишком женатый таксист», «Очень простая история», «Приключения маленького Мука» и др. Следующая его работа основана на пьесе современного английского драматурга Рэя Куни. Валентин Бирюков уверяет, что это будет нечто новое для новочеркасского зрителя. Прежде всего, режиссер отметил, что театр является единственным в городе, поэтому должен «удовлетворять потребности и вкусы всего населения» и предлагать постановки самых разнообразных жанров.

Валентин Бирюков уже достаточно хорошо знает актеров театра, их возможности, и сейчас он попытался открыть новые грани их таланта в жанре острейшей комедии положений. В спектакле труппа будет работать в непривычной для нее манере. «Небольшой шаг вперед – это уже будет пошлость. Шаг назад – это будет недоработка. А ходить прямо по черточке, по лезвию бритвы – вот это мастерство», — поделился Валентин. Режиссер признался, что некоторых актеров он буквально открыл для себя заново, был поражен обнаруженными возможностями и резервами артистов. Постановщик отметил блистательную игру Игоря Лебедева, удивительные способности Александра Коняхина. Имена других актеров, открывших новые грани своего таланта, остались в тайне. Режиссер приглашает зрителей самим оценить новое амплуа уже известных публике артистов. В целом Валентин Бирюков доволен работой труппы: «Ребята молодцы, уровень их мастерства… достоин уровня хорошего театра». Оказалось, что ранее режиссер уже ставил «Клинический случай» на театральной сцене, однако уже очень давно, «и это был совершенно другой вариант».

Валентин Бирюков выразил надежду, что спектакль оправдает ожидания зрителей, которые «получат удовольствие от остроты, от интриги, от праздника.., просто от хорошо проведенного времени. И, конечно, сделают кое-какие выводы, потому что там заложена современная мысль, которая повсеместно каждый день преследует нас».

ЗНАКОМСТВО С ГЛАВНЫМ РЕЖИССЕРОМ

Ашот Восканян окончил Дальневосточный институт искусств (мастерская Е. Табачникова), начал свою творческую деятельность в Дальневосточном краевом военном театре. Являлся художественным руководителем драматического театра в г. Димитровграде Ульяновской области, затем возглавил Русский драматический театр г. Чебоксары. В начале сентября он приехал в наш город и был принят в штат Донского театра им. Комиссаржевской в качестве главного режиссера. Спустя два года после трагического ухода Леонида Шатохина театр обрел творческого лидера. Директор Полина Конышева возлагает на него большие надежды: «Это не то что правая рука, это вторая половина руководства театра и, по большому счету, главная».

Ашот Восканян поделился своими творческими планами и первыми впечатлениями от театра. В первую очередь он подтвердил, что понимает важность сохранения специфики театра, а именно линии казачества. По своей сути, по своим идеям казачество очень близко главному режиссеру. Он будет контролировать постановку «Золушки» перед Новым годом и начнет работу над спектаклем «Идиот» по роману Достоевского, который выйдет предположительно в конце марта, к Дню театра: «Я постепенно вхожу в коллектив. Я не люблю революционный метод управления, мне нравится эволюция». Главный режиссер отметил важность наличия малой сцены, так как это – площадка для экспериментов, и предложил новый проект, который был очень успешным в его прежнем театре: на большой сцене ставить спектакль по известному литературному произведению, и в то же время на малой сцене – спектакль о жизни и творчестве автора. Он считает, что театр должен не только развлекать, но и просвещать зрителя. В перспективе на большой сцене планируется поставить «Женитьбу», а на малой – спектакль о Николае Гоголе. Также главный режиссер рассказал, что хотел бы ввести традицию открывать и закрывать театральный сезон премьерой.

Ашот Восканян сообщил, что уже успел познакомиться и пообщаться с труппой. Ему очень понравилась теплая, семейная атмосфера в коллективе. Он признался, что придерживается жесткой режиссуры, но при этом очень любит актеров: «Они будут под особым контролем», — заявил Ашот Восканян. В зависимости от стоящих перед коллективом задач, он сменяет режим тотальной демократии на тотальную диктатуру и наоборот. Также главный режиссер раскрыл еще одну свою интересную задумку: «Каждый актер должен иметь собственный спектакль», — то есть спектакль, где он исполнил бы главную роль. Труппа в нетерпении ждет реализации этой идеи.

«Когда директор не любит театр, я с ним ругаюсь… А Полина Конышева очень любит театр», — режиссер настроен позитивно, доволен актерами и руководством и уверен, что их сотрудничество будет продуктивным.

Анна Мороз