Сегодня: 21 августа 2018, Вторник

  21 мая 2014 года  состоялось заседание постоянной комиссии    городской Думы «По  вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства». Что есть ЖКХ – благоустройство, дороги, жилье, коммуналка – все, без чего невозможна наша жизнь.

 Представленный проект «Правил благоустройства» решено было вынести на суд депутатов. С этим проектом рабочая группа досконально проработала год и знает, куда нужно поставить каждую запятую, чтобы город был ухожен и чист.

Предлагаемые изменения в соответствии с действующим законодательством устанавливают порядок организации благоустройства и озеленения, очистки и уборки территории города, содержания дорог, тротуаров, дворовых, придомовых земельных участков и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям. Руководитель рабочей группы Андрей Карабедов в части благоустройства, похоже, съел не одну «городскую собаку», поэтому готов консультировать по существующим правилам уже сегодня.

Вопрос внесения изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Новочеркасск» прошел не так гладко. Андрей Карабедов вспомнил о блестяще подготовленных Архитектурой города публичных слушаниях по заявленному вопросу, на которых количество стульев в 10 раз превышало число слушателей.IMG_2243-copy

Однако некоторые вопросы, озвученные перед этими редкими посетителями общественных слушаний, не вошли в документ, представленный депутатам. Например, на слушаниях было озвучено предложение: не строить АЗС и автомойки в исторической части города…. «Это будет следующий этап» — пояснил главный архитектор города Василий Кузьменко. Однако депутаты не согласились переносить эти изменения в Правила землепользования и застройки в следующий этап жизни Василия Николаевича и предложили провести документооборот общественных слушаний в соответствии с регламентом, т.е. в заключении о таковых учесть все принятые предложения, в том числе и ограничение в зоне Ж2 (например, пр. Баклановский) высоты строящихся зданий, и запрет на строительство дискотек в частном секторе.

Что касается капитальных ремонтов, то в 2014 году планируется выполнить капитальный ремонт 8 многоквартирных домов: ул. Буденновская, 189/1; ул. Котовского, 22; ул. Ларина, 3; пер. Магнитный, 2; ул. Макаренко, 38; ул. Народная, 61; ул. Народная, 64/2; ул. Театральная, 10.

Также в рамках Областной Программы в 2014 году  предусмотрено финансирование работ по замене и модернизации лифтов, отслуживших нормативный срок службы в размере 27 702 200,0 рублей. В связи с отсутствием от управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК города  заявок и необходимого пакета документов для предоставления государственной поддержки на проведение  работ по замене лифтового оборудования  в  Министерство ЖКХ направленно письмо о снятии финансирования по данной статье. Перераспределение финансирования на проведение работ по капитальному ремонту не предусмотрено.

Травы травы травы ….И о покосе: покос травы в городе Новочеркасске осуществляется подрядной организацией МУП «САХ» на основании заключенного муниципального контракта. Всего в 2014 году на покос травы выделено 3 999,908 тыс. рублей. Покос травы производится согласно утвержденному графику. Площадь выкошенной травы на сегодняшний день составляет 145 тыс. м2.

Трамвай новочеркасских желаний

Новый директор муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранспорт» Роман Мишечкин рассказал депутатам о нынешнем состоянии новочеркасского трамвая. Похоже, что скоро нельзя будет воспользоваться советом Михаила Жванецкого «…на трамвае прокатил – твоя!»

Сейчас в парке 20 вагонов. 14 из них выработали срок амортизации. Один вагон сгорел. Самые новые 5 вагонов приобретались с 1994 по 2008 годы, как сообщил депутатам Роман Мишечкин. На каждые 300 тысяч километров необходимо проводить капитальный ремонт вагонов. Но этого никто не делал. Пробег вагонов составляет в среднем около миллиона километров. В «Горэлектротранспорте» посчитали, что для ремонта и обновления трампарка необходимо не менее 600 миллионов рублей. И это без ремонта самого трамвайного депо.
Стоимость одного нового вагона около 15 миллионов рублей. Из местного бюджета на субсидирование трамвая направлено 34 миллиона рублей. Но этих средств не хватит на обновление парка или существенный ремонт.
По словам нового директора, его предшественники предпочитали расходовать полученные средства на заработную плату сотрудников (чтобы не иметь тесного контакта с правоохранительными органами), а не на ремонт подвижного состава. Количество пассажиров с каждым годом сокращается, и если разделить затраты на количество пользующихся транспортом, то себестоимость одной поездки в трамвае составляет 43 рубля. В связи с этим экономически обоснованный тариф, в котором будут заложены средства на ремонт составов, будет превышать 50 рублей.
«Вагоны в ужасном состоянии. Целесообразно ли поддерживать такой трамвай, небезопасный для людей?» – озвучил наши реалии Роман Мишечкин.
Быть или не быть и что делать? – извечные вопросы русской интеллигенции. Тем не менее, ежегодно на поддержку трамвая из городского бюджета выделяется более 36 млн. рублей. Сколько дорог можно на эти деньги отремонтировать или купить новые автобусы – не считали, и тем не менее, из года в год вопрос о судьбе новочеркасского трамвая откладывается до тех пор, пока не появится план развития городского электротранспорта, а деньги на поддержание выработавшего свой срок трамвайного парка продолжают выделять.

Ирина Васильева.

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий