Сегодня: 19 апреля 2892, Суббота

Прежде, чем начать писать, автор этих строк некоторое время раздумывал над тем, стоит ли писать на тему, мысль о которой появилась у него уже давно, но окончательно кристаллизовалась лишь недавно. И, в конце концов, всё же решил, что писать об этом не только надо, но и крайне необходимо.

*  *  *

С некоторых пор в наших правоохранительных органах всё стало идти не так, как того хотелось бы гражданам старшего поколения нашей державы. Тем, кому действительно всё больше и больше становится искренне обидно за неё. И это при том, что в отечественной правоохранительной системе всё больше и больше просматривается если и не ярко выраженная антинародность, то плохо скрытая псевдонародность. Даже некогда якобы народная милиция со временем всё больше и больше превращается в явно не народную полицию.

В связи с этим вспоминается эпизод телевизионной телепередачи ещё того периода, когда ушедший в небытие Борис Немцов был одним из вице-премьеров правительства Российской Федерации.  Однажды он участвовал в одном из мероприятий, где по правую руку от него сидел его штатный советник, подсказывавший ему, что сказать в том либо ином случае. И Немцов, следуя подсказкам советника, договорился до того, что необходимо заменить милицию полицией на том основании, что последние являются профессионалами, а первые в этой области деятельности всего лишь любители.

Да, в советский период в нашей стране не было милицейских суворовских училищ, которые появились лишь в постсоветский период (и почему-то стали зваться училищами не суворовскими милицейскими, а суворовскими военными). Но после окончания средней школы милиции в советский период высшее образование можно было получить как в высшей школе милиции, так и в юридическом институте, либо на юридическом факультете университета. Так что же получается: по словам Немцова, эти вузы в стране Советов готовили отнюдь не профессионалов своего дела, а всего лишь его любителей?

В последней декаде января средства массовой информации (СМИ) нашего города сообщили, что 28 января, в 17.00 часов, в центре эстетического воспитания (ЦЭВ) состоится отчёт перед населением исполняющего обязанности начальника Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское», подполковника полиции В.В. Токаренко. Известно было, что лишь недавно превысивший возраст Иисуса Христа подполковник в своё время учился в имеющемся в нашем городе училище МВД в период его становления.  Помнится, что в начальный период своего существования училище это не имело какого-то определённого статуса: суворовским оно ещё не звалось, в связи с чем его воспитанники не имели установленной  для суворовцев форменной одежды, а в разные годы носили различные виды обмундирования. Начальник же этого училища имел звание генерала не милиции, а внутренней службы, и по этой причине носил форменное обмундирование защитного цвета с краповыми лампасами.

Экспонаты музея Управления МВД “Новочеркасское”

Экспонаты музея Управления МВД “Новочеркасское”

Прослушать годовой отчёт сотрудника, исполнявшего обязанности первого в Управлении  лица всего лишь полтора месяца, было крайне заманчиво. Поэтому автор этих строк решил отправиться по указанному в СМИ адресу. Но объявленное время проведения отчёта было явно не подходящим для подавляющего большинства трудящихся нашего города. На какую же тогда аудиторию рассчитывали наши городские полицейские: на пенсионеров и учащуюся молодёжь? Ведь основная часть работающих горожан (таких, например, как рабочие и служащие крупнейшего предприятия нашего города – НЭВЗа), покинув территорию своего предприятия, могут сесть на общественный транспорт лишь незадолго до 17-ти часов!

В этот период автор и оказался в трамвае маршрута № 3, сделавшем остановку напротив административного корпуса электровозостроительного завода. И вскоре трамвайный вагон оказался забит пассажирами до предела! Так что расположившемуся у его левого борта автору даже не было видно, насколько велика была в этот раз грандиозная автомобильная пробка между электродным заводом и памятником авиаторам в Хотунке, находившаяся по правому борту трамвая. Но нахождение у окна левого борта помогло автору вовремя заметить появившийся со стороны  Харьковского шоссе автобус маршрута № 3 и пересесть на него (так как таковой, в отличие от трамваев,  доставляет пассажиров практически к самому ЦЭВ). Но поездка даже на двух видах транспорта не помогла автору попасть на объявленное мероприятие: прибыв в здание ЦЭВ в 17.30 и никого в нём не застав, ему ничего не оставалось, как несолоно хлебавши отправиться восвояси.

