Сегодня: 20 апреля 2175, Четверг

Прошло много лет, прежде чем я побывала в детском садике своей мечты.

Про тот, куда меня сдали родители, даже не хочу вспоминать. Я все время плакала и ничего не ела в ожидании, когда же меня заберут. Когда я уже стала мамой, наблюдала трогательную картину: наши детки смирно сидят на стульчиках в ряд, ручки на коленках… И еще: однажды сынок, едва научившись говорить, выдал нам с отцом: «Что вы на меня смотрите, как бараны?»_MG_1777

Сыну уже за тридцать, но до сих пор не могу забыть, как меня ругали воспитатели: не успевала, не могла успеть из Промышленного района на Черемушки и забрать своего мальчика в половине пятого, как это легко удавалось мамам с завода постоянных магнитов, в чей садик мы ходили, а работал он до семи вечера. Спрашивала Мишу: «Тебя ругают, за то, что я все время задерживаюсь?» Однажды он печально кивнул. «А каким словом тебя ругают?» — всполошилась я. «Словом «постоянно»… — со слезами вымолвил он.

Но нервничали не все воспитательницы, и вот этим, спокойным, я сохранила благодарность на всю жизнь. Одна из них, молодая и красивая, возилась и играла целый час с одним-единственным моим Мишенькой, хотя под окнами детсада ее дожидались женихи. Другая, не молодая, была одинокой мамой мальчика, нашего одногруппника.

РАЙСКИЙ  САД_MG_1805

В детском садике, который называется «Sun scool» -« солнечная школа», воспитатели просят родителей не забирать детей раньше времени. Потому что каждая минута пребывания ребенка в этом райском  месте расписана. Малыши все время заняты делом. А садик работает с семи утра и до восьми вечера! И детей в «солнечную школу» принимают с полутора лет!

Допустим, я – молодая мама. На работе у меня все ладится, начальник на меня рассчитывает, я «на это» училась, люблю свое дело и не собираюсь бросать. А наш папа вообще карьерист, ездит из командировки в командировку — так бывает. И я отвожу свое маленькое сокровище к семи утра и иду на работу, абсолютно свободная, а главное, спокойная за дитя, которое будет не только присмотрено, накормлено и воспитано, но и научено уходу за собой, как ему положено по возрасту, а еще родной речи, хорошим манерам, музыке, танцам, рисунку и английскому разговорному языку! В этом «солнечном садике» в первой половине дня с ребенком говорят на русском языке, а во второй — на английском.

СОЛНЕЧНАЯ  СИСТЕМА_MG_1783

«Солнечная школа» — это воплощение мечты молодых родителей, амбициозных и независимых. Это Федеральная сеть детских садов «Sun Scool», в которую попалась, наконец, и наша казачья столица. Эта «солнечная система» существует уже пять лет. Восемьдесят детских садиков «Сан Скул» работают по всей России. Самый ближний из них – в Ростове, и вот теперь еще один – в Новочеркасске.

Эта система дошкольного образования называется «билингвальной» — двуязычной. Сколько ты знаешь языков, столько раз ты – человек. И эти крошки из «Сан Скул» будут просто обречены непринужденно переходить с одного языка на другой! У них, приступивших к изучению английского в столь раннем возрасте, язык международного общения успеет стать практически родным.

Детский садик занимает 175 квадратных метров и рассчитан на 45 детей. Перед входом — просторная и солнечная детская площадка. В «Сан Скул» три группы. Младшая – дети от полутора до трех лет, средняя – от трех до пяти лет и старшая – от пяти и до первого класса.

ТРИ  ВЕСЕЛЫХ  БУКВЫ_MG_1798

Английский детский сад работает в формате АВС, — «Body. Abilities. Communication». Это означает – «Физическое развитие. Знания и навыки. Социализация». Символ – три разноцветных кубика с первыми буквами английского алфавита. Разработчики программы помогают воспитателям и учителям не совершать типичных ошибок дошкольной педагогики прошлого века. Перегрузки знаниями, установления жестких рамок, наказания за отступление от правил, подтягивания слабых сторон вместо развития сильных, формальной заботы о здоровье, игнорирования культуры общения.

ЗНАНИЯ  И  НАВЫКИ. Используются современные технологии – «обучение плюс развлечение». Все занятия идут блоками по пять-семь минут, в игровой форме, чтобы ребенок не уставал и не скучал, получал удовольствие от учебы и потом всю жизнь любил учиться.

ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ. Приоритеты — укрепление иммунитета и правильная осанка. Дети спят на ортопедических матрасах и сидят на эргономических стульях. Все углы мебели округлены и покрыты пленкой, смягчающей любые прикосновения. Все игрушки и снаряды безопасны. Дети много гуляют и занимаются спортом.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ. Главное — умение строить отношения, способность слушать и слышать другого человека и доносить свою точку зрения до собеседника.

ПЛЮСЫ  И  ПЛЮСЫ_MG_1835

Методисты «Сан скул» наблюдают за всем происходящим на занятиях, проводят семинары в режиме он-лайн, а эксперты по поддержке родителей отвечают на любые мамины-папины вопросы.

Родители могут любоваться своим ребенком из дому и с работы через видеокамеры, он-лайн-трансляции.

Методический кабинет «Сан Скул» ежемесячно присылает из Москвы весь учебный и рабочий материал. Это инновационная технология. Образовательный стандарт одобрен Министерством образования России.

КАК  У  НИХ  ЭТО  ПОЛУЧАЕТСЯ

Вся работа систематизирована и ориентирована на поэтапное развитие ребенка. Воспитатели и преподаватели не пишут планов. Воспитательно-образовательный процесс уже расписан московскими педагогами-методистами на каждый день.  Воспитатели и преподаватели всегда знают, что делать поминутно.

Система отлажена. Все прописано, вплоть до того, как мыть деткам ручки перед едой. Это очень удобно для сотрудников: есть организация, работа построена как надо, нет хаоса, нет паники, страха сделать что-то не так. Все уже выверено и регламентировано, все недостатки выявлены и нивелированы.

Вот мальчик Саша, ему три года, он сегодня новичок. Если вспомнить, сколько времени уходило на адаптацию наших детей в обычном садике, получается недели две. Сначала ребенка приводят на два часа, потом на четыре, потом забирают сразу после дневного сна… И, как правило, всегда зареванного. А Саша выдержал сегодня целый первый день, не проронив ни слезинки, и в шесть часов вечера выглядит спокойным и вполне уверенным в себе.

Как у них это получается?

«Перед тем, как родителям впервые привести ребенка, мы учим их, как подготовить нашего будущего воспитанника. Прежде всего малыш пострадает от перемены режима: рано подняли, куда-то потащили… Поэтому мы настоятельно рекомендуем родителям, как вести себя, чтобы ребенку не пришлось расплачиваться за их ошибки».

СТОИТ  ОВЧИНКА  ВЫДЕЛКИ

Стоит этот садик 15 тысяч рублей в месяц. Сюда входят, кроме ухода, кормления и воспитания, фитнес, хореография, вокал, рисование, английский, общеобразовательное развитие.

Можно сравнить с обычными детскими садами. За дополнительное образование вносятся дополнительные деньги, а потом все равно возим ребенка в развивающие центры, расходуя время и деньги. И никакую няню вы за такие деньги и на столько времени не найдете, тем более это должен быть «человек-оркестр», чтобы разносторонне развивать ваше чадо.

А тут получаешь все в одном флаконе — здорового, спокойного, уверенного в себе, образованного ребенка, к тому же говорящего по-английски. И все это на месте. Воспитатели и преподаватели ведут такие специальные странички на каждого ребенка, где записано, кто к чему склонен – петь или танцевать, рисовать, а может, выигрывать спортивные соревнования.

Утром деток встречает медработник, чтобы, если кто-то из малышей не вполне здоров, не пропустить болезнь в самом начале и вовремя принять меры. И целый день следит за состоянием здоровья  воспитанников.

У каждого воспитателя есть помощница.

Сотрудники имеют специальное образование, позволяющее им работать в дошкольных учреждениях.

Еда готовится на месте, а повар — специалист по детскому диетическому питанию. Питание – пятиразовое. Ежедневное меню тоже высылается из Москвы с полной раскладкой продуктов.

В меню – все натуральные продукты, никаких сосисок. Вот, например, меню на один день. Завтрак — омлет, сыр, масло, чай с молоком. Второй завтрак – фруктовый салат с бананами. Обед – салат из помидоров, фасолевый суп, цветная капуста в сухарном соусе,  тефтели из говядины, компот. Полдник – молоко с ватрушкой. Ужин – плов из риса с курагой, фруктовый сок.

