Сегодня: 15 декабря 2017, Пятница

Публичные слушания по  внесению изменений в Устав города, прошедшие 23 октября показали: как часто из обычного процесса, продиктованного законодателем, можно устроить политическую акцию. Как любят у нас все окрашивать в цвета политических партий!

Реформа местного самоуправления. Эта тема затрагивает практически каждого гражданина. Местное самоуправление — самая близкая к человеку власть. Вообще, это власть, до которой рядовой гражданин должен дотянуться рукой. Он должен совершенно точно влиять на действия этой власти и чувствовать это влияние. Власть, которая решает большинство повседневных проблем простого гражданина — от культурно-бытовых вопросов до благоустройства улиц. Ведь от того, насколько эффективно работает городская  администрация судят и о дееспособности всего государства в целом. Бывают ситуации, когда от работы отдельного «управдома» зависит больше, чем от администратора высокого уровня, во всяком случае, для рядового гражданина._MG_0979

Выборы главы Администрации, каковыми они были прежние годы, могли (и есть тому примеры) привести к власти личность харизматичную, но не владеющую профессиональными навыками управления городом. Везде должны работать профессионалы: как в медицине, так и в коммунальном секторе, так и заниматься общими хозяйственно-экономическими вопросами городского округа. Фраза «Хороший человек — не профессия» представляет собой абсолютную банальность, она элементарна. Действительно, если мы хотим от человека выполнения неких профессиональных обязанностей, то нам не так важны его личные качества, как уровень профессионализма.

Изменение Федерального и областного закона влечет за собой и приведение в соответствие с законом Устава города – нашего главного документа, регламентирующего городскую жизнь. Что изменит новый Устав? Это касается выборов первых лиц города._MG_1037

Итак, Председатель Думы будет, он же  Глава города —  высшее должностное лицо города. Избирается он из состава депутатов открытым голосованием,  на срок полномочий городской Думы. Он подконтролен и подотчетен населению и городской Думе. Исполняет свои полномочия на постоянной основе. Представляет город в отношениях с органами местного самоуправления и других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями. Без доверенности действует от имени муниципального образования. Подписывает правовые и нормативные документы, принятые городской Думой.  Издает в пределах своих полномочий правовые акты.  Обеспечивает осуществление органами местного самоуправления  решения вопросов местного значения. Исполняет полномочия председателя городской Думы – они остаются прежними. Устав определяет также порядок прекращения полномочий председателя городской Думы._MG_1041

Что касается главы Администрации города Новочеркасска, то он, в соответствии с областным законом № 200-ЗС,   назначается  по контракту,  заключаемому по результатам конкурса на замещение вакантной должности. Контракт с главой Администрации заключается на срок полномочий городской Думы, но не менее чем на два года.  Условия контракта утверждаются городской Думой. Порядок проведения конкурса на должность главы Администрации, как и общее число членов конкурсной комиссии,  также устанавливается городской Думой.  Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой, вторая половина — губернатором Ростовской области. Контракт  с главой Администрации города  утверждается председателем городской Думы — главой города Новочеркасска. Глава Администрации подконтролен и подотчетен городской Думе, он представляет Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности (то же самое обязан делать и председатель Думы — глава города). Глава Администрации обеспечивает решение вопросов местного значения.  Он руководит Администрацией на принципах единоначалия, представляет Администрацию в отношениях с органами местного самоуправления, с органами государственной власти, с гражданами и организациями, утверждает штатное расписание Администрации, назначает и увольняет заместителей, управляющего делами, руководителей структурных подразделений.

Вопрос, вынесенный на публику, показал, как многие любят политизировать, отвергать и, в конечном счете, призывать к анархии. Было время опротестовать  закон. Никто из выступающих это не делал, но одно дело заниматься нормотворчеством, а другое – выступать с высокой трибуны._MG_1062

Итак, мнения:

Сергей Емельянов. Юрист. По его заявлению было ясно, что он не разобрался с нормами закона, но выступил, против соблюдения законодательства.

Николай Антоненко. Депутат городской Думы. Очень верно высказался по поводу того, что закон необходимо соблюдать, к месту вспомнив о принципах демократического централизма — форме государственного устройства основанной на обязательности решения вышестоящих органов для нижестоящих при выборности всех органов и подотчётности их нижестоящим.

Алексей Милосердный. Председатель профсоюзного комитета НЭВЗ. Система имеет недостатки, но закон необходимо исполнять.

Владислав Журавлев. Политолог. Эмоционально вспомнил Адольфа Гитлера. Высказал свое мнение о том, что «купить полтора десятка избирателей проще….»  И это правильно. Действительно проще, именно поэтому законодатель и предложил реформу местного самоуправления с назначением на управление городским округом профессионала, подтверждающего свой профессионализм послужным списком, образованием, опытом работы.

Светлана Андрейченко. Депутат городской Думы. Высказала мнение о том, что в любой отрасли должны работать профессионалы, в том числе и управлять экономикой города.

Сергей Кисляков. Депутат городской Думы. Реформа местного самоуправления повысит контроль за деятельностью градоначальника.

Тимур Бахтиев. Помощник депутата городской Думы Александра Попова. Не поднимая глаз на публику, пытаясь «укусить микрофон», так что звук был не очень четким, делал попытки критиковать закон.

Константин Денисенко. Депутат городской Думы. «Я не хочу ни на кого говорить плохие слова». «Я унижен и оскорблен». «Что я сказал, то я и сказал». Еще Константи Гаврилович выступил ярым противником открытого голосования по выборам Председателя горДумы. Здесь, хотелось бы высказать свое мнение – если народ выбрал своего депутата, то депутат не должен стесняться или бояться высказать свое мнение, пусть даже открытым голосованием.

Виктор Мойсеюк. Депутат городской Думы. Предложил депутатам делать свой выбор: следовать закону или нет и при этом голосовать сердцем и умом. Признаться, надоели штампы о «голосе сердца». Хорошо, что народ не призывают голосовать печенью- и это было бы понятно, т.к. этот орган имеет способность увеличиваться и тогда голос будет греметь!

Андрей Лембриков. Депутат городской Думы. Сообщил, что, по его мнению, закон не совершенен и не устраивает его по двум пунктам. Он также прячет от избирателей свое мнение и не желает участвовать в открытом голосовании и считает, что переизбрание Председателя горДумы должно быть простым большинством (при тайном голосовании), а не 2/3 открыто высказавших свое мнение депутатов. Тем не менее, зная, что закон таки есть, Андрей Лембриков открыто заявил, что он не будет голосовать ни ЗА, ни ПРОТИВ исполнения закона, а выберет третью возможную форму участия в голосовании – воздержание.

Андрей Карабедов.  Депутат городской Думы, заместитель Председателя. Закон есть и это закон. Депутаты должны голосовать открыто, чтобы люди видели, как представлено их мнение.

Вадим Горелов. Представитель казачества, станицы «Средняя». Высказался Протов того, что депутаты поддерживают законодателя,  и предложил оставить город без власти!

Александр Попов. Депутат городской Думы. Заявил, что законодатель провоцирует судебные тяжбы (?). Удивился тому, что Глава города полномочен подписывать контракт с Главой администрации, в ведении которого будет экономические и хозяйственные вопросы. Завершил свое выступление тем, что ему закон не по душе.

Тем не менее, большинством голосов (голосовавших разумом), было принято рекомендательное решение Публичных слушаний о внесении изменений в Устав и следований Закону РФ и Ростовской области.

Ирина Васильева

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий