Сегодня:

Мы уже не раз писали о противостоянии жильцов двора по ул.Фрунзе 57, и настала пора для очередной «сводки с места боев». Напомню, что после того, как пенсионерка Валентина Алексеевна отказалась дать соседке (бизнесвумен в области торговли) согласие на строительство дома с захватом земли общего пользования, против старушки начались настоящие боевые действия коммунального характера. Используя всевозможные рычаги воздействия, пенсионерке перекрыли нормальный доступ к ее туалету, обрезали воду, хулигански уничтожили шамбо. Мы  вместе с пенсионеркой стали искать службы, которые способны восстановить справедливость в отдельно взятом городском дворе, и теперь приводим очередной, надеюсь, промежуточный отчет о состоянии дел.

Итак, следующий этап противостояния начался с того, что Администрация города инициировала выход на место комиссии, в которую, кроме работников самой Администрации,  вошли представители полиции, водоснабжающей и газоснабжающей организаций. Погода выдалась самая необходимая для того, чтобы все увидели непролазную грязь на том месте, где раньше была дорожка к дворовому туалету пенсионерки. Естественно, ситуация была признана ненормальной. Ну а по остальным действиям, направленным против Валентины Алексеевны, увы, все оказалось не так радужно, и мы предоставим читателю самому делать выводы.

По представителю водоснабжающей организации серьезных вопросов не было. Формально, сетей, принадлежащих «Водоканалу»,  во дворе нет,  и то, что несколько семей сидели без воды больше месяца, никого не волнует. Формализм  у нас в стране не наказуем и максимальное наказание за него только одно – получить к себе такое же формальное отношение. Но это уже из разряда высшей справедливости, а мы сегодня говорим немного о другом —  о справедливости более приземленной. Как там звучит ст.7 ч.1. Конституции РФ, помните? « Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». А ст.17 ч 3. «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц». Из этого и будем исходить.

Если с представителем «Водоканала» все понятно, то представитель «Новочеркасскгоргаза» и действия его предприятия стоит рассмотреть более детально. Начнем с того, что некоторое время назад, без изменения проекта и согласования с жителями двора, в угоду успешной бизнесменши, была изменена конфигурация газопровода, проходящего по земле общего пользования к квартире пенсионерки. В результате этого Валентина Алексеевна просидела в холоде целый день. А незадолго до создания комиссии обнаружилась утечка газа на запорной арматуре трубопровода. Бдительная пенсионерка вызвала газовую службу, которая не только устранила утечку, но и отключила Валентине Алексеевне АГВ, мотивируя отсутствием тяги. Причем, без всякого обследования самого отопительного прибора. А на следующий день во двор пришла комиссия…

По выходу на место, представитель газоснабжающей организации вел себя довольно странно, всем своим видом показывая некоторое снисхождение к происходящему. Создавалось впечатление, что начальник службы эксплуатации газопровода… чувствует себя высокопоставленным чиновником, приглашенным на театрализованное представление. Никаких документов, подтверждающих правомерность действий своих подчиненных, он не предоставил, однако с не сходящей с лица улыбкой заверял, что  все действия их организации подкреплены актами проверок. По словам жильцов дома, служба Горгаза ранее предлагала пенсионерке заплатить за то, чтобы трубу газопровода вернули в прежнее состояние. На вопрос представителей Администрации о причине реконструкции газопровода, сотрудник Горгаза ответствовал: заявительница Вощукова заплатила, и работы были выполнены, что не противозаконно. Вообще, нужно отметить, что представители «парней,  у которых все мечты сбываются» достаточно свободно и открыто демонстрируют свою свободу действий, на которую не могут влиять ни человеческие отношения, ни городские власти. Более того, не прошло и часа после ухода комиссии, как службы «Новочеркасскгоргаза» опять вошли в квартиру пенсионерки, но теперь уже для того, чтобы  фактически составить документы для оправдания своих действий. Напомню, работник Горгаза утверждал, что у них есть акт, подтверждающий отсутствие тяги в дымоходе оборудования.

А вот тут я прошу читателя быть особенно внимательным. На этот раз о тяге вообще речи не было. Этот вопрос почему-то опустили. Видимо, чтобы не признавать очевидный факт своей предвзятости. Теперь специалистам газовой службы не понравился внешний вид автоматики котла, и они тут же, без всякой проверки, стали оформлять акт на отключение. Одновременно с этим они предупредили  пенсионерку, что ремонт автоматики обойдется ей в кругленькую сумму, не на много меньшую, чем покупка нового отопительного прибора. Иначе тепла ей не видать как своих ушей. Более того, так как запросы у наших газовых монополистов скромностью не отличаются и пенсионерам не по карману,  газовиками был дан «дружеский» совет: раз уж делами пенсионерки заинтересовалась даже Администрация города, то Валентине Алексеевне следует попросить денег именно там. Вот такая забота… Кстати, после ухода представителей «Новочеркасскгоргаза»  пенсионерке пришлось вызывать «скорую помощь». За две недели до окончания отопительного сезона пожилая женщина осталась без тепла. Счастье, что на улице не февраль…

Ситуация описана со слов жителей дома, поэтому, если представители «Новочеркасскгоргаза» считают, что в рассказе есть неточности, то мы готовы предоставить и им слово на страницах нашей газеты. Заодно неплохо было бы узнать, почему котел долгие годы, во время проверок газовиками, признавался годным к эксплуатации (о чем говорят записи в книжке газового оборудования) и вдруг — бац! — признан непригодным, в тот момент, когда предприятие поставлено в довольно щекотливую ситуацию. Было бы интересно узнать о причинах такого избирательного соблюдения правил эксплуатации газового оборудования. Кроме этого, неплохо было бы получить ответ на вопрос о том, почему газовики запросили с пенсионерки за прочистку горелки, свыше тысячи рублей, невзирая на то, что, согласно договора на техническое обслуживание ( п 1.2 ), обязаны делать это без дополнительной оплаты. Думаю, в России найдется очень мало людей, которые сочтут такой способ «сбычи мечт» приемлемым.

Теперь посвятим несколько строк нашей полиции. Разделим состояние дел на «до» и «после» выхода комиссии на место. «До» — это абсолютный формализм, выражающийся в весьма слабом внимании стражей порядка к ситуации. На все заявления пенсионерки об уничтожении дорожки, препятствии проходу к дворовому туалету, разрушении шамбо были получены ответы, что эти действия не попадают под уголовную ответственность. Вот выдержка из последнего ответа, полученного буквально в пятницу,  3 апреля сего года: «… в материале проверки нет достаточных данных, на основании которых можно сделать вывод о наличии, или отсутствии признаков преступления, предусмотренного ч.1 ст. 167 УК РФ…» Статья 167 УК РФ говорит об умышленном уничтожении или повреждении имущества. Есть, правда, еще и статья 330 УК РФ «Самоуправство», на которую можно было бы опереться первоначально, но она не рассматривалась. Создавалось впечатление, что иные полицейские вместо «эффективного» рассмотрения уголовных дел  занимались поиском возможности вообще эти дела не открывать, улучшая, таким образом, статистику своей работы.

Однако все изменилось после выхода комиссии. В тот же вечер, к едва выжившей после посещения газовиков пенсионерке, пришли работники полиции и, основательно поговорив с Валентиной Алексеевной, собрав все заявления и ответы, объединили их в одно дело, которым и занимаются в данный момент. Сейчас еще рано говорить о результатах действий полиции в период «после», но уже одно то, что они ведут постоянный диалог с потерпевшей, уточняя некоторые моменты, указывает на стабилизацию обстановки «на фронтах» и возможное улучшение условий жизни пенсионерки. Вернее, о возвращении ей тех удобств, которых ее лишили представители поколения, не приученного к уважению старости. Время покажет, а мы обязательно опишем.

 

Петр Иванов.