Сегодня: 20 апреля 7775, Четверг

В Редакцию ПБ обратились сотрудники городского «Ледового дворца». Обратились за помощью, хотя вопрос следовало решать с руководством учреждения. Но не все и всегда решается так, как подсказывает логика.

С августа нынешнего года у сотрудников «Ледового дворца» резко упала заработная плата. Фонд оплаты труда, согласно Коллективного договора, складывается из гарантированного МРОТа и различного характера надбавок, как то: ночные работы, сложность… Так вот, эти надбавки к августу и исчезли.

Согласитесь, если глава семьи приносит домой  зарплату аж в 5 тысяч рублей, возникает вопрос: как ее потратить: заплатить коммуналку, оставшись задолженником собственного желудка, купить продуктов, задолжав за коммуналку или открыть вклад и сохранять столь значимую сумму?

Возможно, есть объяснения произошедшему. Об этом и пытались выяснить работники Ледового дворца, апеллируя к руководителю учреждения.

Руководитель, Н.Н.Горкавченко, почему-то уходил от ответа, не желая объясниться. Хотя, согласно Колдоговора, изменения в фонде оплаты труда должны быть согласованы с местным отделением профсоюзов.P6110432

Стоит сказать, что сотрудники учреждения ранее жили достаточно стабильно. Бюджет выделяет Ледовому дворцу около миллиона в месяц, дополнительно оплачиваются коммерческие игры, плюс родительская оплата за ребят, обучающихся в спортивных секциях. Оплата родителей не мала, но что ни сделаешь для собственного ребенка, даже будешь оплачивать «за лед», который уже оплатила спортивная школа.

Но это мелочи. Ледовый задолжал не только своим сотрудникам, долги тянуться и по налогам, и по электричеству…

С сотрудниками, вместо собрания, стали проводиться беседы, типа: а не пойти ли вам.., ну не уволиться ли? Зачем влачить это безденежное существование..

Редакция ПБ обратилась к руководителю учреждения с предложением : собрать общее собрание коллектива и объяснить всю тяжесть положения. Объяснить, почему сегодня все так сложилось, Почему недостаток финансирования идет на фоне необходимости ремонта Ледового дворца. Что случилось и чем ситуация с сегодняшней работой учреждения отлична от ситуации прошлого года.

Казалось бы: поговорите с коллективом. Люди многое могут понять, если с ними общаться по-людски.

При кураторах от Администрации города, г-н Горкавченко и согласился на открытый разговор с коллективом, но выйдя из стен мэрии, почему-то поменял решение и стал собрание держать в виде морковки: назначать, затем отменять, затем снова назначать и снова переносить его срок.

Почему? – «Это внутреннее дело учреждения» — ответил нам начальник городского Управления по физкультуре и спорту.

Внутренним является и огромные выплаты уходящим руководителям, и оплата обучения некоторым сотрудникам, получающим высшее образование за счет средств организации. Все это внутреннее. Но это можно решать внутри коллектива, а не внутри кабинета руководителя.

Необходимо сокращение штата? Для этого выпускается приказ о сокращении, по которому ясно: какая категория сотрудников подлежит увольнению. А затем уже и можно  беседовать с сокращаемыми, объясняя, что выплаты в 5 тыс рублей по сокращению спасут Ледовый дворец. И, может быть тогда сокращаемые, гордые тем, что их денежный кирпичик спас такое нужное учреждение, подпишет заявление по собственному желанию и уйдет гордо, как герой-спасатель.

Сейчас же, без всяких на то приказов, финансовая составляющая каждого сотрудника уменьшилась, но при личной беседе, директор учреждения обещает, что он будет стараться все вернуть к октябрю.

А почему бы не попробовать работать, согласно Трудового кодекса? Если есть временная необходимость ограничения фонда оплаты труда – ограничить ее приказом, согласовав его, как и положено с профсоюзом организации. А затем, если надбавки можно будет вернуть – их нужно возвращать, как и начислять ранее, согласно Положения о дополнительных выплатах, где должно значиться за что и сколько можно заработать.

Казалось бы все просто. Но, это если действовать открыто, законно и  видя вокруг не получателей денег, а людей, работающих во вверенной вам организации.

Стоит сказать, что собрание таки было экстренно проведено. Видимо затем, чтобы не возникал вопрос об открытом разговоре. Поэтому на собрание собрались лишь те, что был на момент экстренного сбора на территории учреждения. Не было, правда, даже представителя местного комитета профсоюзов. А надо ли – собрание проведено. А то, что оно было не общим, а частным – так получилось. Старались.

Ирина Васильева.