Сегодня:

Стали услуги ближе к жителям

Социальные услуги  в шаговой доступности – задача, поставленная губернатором области Василием Голубевым перед муниципальными образованиями более года назад.  На местах эта задача реализуется с разной степенью успешности, поэтому среднеобластной показатель выполнения программы оказания социальных услуг населению по принципу одного окна – 90%. Неплохой результат, но … можно намного лучше. И доказал это наш город!3,227

Многофункциональные центры доступа в течение года открылись в разных микрорайонах города. Новочеркасцы очень довольны, ведь благодаря этому ушли в прошлое многочасовые очереди. Раньше, чтобы посетить МФЦ и решить какую-то проблему, людям (особенно из отделенных районов города) приходилось тратить в лучшем случае полдня. И то если с транспортом повезет, что бо-ольшая удача. Шесть открытых на сегодня МФЦ существенно облегчили людям жизнь. К июлю 2014 года  в Новочеркасске показатель обеспеченности населения «окнами» МФЦ составил 117%! Казалось бы, можно спокойно поставить точку – задача выполнена и перевыполнена. Но руководство города, приняв во внимание географию потребностей населения в МФЦ, пришло к выводу, что до совершенства мы еще не дошли. Заместитель главы администрации города Елизавета Жиркова несколько месяцев назад рассказывала нам о планах открытия еще одного центра:

— Те задачи, которые поставил перед нами мэр города, были шире, чем просто выполнить поручения губернатора. И это как раз тот подход, который максимально нацелен на улучшение качества жизни людей, а не на повышение показателей работы. Нам поставлена задача максимально приблизить возможность получения услуг ко всем жителям города. Мы уже открыли, как вы знаете, МФЦ в разных микрорайонах города и вот теперь готовим к открытию центр на проспекте Баклановский, 81-А. Еженедельно мы отчитываемся перед мэром о ходе подготовительных работ. Владимир Витальевич поставил задачу открыть его к третьему кварталу.325

Задачу, поставленную мэром города, выполнили – МФЦ на Баклановском торжественно открыли 4 июля. Почетное право перерезать традиционную красную ленточку предоставили мэру города Владимиру Киргинцеву и главе Думы Виктору Лучкину. Жители микрорайона очень ждали этого события и пришли в день открытия, как на праздник.  Одну из пришедших женщин Владимир Витальевич попросил разделить с ним право перерезать ленточку. А перед этим глава города обратился ко всем присутствующим:

— Это хороший день. Мы открываем еще один МФЦ, и это не последний. Да, мы уже давно достигли отметки ста процентов в обеспеченности окнами по количеству населения, но потребности в центрах доступа еще остаются, и поэтому мы и дальше будем работать, чтобы всем жителям города было удобно получать социальные услуги. Следующий центр, возможно, будет открыт в районе автовокзала – мы над этим работаем. Большое спасибо всем, кто принял участие в подготовке сегодняшнего дня, и всем, кто работает в таких центрах по всему городу. Мы вместе делаем большое и важное дело, а положительные отзывы горожан – самая дорогая оценка нашему труду.

Очень волновалась перед открытием директор Новочеркасского Многофункционального центра Надежда Косоротова, да и весь коллектив. Хлопот было немало, но общими усилиями получилось очень уютное, светлое помещение, которое ждет своих посетителей.

 

Анна Федотова.

 

Бюрократы канут в Лету?

 

Начну с небольшой вводной для профанов вроде меня, а такие, думаю, найдутся. Под аббревиатурой МФЦ, расшифровка которой — многофункциональный центр — мне лично тоже мало что пояснила, скрывается, в теории, восьмое чудо света, не меньше. МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, государственная регистрация права собственности, кадастровый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Один вопрос: почему это чудо-заведение не открылось, когда я паспорт меняла? Желательно, напротив моего дома.

Если без шуток, этот центр — уже шестой в нашем городе, и можно признать, меры по увеличению доступности услуг населению предпринимаются, и весьма серьёзные. Надежда Косорогова, директор МФЦ, на открытии уточняла, что именно благодаря поддержке мэра центр открылся в июле 2014, а не позже, как планировалось, и делилась намерением установить  электронную очередь.

На открытии также выступили мэр города Владимир Киргинцев и председатель городской Думы Виктор Лучкин с поздравлениями и пожеланиями новому центру, значимость которого сложно переоценить. Меня же подкупили не пафосные речи власть имущих, возможно, предварительно записанные и хорошенько подученные, а слова жителей города.

В основном на открытии присутствовали люди пожилые, чаще других сталкивающиеся с достославными муниципалитетами. И то, что им, пенсионерам  Черёмушек, Первомайской и других районов, теперь не нужно отправляться в центр города, где находится основной МФЦ, то, что «из-за одной забытой бумажки не придётся больше туда-обратно через полгорода ехать», то, что новый МФЦ с удобным графиком оттянет часть горожан от центрального и облегчит очереди, действительно хорошо. Замечательно просто, на самом деле!

Почетное право перерезать ленточку также предоставили жительницам города, а в офисе уже был накрыт стол в честь праздника.

Небольшая экскурсия: светлое здание, холл, стол для консультаций и два приёмных окна в смежном зале, вывески с полезной информацией, удобные мягкие диванчики. Сотрудницы — молодые улыбчивые девушки приятной наружности, и будем надеяться, улыбки останутся с ними на тяжком, тернистом пути предоставления социальных услуг. Ведь доброжелательность, на мой взгляд, должна быть одним из основных требований для сотрудников подобных организаций, с людьми ведь работаете.

Уж точно скажу, МФЦ, каким его представляли на открытии, выглядел несравненно лучше многих управ, от посещения которых он призван освободить горожан.

Расписание, по которому приём ведётся хотя и шесть дней в неделю, но лишь до шести часов вечера, конечно, мало рассчитано на работающих людей, для них центральный офис по четвергам принимает до восьми вечера. И — глазам не поверила, но факт! — МФЦ работает без обеда! Никаких больше часовых чаепитий и, хочется надеяться, основным принципом открывшегося центра не станет превращение живой очереди в мёртвую.

Пожалуй, присоединюсь к поздравлениям, пожелаю новому МФЦ плодотворной работы и долгих лет. А со временем, как знать, и бюрократия, быть может, канет в Лету?

 Катарина Рик.