Сегодня:

 А  ведь  основные  права  потребителя  были  сформулированы  еще  в середине  прошлого  столетия. Тогда их было четыре: право на безопасность, право на информацию, право на выбор и право быть услышанным. Позже этот перечень значительно расширился. Но, похоже, за последние десятилетия уровень потребительской грамотности в нашей стране не слишком вырос.  Радует только тот факт, что тем, кто,  даже не зная толком своих прав,  собирается их отстаивать, есть куда обратиться.0881

 

29 мая в отделе торговли и бытового обслуживания Администрации города Новочеркасска прошло заседание круглого стола на тему «Соблюдение требований законодательства о защите прав потребителей». Были приглашены руководители предприятий и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на потребительском рынке города.

Заместитель начальника отдела торговли и бытового обслуживания Кероп Минасян отметил, что все мы потребители, и каждый день сталкиваемся с проблемами защиты наших прав. С этим сложно не согласиться. Не правда ли? Каждый из нас, будь то предприниматель или обычный покупатель, является потребителем. Попробуем разобраться, а кто есть потребитель? Обратимся к Закону РФ «О защите прав потребителей»: потребитель – это «гражданин, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает или использует товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Согласитесь, трудно представить человека без личной жизни, без быта и хозяйства. Так что предприниматель в полной мере может считать себя потребителем.

Главным вопросом на повестке дня круглого стола была проблема проведения проверок общественными организациями исполнения закона «О защите прав потребителей». Какими же правами наделены общественные организации, проводящие эти самые проверки и какими правами наделены работники предприятий? В этом помог разобраться председатель Региональной общественной организации по защите прав потребителей «Центр защиты прав потребителей» Евгений Мирошниченко. Евгений Анатольевич пояснил, что предметом проверки может являться:

  1. наличие надлежащим образом оформленного уголка потребителя;
  2. порядок и размещение товаров;
  3. выдача товарных кассовых чеков и квитанций;
  4. наличие контрольного измерительного оборудования и его доступность потребителю;
  5. возможность проверки потребителем свойств товара, демонстрации его действий;
  6. наличие правильно оформленной книги отзывов и предложений и её доступность;
  7. возможность ознакомления потребителя с правилами торговли и соответствующего вида обслуживания.

Проверке не подлежит:

  1. наличие трудовых договоров, документов об образовании, медицинских книжек персонала;
  2. наличие санитарно-эпидемиологических заключений, заключение Государственного Пожарного Надзора;
  3. соблюдение санитарных норм и правил вне торгового зала;
  4. порядок проведения журнала учёта контрольных мероприятий.

В ходе обсуждения у деятелей торговли возникали различные вопросы, на которые они незамедлительно получали ответы. Также участники смогли обменяться мнениями, поделиться случаями из собственного опыта, обсудить наиболее часто возникающие ситуации. К примеру, несколько предпринимателей стали жертвами мошеннических манипуляций общественных организаций, которые защищают права потребителей. Выявляя какие-либо несоответствия в ходе проверки, «незваные гости» пытались получить деньги у неосведомлённых деятелей предпринимательства, а взамен обещали не писать акт о выявленных нарушениях прав потребителей.

Участники прокинули заседание, вооружённые знаниями о своих правах и правах потребителей, что, несомненно, поможет им в дальнейшем.

Как видим, получить квалифицированную помощь можно, главное – знать свои права и не лениться их отстаивать. А разъяснение прав потребителей вам всегда окажут в отделе торговли по адресу: ул.Московская, 28.

Юлия Милюкова