Сегодня: 20 апреля 9460, Пятница

Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1, последний раз измененный законодателем  04.06.2015 года, является основным нормативным актом, регулирующим статус чернобыльца. Он устанавливает социальные гарантии и льготы чернобыльцам.

Закон гласит, что вдовы чернобыльцев и иные родственники, проживающие с ними, имеют право на оплату половины площади в государственных домах и в приватизированных квартирах. Одновременно с этим им полагается 50% оплаты коммунальных услуг или цены на топливо. Но есть закон, а есть жизнь.

В организацию инвалидов «Чернобыль» обратилась Валентина Александровна Борисенко, вдова умершего инвалида-чернобыльца Петра Павловича Борисенко. Вдова просила защитить ее от черствости чиновников.

Дело в том, что Валентина Александровна 29 июня обратилась к заведующей поликлиники (3-я поликлиника) Людмиле Александровне Максимовой с заявлением о принятии документов и выдаче ей необходимых справок для предоставления в межведомственный экспертный совет для установления причины смерти мужа и связи его болезни с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

Ей было отказано на основании того, что это является конфиденциальной информацией и что она должна представить генеральную доверенность от умершего мужа (привезти труп к нотариусу!?) или он должен сам (будучи умершим!) прийти и получить эти документы.

Считая такое отношение к вдове умершего товарища недопустимым и кощунственным, руководитель общественной организации инвалидов «Чернобыль» Сергей Рыбальченко вместе с вдовой отправился в Управление здравоохранения Администрации Новочеркасска. Руководителя, Татьяны Васильевны Гудковой, на месте не оказалось и вопрос прокомментировала ее заместитель – Ольга Леонидовна Андрейченко. Она полностью подтвердила правоту слов заведующей поликлиники, добавив, что о том, как будет вдова получать справки, умерший должен был позаботиться до своей смерти.

Можно продолжить чиновничью линию: еще будучи живым, инвалид-чернобылец мог заказать вскрытие, ведь все равно смерть придет неминуемоL(

Стоит заметить, что у вдовы были и медицинская карточка умершего мужа с конфиденциальными данными, и свидетельство о смерти.., ей нужно было просто уложить эти конфиденциальные данные в требуемый законом документ.

Но никто не обратил внимания на черную повязку на голове женщины и на дрожание рук, когда она говорила о людской черствости. Никто, кроме стоявшего рядом с ней Сергея Рыбальченко. Он тоже чернобылец и должен позаботиться о получении справки для себя, пока он еще жив?