Сегодня:

Последнее время в СМИ города и области уделяется очень много внимания жилищно-коммунальному хозяйству (ЖКХ). В ответ на справедливые критические замечания директор ООО «ЕИРЦ» Алексей Александрович Ленивов все недостатки называет «ошибками переходного периода» («Новочеркасские ведомости» № 52 от 25 декабря 2013 г. И № 13 от 1 апреля 2014 г.). Но это не так.

Почему ООО «ЕИРЦ» не справляются со своими обязанностями? Может быть, у сотрудников не хватает квалификации, а, может, они сознательно делают «ошибки»? Я попытаюсь на фактах ответить на этот вопрос и показать это на собственных примерах, но точно таких же «ошибок» можно привести сотни.

Итак, перехожу к конкретному материалу, причем возьму только «ошибки» водоснабжения, хотя у меня были их «ошибки» и в оплате за содержание и ремонт жилья (август 2013 года).

В сентябре 2013 г. за водоснабжение я получил два извещения от Водоканала на сумму  567,94 руб. и от ООО «ЕИРЦ» на сумму 530,75 руб. Оба требования я оплатил, не заметив, что плачу дважды за одно и то же. Впрочем, извещений от ЕИРЦ до этого месяца никогда не было. Более того, хоть и первый раз ЕИРЦ требовал оплату, но в ней указывался непонятный долг в сумме 2648,04 руб., я его тоже оплатил, не вникая в сущность. Но когда обнаружил свою оплошность, смирился, потому что мне уже 90 лет и ходить по инстанциям трудно.

Однако, смирившись с двойной оплатой, вдруг в марте 2014 года опять получаю требование оплатить дважды – от Водоканала и от ЕИРЦ. А ведь с сентября 2013 и до марта 2014 г. ЕИРЦ почему-то не требовал никакой оплаты. Это меня возмутило, и я обратился к прокурору города, приложив копии всех оплаченных требований, за исключением последней, мартовской. Прокуратура поручила провести проверку руководителю Территориального отдела Управления Роспотребнадзора И.Г. Цырятьеву (письмо прокурора № 349-ж от 31.03.2014 г.).

Письмом № 23/2522 от 23.06.2014 г. И.Г. Цырятьев мне сообщил: «В отношении ООО «ЕИРЦ» проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой за выявленные нарушения законодательства в области обеспечения защиты прав потребителей составлен протокол об административном правонарушении по ст. 14.8 ч. 1 КоАП РФ».

В порядке реализации принятых мер ко мне домой пришли два сотрудника (Водоканала или Роспотребнадзора?) – Лариса Серезнева и Наталья Петрухина и потребовали предъявить квитанции оплаты услуг за 2012-2013 и 2014 гг. Все это у меня хранится, и было установлено, что за 2,5 года была произведена оплата, в том числе и двойная оплата за сентябрь 2013 г. Контроль двух сотрудников подтвердил, что никакого долга у меня не было.

И вот 14 июля 2014 г. я получаю извещение ЕИРЦ, в котором фигурирует долг в сумме 1583,81 рублей! Кроме того, уже 3 месяца у меня поставлен прибор учета воды. В присланном извещении это учтено: «Пред. показания – 31, учтенные показания – 41». Тариф не указан. Но ЕИРЦ требует оплатить холодное водоснабжение и водоотведение в сумме 639,59 руб., т.е. столько же и даже больше, чем я оплатил до прибора учета: январь – 630,59 руб., февраль – 630,75 руб.

Таким образом, дважды указанные долги 2648,04 и 1583,81 руб. – это фантазия ООО «ЕИРЦ».

Последний счет-квитанция — от 5.07.14 г., признающий прибор учета и его цифры, по-прежнему требующий оплаты не по показаниям приборов, а по прежним расценкам.

Все это не является «ошибками переходного периода», а требует справедливой оценки: с обязанностями «ЕИРЦ» не справляется.

 

Анатолий Нырков, ветеран войны и труда.

 От «ЧЛ». О чудесах в расчетах ЕИРЦ писала и наша газета  – «ЕИРЦ просит потерпеть» («ЧЛ» № 20 от 22.05.2014г.). На пресс-конференции, по материалам которой была написана эта статья, директор Единого информационно-расчетного центра А.А. Ленивов говорил, что проблема возникла в связи с передачей баз данных от ресурсоснабжающих организаций: «Мы находимся на стадии завершения этой работы. <…> Просим горожан потерпеть последний месяц. В начале июня все получат «правильные» квитанции».

Увы… «Неправильную квитанцию» наш читатель А.А. Нырков получил уже в июле…