Сегодня:

В июне 1962 года газета «Знамя коммуны», несмотря ни на что выходила регулярно. О чем же на ее полосах могли прочесть жители нашего города, коротая бесконечно долгий комендантский час.

Вот некоторые заголовки номера 109 (8767) от 02.06. 1962 г.: «Будущее народов», «За всеобщее разоружение и мир», «Впереди — ветераны», «Завод делает квартиры», «Строители наращивают темпы». В общем, если верить печатному слову, жизнь была – лучше некуда. Даже непонятно, отчего взбунтовались эти неблагодарные рабочие.  Читаем дальше. Заметка Г. Захарова «Молодежь скучает»:

Воскресенье. Над посёлком опустился вечер.

— Ну, куда сегодня пойдем?  — спрашивает юноша у девушки.

— Не знаю, — отвечает она, пожимая плечами. – Нигде ничего интересного нет. Придется опять на танцы…

Почти единственным местом отдыха молодежи в поселке Октябрьском является танцевальная площадка, что в сквере строительного управления № 6. Здесь нет никакого порядка, но юноши и девушки мирятся. А что поделаешь? Идти больше некуда. И вот проводят они вечера под хрип патефонных пластинок.

А чем же занимаются клуб «Строитель» и Дом культуры? Разве их руководителей не интересует, как и где проводит досуг молодежь?

Однако на забастовку и несанкционированную демонстрацию горожане решились не от скуки. На отчаянный шаг их толкнул древний как мир вопрос о хлебе насущном. Хлеб, кстати говоря, продававшийся в магазинах, был выпечен, в основном, из гороховой муки. Горох продавали в нагрузку к муке пшеничной, за которой приходилось стоять в очереди по 4-5 часов. Но, похоже, это заботило не всех.

Заметка Н.Самойлова «Почему такие льготы?»

На рынках города, в особенности на Азовском, круглый год одни и те же лица торгуют свежими и сушеными фруктами. В большинстве они запаслись соответственными справками. Но неизвестно, какими путями добыты эти справки. Неужели частникам торгашам нечего делать в колхозах и совхозах, почему для них такие льготы!

Допустим, у этих лиц есть излишки из индивидуальных садов, что очень сомнительно. Так почему они не сдают их государственным и кооперативным заготовительным организациям для реализации населению через государственную или кооперативную торгующую сеть?

Пора навести порядок на рынках, раз и навсегда положить конец тунеядству, спекуляции.      

Оно и правильно: пускай отступники и мелкобуржуазные перерожденцы заботятся о том, как накормить своих детей свежими или, на худой конец, сухими фруктами. Истинный строитель коммунизма, вооруженный всесильным и единственно верным учением,  денно и нощно обязан думать том, как бы его сосед не заработал лишней копейки.  А еще он обязан создавать параллельную реальность. К слову, именно эта реальность и засела в головах ортодоксальных сторонников советской власти.

На четвертой полосе – серьезнейший разговор о международном положении.

В Испании забастовки запрещены. Участие в них приравнивается к государственному преступлению и жестоко карается. Поэтому с самого начала забастовка приняла политический характер, хотя бастующие выдвигали только экономические требования: повысить заработную плату, которая была  «заморожена» еще в 1956 году и с тех пор оставалась неизменной, а цены на предметы потребления за это время возросли почти в полтора раза. Сто шахтеров Астурии, которые первыми в начале апреля прекратили работу, не только проявили подлинный героизм, они бросили вызов фашистскому режиму Франко.

 Что это? Изощренное фрондерство редакции? Вряд ли. Номер готовился заранее. Скорее всего, случайность в русле старинной отечественной традиции: стоя по щиколотку в крови, рассуждать о фашизме и прочих гнусностях  насквозь гнилого зарубежья. Справедливости ради надо сказать: фашистский диктатор Франко так и не решился открыть огонь на поражение по бастующим рабочим.

Главной темой последующих номеров газеты стало обсуждение, вернее восхваление последнего и, разумеется, наимудрейшего решения советского руководства.

ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ

 Дальнейший подъем сельского хозяйства – кровное дело всей партии, всего советского народа! Эта мысль многократно повторяется в беседах, посвященных Обращению ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которые проходят на предприятиях, в колхозах и совхозах страны.

— Мы советские люди, — сказал токарь кишлинского машиностроительного завода Аслан Меджидов, — понимаем необходимость повышения закупочных и розничных цен на продукты животноводства и расцениваем это как неотложную меру помощи сельскому хозяйству. Временные трудности роста, испытываемые сейчас нашим сельским хозяйством, мы должны преодолеть общими усилиями.

 Тем, кто мало знаком с историей, хочу напомнить: именно это решение стало главной причиной Новочеркасской трагедии.

Дав приказ стрелять по рабочим, вышедшим на улицы под красными знаменами и портретами Ленина, коммунисты расписались в своем политическом банкротстве. В своем экономическом банкротстве они, так и не сумев поднять сельское хозяйство, расписались немного позднее, а именно, 26 декабря 1963 года. Именно в этот день они начали закупать зерно у США, тех самых США, которые верный ленинец Хрущев обещал похоронить.