Сегодня:

— У вас было домашнее задание – рассчитать тариф на содержание жилья, — с ходу включает ребят в работу классный руководитель Ирина Леонидовна Ломшакова. – Что у вас получилось?

— Пять сорок!

— Пять сорок две!

— Рубль двадцать!

— А зарплаты?

— У меня директор – 15 тысяч, дворник – шесть с половиной!

— Нина Васильевна, — обращается И.Л. Ломшакова к председателю ТСЖ Н.В. Майдановой. – Реальны ли эти цифры?

— У вас такие зарплаты…, — вздыхает Майданова. – У нас таких зарплат нет…

— А можно кассира и бухгалтера объединить в одном лице?

— А можно…? – тут же заваливают ее вопросами дети.

Очередной урок по программе «Современная школа ЖКХ» проходит у десятиклассников лицея № 7. Проходит очень активно! Вот за первой партой Денис: перед ним листы с расчетами, он постоянно вступает в разговор. Вряд ли уже его надурят коммунальщики.

Н.В. Майданова

Н.В. Майданова

Н.В. Майданова рассказывает ребятам, как выгодно установить в многоквартирном доме теплосчетчик:

— 317 тысяч рублей дом сэкономил на тепле. А в доме, где я работаю, каждый за 3 месяца сэкономил по 3 тысячи…

В конце занятия ребята играют. Ирина Леонидовна задает им самые разные вопросы, а они голосуют разноцветными карточками. Но вот доходят до коммунальных вопросов:

— Считаете ли вы, что активная жизненная позиция граждан способна изменить состояние в ЖКХ?

Синих карточек – «да» — немного, но они есть.

— Могли бы вы лично помочь в деле формирования активной жизненной позиции?

Синих и красных – «да» и «нет» — почти поровну.

А это значит, что «Школа ЖКХ» не напрасна, как и любая школа, которая дает людям знания, а значит — уверенность в своих силах.

Напомним: социальная программа «Современная школа ЖКХ» придумана и реализуется Союзом предпринимателей Новочеркасска при поддержке Правительства Ростовской области.

 Елена Ильина.