Однако дальнейший его путь пролегал как раз мимо здания, в котором размещается само Межмуниципальное  управление МВД РФ «Новочеркасское». И автор решил побеспокоить его сотрудников с надеждой  всё же ознакомиться с отчётом ВРИО их начальника, предоставленным ему не в устной, а в письменной форме. Но он даже не успел прикоснуться пальцем к кнопке вызова дежурного, как дверь распахнулась и на пороге появилась женщина в рабочем комбинезоне. Оказалось, что за этой дверью идёт ремонт помещения. А дежурный размещается за соседней дверью, ведущей в клуб Управления.

Сидевший в клубе дежурный лейтенант с укороченным милицейско-полицейским вариантом автомата Калашникова на груди, сходу уяснил, с какой целью прибыл посетитель. И указал на спускавшегося с клубной сцены, через которую в этот день ходили в Управление и выходили из него все сотрудники, майора без верхней одежды и без головного убора, фамилия которого автором была воспринята на слух как Кращенко. Дежурный пояснил, что это – начальник штаба, который и готовил для ВРИО начальника Управления текст его отчёта перед населением.

Полицейский майор вроде бы благосклонно воспринял желание автора ознакомиться с текстом отчёта и сделать фотокопии его страниц. Но тут автор решил высказать ему пожелание проводить такие мероприятия, как встречи с населением, не в 17 часов, а на час позже: чтобы самая активная – работающая – часть населения нашего города могла успеть добраться до места проведения мероприятия. Ничего не сказал на это начштаба, а лишь велел обождать его и вышел в дверь, ведущую на улицу Московскую.

И принялся автор ждать, по своей доброй воле превратившись на полчаса в привратника. Ведь всё  это время ведущая на улицу дверь не закрывалась: все идущие через неё полицейские – как мужчины, так и женщины — почему-то не считали своим долгом закрыть её за собой. Когда отнюдь не взопревший от жары дежурный, одетый в тёплый бушлат, в зимние ботинки и в шапку, просил кого-нибудь всё же закрыть за собой дверь, то тот ему ответствовал, что за ним следует ещё кто-то, кто и должен это сделать. Но этот «кто-то» так и не появлялся! И закрывать дверь вновь приходилось автору этих строк.

Но автор был не в обиде на полицейских, так как проводил время не без пользы для себя: в промежутках между закрытиями двери он знакомился с размещёнными близ неё в застекленных витринах  экспонатами импровизированного милицейско-полицейского музея и обсуждал с дежурным проблемы, злободневные для большинства населения нашего города. Например, те же ежедневные утренние и вечерние автомобильные пробки в Хотунке. А когда автор рассказал дежурному лейтенанту, что в довоенные и в послевоенные годы, чтобы без опоздания добраться пешком до завода имени С.М. Будённого, работавшие на нём, например, жители станицы Кривянской выходили из дома в 4 часа утра, тот искренне удивился этому и спросил, почему они не пользовались при этом автобусом маршрута № 11. Пришлось просветить его в отношении того, что маршрут этот не мог появиться ранее возникновения посёлка Донского, который начали строить лишь в конце 1950-х годов.

 

Тут дежурный лейтенант высказал мнение о том, что моё ожидание обещанного начальником штаба отчёта несколько затянулось. И решил узнать, долго ли мне его ещё ждать. Связавшись с начштаба и озвучив свой вопрос, он своими словами передал мне его ответ: «Предоставлять текст доклада начальника Управления нет основания!». На том мы и расстались.

 

А добравшись домой, я узнал из электронных СМИ, что за несколько часов до моего появления в Управлении подполковник полиции В.В. Токаренко, ставший в этот день начальником Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское», был представлен в этой должности начальником Главного управления МВД РФ по Ростовской области — генерал-майором полиции А.П. Ларионовым — личному составу Управления и руководству нашего города.

Собственно, на этом можно и завершить моё повествование о дне, закончившемся лично для меня безрезультатно. Но не даёт покоя мысль о том, что я всё же могу довести информацию об этом дне до читателей «Частной лавочки». А вот кто и как доведёт теперь до населения нашего города, в том числе и до читателей «ЧЛ», информацию о результатах деятельности Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское» за минувший год?

 Павел Чернов.