КАК  РАСКРЫВАЕТСЯ  МИР

Расписано даже, какие навыки ребенок должен приобретать в определенном возрасте. Например, в три-четыре года он бегает на длинные дистанции, учится держать кисть при рисовании, передает с помощью цвета свое настроение, а в общении – говорит вежливые слова, выделяет друзей по интересам, уверенно оценивает героев литературы. Вот расписание занятий. Для полутора-двух лет: рисование, лепка, аппликация, «мир звуков и букв», «математические ступеньки». К трем-четырем годам добавляется творчество, художественная литература, развитие речи, культура. К четырем-пяти – чтение, письмо, игра, музыка, пение. К пяти-шести – эксперимент, проектирование. Для каждого ребенка выстраивается индивидуальная оздоровительная программа, в которую входят точечный массаж, солевые ванны, закаливание. Два раза в день – прогулка.

ХВАТАЕТ  ОБЩЕНИЯ  И  СВОБОДЫ

В этом красивом и даже импозантном здании по Энгельса, 19, (лет двадцать назад здесь тоже был детский сад) комнаты светлые, окна большие, стены окрашены в пастельные тона. Строгая система безопасности. И даже с детской площадки меня попытались прогнать, мотивируя, что я стану там курить (!) и разбрасывать окурки.

Хозяйка новочеркасского детского сада «Сан Скул» Татьяна Алексеевна …предупреждает:

—  Наш садик – развивающий, и у нас строгие правила посещения. Мы ищем родителей – наших единомышленников. Важно понять, что приводить детей к нам надо строго вовремя. День начинается с зарядки, потом завтрак, потом занятия. И если дети будут приходить с опозданием, мы не сможем выполнить свои обязательства по договору, которые мы заключаем с родителями. Мы хотим, чтобы в семьях понимали, для чего им нужен этот садик. Это не просто уход и присмотр, а развитие, воспитание, образование. Поэтому нам важно, чтобы родители ответственно относились к соблюдению наших правил, а то иногда детки даже более дисциплинированны.

Вот мы стараемся уменьшить количество контактов, чтобы дети не болели,  родители же в выходные развлекают ребенка: цирк,  гости, Макдональдс… А в понедельник малыш заболевает и вовсе к нам не приходит. Мы заверяем родителей: в нашем садике ребенку хватает общения. И свободы. У нас есть минутки шалости, когда мы ничем не занимаемся, а просто активно отдыхаем.  Все занятия проходят в игровой форме. А если воспитатель замечает, что ребенок задумался, ему просто дают возможность полежать, посмотреть в одну точку. Его не будут теребить. Не будут заставлять. Все ведь разные по темпераменту. С детьми нужно договариваться. И, если договоришься, не будет никаких сюрпризов.

—  Какие семьи приводят к вам детей?

—  Это семьи, где мамы – деловые дамы, бизнес-леди и руководители, которые понимают, для чего нужен развивающий садик, и что сегодня они закладывают будущее ребенка. Либо это семьи, ожидающие второго ребенка. Они должны быть уверены, что  с первым будет все хорошо. А одна наша родительница, мама троих детей, младшие – двойняшки, она привела старшего ребенка, чтобы он получал все необходимое развитие, потому что пока у нее нет ни минутки свободного времени.

ТЕПЛИЧНЫЙ  МИКРОКЛИМАТ

—  Ваши сотрудники очень много работают, а успевают ли восстановиться за выходные?

—  А вы спросите у воспитателей обычных детских садов, где по сорок человек в группе, успевают ли они? У нас условия благоприятные, даже тепличные, мы создали для себя здоровый микроклимат. Мы работаем по правилам, по режиму, и воспитатели, приходя к нам на работу, знают, на что идут, знакомы с распорядком. Поэтом у нас нет ни конфликтов, ни почвы для них. На разбор полетов просто нет времени, все расписано по минутам. Да и нелепых ситуаций не возникает. И дети чувствуют, что действия слаженные, нет суеты, нет паники, но нет и безразличия.

В комнатах светло, тепло, свежий воздух, и уже вкусно пахнет детским садиком.

Сами сотрудники утверждают, что «Сан Скул» — это Сеть, система, франшиза. Как будто бы «ничего личного»… А просто они очень любят детей.

Марина Корвякова.