Сегодня: 20 января 3074, Вторник

При управлении труда и социального развития администрации Новочеркасска создан и действует общественный совет. В него входят разные люди, но цель их объединяет одна: проведение независимой оценки качества работы муниципальных учреждений города, оказывающих социальные услуги населению в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обслуживания. Совет является коллегиальным совещательным органом при Администрации Новочеркасска.

В 2014 году общественным советом была проведена оценка деятельности четырех муниципальных учреждений: МБУ ЦСОН (центр социального обслуживания населения), гинекологических отделений №1 и №3, детской поликлиники. В результате выработаны рекомендации по улучшению деятельности данных учреждений и направлены мэру г. Новочеркасска, председателю Новочеркасской городской Думы, в управление здравоохранения администрации г. Новочеркасска и МБУ ЦСОН. В 2015 году проведено изучение общественного мнения о работе библиотек города. Обо всем – по порядку.

***

Для оценки качества медицинских услуг были опрошены 123 женщины, которые в последние 5 лет пользовались услугами гинекологического стационара.   Согласно статистическим данным, качество оказания процедур в отделении №1 (ул. Мичурина) большинство респондентов оценили как «хорошее» и «отличное», а в отделении №3 (ул. Фрунзе) преобладал ответ «удовлетворительно» — 57%. Питанием удовлетворена частично почти  половина опрошенных. Высокую степень неудовлетворения женщины высказали качеством санитарного состояния помещений в отделении №3 (67% ответили, что лишь частично удовлетворены уборкой, освещением, температурным режимом). Респонденты также дали свои  рекомендации отделению № 1: одни считают, что нужно построить новое здание, другие — отделение перевести  в старое здание, к тому же сделать в палатах ремонт. Отделению № 3 рекомендовано улучшить отношение врачей к пациентам, соблюдать человеческое отношение к людям, понимание.

Больше негативных мнений было высказано в отношении гинекологического отделения № 3. Процент опрошенных не позволяет усомниться в достоверности полученных данных. Отделению и его персоналу следует задуматься о данной пациентами оценке и принять меры по исправлению ситуации.

Общественным советом был дан ряд рекомендаций: руководителям медучреждений обратить особое внимание на замечания жителей города, а также принять меры финансового и нефинансового характера к работникам для изменения ситуации.

***

В детской поликлинике достаточно проблем, поэтому с целью их точного выяснения был совершен социологический опрос, которому подверглись 63 респондента из числа посетителей поликлиники.

На вопрос о том, насколько легко удалось записаться на прием по телефону, 71%  респондентов ответили, что им вообще не удалось записаться, а 19% — «Это было сложно», и только 5% прошли эту процедуру легко.

О времени, затраченном в очереди в регистратуру, 20% опрошенных ответили, что это заняло у них до 10 минут, 48% — до 20 минут и 32% — более 20 минут. Среднее время ожидания приема врача — до 20 минут у 46% опрошенных и более 40 минут у 30%. Что касается времени от назначения до прохождения диагностических процедур, то 27% респондентам пришлось ожидать более 10 дней, а 48% предпочли обратиться в частную поликлинику.

О помощи, оказываемой врачами детской поликлиники на дому, 27% сказали, что помощь была оказана позже, чем требовалось, а 21% затруднились с ответом. В результате остались удовлетворены лишь 47% респондентов, а 44% не удовлетворены, однако 61% опрошенных прием врача оценил на 4 балла, что, в общем-то, совсем не плохо. В целом степень профессиональной подготовки сотрудников учреждения оценили как среднюю 86% респондентов, но на вопрос: «Рекомендовали бы Вы данную медицинскую организацию вашим друзьям и родственникам?», все 86% респондентов ответили категорическое «Нет!». Респонденты высказали свои пожелания по улучшению работы поликлиники: решить вопрос нехватки узких специалистов, облегчить запись на прием и доступ ко всем специалистам, обеспечить каждый участок врачом и медсестрой и т.д.

В целом, качество оказания медицинских услуг в детской поликлинике жители Новочеркасска оценивают как среднее, но  высказывают ряд нареканий на работу медицинского персонала и организацию приема в целом. Общественным советом был дан ряд рекомендаций по устранению данных проблем: сделать более доступной запись на прием к врачу, принять меры к сокращению времени ожидания приема и т.д.

Руководству поликлиники стоит осознавать важность существующих проблем, а также обращать внимание на пожелания посетителей, минимизировать их недовольства по всем вопросам. Ведь речь идет о здоровье детей, и ожидание долгой врачебной помощи на дому или отсутствие достойного приема всегда будут приводить к всеобщему негодованию  родителей. Высокий процент респондентов, категорически отказавшихся рекомендовать это медицинское учреждение другим пациентам (86%), придает негативную окраску всей поликлинике в целом.

***

Работа библиотек. Здесь было проанкетировано 273 жителя города: в возрасте от 15-25 лет — 36%, от 26-45 лет — 31%, от 45 лет — 23 %.

В результате опроса выяснилось следующее: 42% респондентов регулярно посещают библиотеки; 38% посещают данные учреждения реже 1 раза в месяц, а 12% совсем не пользуются данными услугами, так как не имеют на это времени или предпочитают интернет-услуги. Большая часть опрошенных (54%) имеют информацию обо всех услугах и получают ее с сайта библиотеки, они же оценили работу библиотеки по всем направлениям на «отлично». Жалуются на отсутствие комфортных условий в библиотеках 18% голосов респондентов.

Как важный аспект респонденты отметили необходимость обновления книжного фонда — 44%, 34% обратили внимание на необходимость доступа к электронной библиотеке, 32% желали бы иметь доступ к редкому книжному фонду.

Чего бы хотелось еще читателям? О проведении творческих вечеров заявили 29%, а 22% были бы интересны дискуссии и встречи с интересными людьми. Самой популярной (среди филиалов) стала центральная библиотека им. А.С. Пушкина (по мнению 37% респондентов).

Полученные данные свидетельствуют о том, что библиотеки до сих пор имеют особую значимость для культурного просвещения жителей города, но так же, как и другие муниципальные учреждения, требуют развития и улучшения своей работы, поиска новых путей для движения вперед.

Вера Крутовская.

Комментарии (1)
  1. Колпак Пётр

    Что бы узнать состояние нашего городского здравия не надо новых опросов, всё давно известно. При таком финансировании и отношении будет только хуже. Специалисты должны прийти в город и здесь для начала иметь жильё. Все помещения лечебных учреждений приспособлены, а современная необходимость требует площади больным, специалистам и оборудованию.

Добавить комментарий