Сегодня: 19 апреля 8288, Четверг

Жила-была девочка Мила. И был у неё дедушка пенсионного возраста.

Ходила Мила в первый класс школы № 22, который вместе с другими начальными классами этой школы размещается в здании бывшего детсада «Дельфин». (Это – в том месте, где улица имени писателя Чехова с улицей Степной стыкуется.) А дедушка Милы иногда забирал её из школы и отводил домой.

Идя с Милой домой 20 февраля, приметил дедушка, что шедший от столба к небольшому сооружению провод от ветхости оборвался, и оголённый его конец на тротуар опустился. Взял Милин дедушка валявшийся неподалёку сук и сдвинул конец провода с тротуара в сторонку — на голую землю. Отведя внучку домой, дедушка Милы через некоторое время пошёл по своим делам. А когда возвращался назад, то увидел, что оборванный электропровод всё так же низко нависает над тротуаром, а его оголённый конец длиной около полуметра по-прежнему лежит на земле. Остановился дедушка и стал думать, как ему быть дальше и что можно тут предпринять.7,310

Обойдя вокруг сооружения, к которому прежде был подведён провод, обнаружил дедушка две двери, ведшие в него с двух противоположных сторон. На одной из этих дверей сварочным аппаратом были нанесены капли расплавленного и затем застывшего металла, изображавшие число 27 с аббревиатурой ГРП. «Ба! Да это, никак, хозяйство Горгаза…», — подумал дедушка. И в голове его тут же созрел план дальнейших действий.

Достал дедушка из кармана мобильник и, набрав число 104, произвёл вызов абонента. Ему ответил женский голос, подтвердивший, что на связи с ним — дежурная служба Горгаза. Вот дедушка и попросил дежурную службу отреагировать на его сигнал об обнаружении им обрыва одного из двух электропроводов, идущих к газораспределительной подстанции.  Женский голос подтвердил, что это – действительно их хозяйство. Поэтому для устранения обрыва одного из токоподводящих проводов сейчас «выедут ребята». А произойти это должно было в течение ближайшего часа.

К этому времени стало уже смеркаться. Невдалеке стояла группа людей — два молодых парня и мужчины постарше с малолетней дочкой. И дедушка попросил их понаблюдать за проводом: чтобы его никто не касался – особенно из детворы. Те обещали присмотреть за проводом, пока находятся на этом месте. Сочтя свою миссию исполненной, дедушка отправился домой.

Следующий день был субботним. Дедушка вновь пошёл по своим делам и по пути решил взглянуть на то, как обстоят дела с оборванным проводом: были ли возле него «ребята» и как они с ним поступили. Оказалось, что «ребята», по всему видно, приезжали (так как оборванный провод уже не лежал на земле, а был приподнят и положен на ветви древесной поросли, из которой и торчал его оголённый конец). И дедушка решил, что в выходные дни и во время празднования Дня защитника Отечества вряд ли что-то будет сделано для закрепления оборванного провода на положенном ему месте. Но зато уж  после праздника… И дедушка решил повременить.

Но «мужской» праздник прошёл, и уже стал приближаться праздник «женский». Провод же по-прежнему всё так же висел на ветвях древесной поросли, а его оголённый конец угрожающе торчал из куста. «Ребята» из аварийной службы Горгаза, по всему видно, больше здесь не появлялись и никаких действий для восстановления электроснабжения ГРП не только не предпринимали сами, но и в Горэлектросеть не обращались.

А больше это никому и не было нужно. Но как только какие-то перемены в этом отношении там произойдут, читателям тут же будет дано об этом знать.

 

Пётр Белов.

 

От «ЧЛ». В свое время (несколько лет назад) мы долго и безуспешно пытались найти собственника газопровода в микрорайоне Молодежный. Увы… И очень здорово нас утешил тогдашний новочеркасский прокурор: «Когда бабахнет, мы сразу найдем». Будем ждать, когда кого-то «бабахнет» током?

P.S. Перед тем, как отправить в типографию уже свёрстанный номер этой газеты, мы связались с автором данного материала, который сообщил нам, что конец оборванного  электропровода и ныне находится среди ветвей древесной поросли.