Сегодня: 21 августа 2018, Вторник

Начнем мы с сердитого письма нашей читательницы. Вот что написала нам Л.Г. Григорьева.

А приходилось ли вам принимать участие в автородео? Многие скажут, что нет. Да может быть и так. Но большинство новочеркасцев признаются, что каждый день утром и вечером им приходится принимать участие не по их желанию в этом мероприятии, потому что утром они едут на работу, а вечером домой.

Это, в основном, жители бывшего Промышленного района, которым приходится ездить по автодороге, ведущей через НЭВЗ, потому что начиная от электродного завода и до развилки «Хотунок» в утреннее и вечернее время здесь образовываются автомобильные пробки.

Те, кто ездят на личном автотранспорте, костерят власть и дорожников. А вот людям, которые пользуются общественным транспортом, приходится совсем нелегко.

Нормальных крупногабаритных автобусов и, соответственно, более безопасных на линиях меньше всего, они ходят крайне редко. А вот маршрутки шустрят хорошо. Но водители маршруток не пользуются таким доверием, как водители автобусов. По утрам и вечерам во время автомобильных пробок водители маршруток объезжают по обочине дороги, которая вся в ямах, в результате транспорт наклоняется, чуть не переворачиваясь. Еще «лучше» бывает, когда они выезжают на встречную полосу движения, подвергая жизнь пассажиров опасности, тем самым нарушая правила дорожного движения, во время движения разговаривают по мобильному телефону. Замечания пассажирам водителю делать бесполезно, т.к. их жизнь в руках этого водителя. С тех пор, как поставили на Хотунке светофоры, работников ГАИ в этом районе не видно, а нужно бы наказать некоторых нерадивых водителей.819

Сами маршрутки желают быть лучшими. В большинстве из них сняты сиденья, чтобы можно было уместить большее количество стоящих пассажиров. А за что держаться? В некоторых-то и поручней нет. А посмотрите на корпус маршрутки над головой. Он весь потрескавшийся и склеен скотчем. Мы едем как в консервной банке, которая в любой момент может развалиться. Сами маршрутки в таком антисанитарном состоянии выходят в рейс, что не описать, контроль на линии отсутствует.

Маршрутки ИП Шаинидзе с трехзначными номерами считаются междугородними, о чем сообщается объявлениями, наклеенными в них, и, соответственно, они не льготные. А почему? У нас в городе разве в администрации нет грамотных юристов, которые могли бы разъяснить ИП Шаинидзе, что региональные льготники имеют право бесплатного проезда по области на автомобильном транспорте, за исключением такси. При том трафареты на этих маршрутках, подтверждающие их принадлежности к междугороднему транспорту, не соответствуют действительности. Это только трафареты. На самом деле маршруты 151 в Казачьи лагери, а 153 в хутор Яново не ходят. Думаю, что и в М. Мишкино они не доезжают. Зачем тогда дурить людей? Пусть сделают трафареты, которые действительно соответствуют их маршруту. Если берут плату с льготников, пусть напишут трафарет, что маршрутка ЧАСТНАЯ или КОММЕРЧЕСКАЯ.

Почему транспортный отдел администрации не контролирует транспортную ситуацию в городе? И почему чаще всего на маршрутах бегает автотранспорт ИП Шаинидзе? Если еще невозможно устранить пробки на Хотунке, то хотя бы засыпьте ямы и рытвины на обочинах дороги, чтобы транспорт не переворачивался.

Мое предложение: чтобы испытать на себе нашу участь, слабо представителям администрации в час пик инкогнито проехать на общественном транспорте от НЭВЗа до города?

 

Л. Григорьева.

 

Что называется, кто бы сомневался, что проблема транспорта остра для Новочеркасска? И даже не самого транспорта, как тех, кто крутит баранку и возит нас, пассажиров. Их культура оставляет желать лучшего. Но при чем же здесь форум-театр, спросит читатель? А вот при чем.

Мы уже не раз рассказывали о проекте, который реализовала общественная организация «Союз «Женщины Дона». Полтора года группы из Новочеркасска, Санкт-Петербурга, Чеченской Республики, Осетии-Алании и Кабардино-Балкарии вместе осваивали азы этого поистине социального искусства. Как за это время сдружились и научились понимать друг друга, об этом в другой раз. А пока о прошедшем 2 мая в нашем городе Первом Фестивале форум-театров.

Каждая из групп долго выбирала проблему для своей постановки. Новочеркасская – тоже. Психологи даже провели несколько фокус-групп. И выяснилось, что горожан волнуют, больше других, проблемы медицины, подростковой агрессии, чиновничьего бездушия и некомпетентности, проблемы транспорта.

Ситуация для постановки нужно было взять из реальной жизни. Она и подоспела – совершенно безобразная: пожилую женщину, ветерана труда, водитель автобуса маршрута 151 (обслуживает транспортное предприятие «ИП Шаинидзе») взял и выгнал из автобуса. Просто за то, что она сделала ему замечание, он ее грубо оскорбил и заявил пассажирам, что никуда не поедет, пока она не выйдет; угрожал силой вышвырнуть из автобуса. Угрозы были вполне реальными, и женщина вышла на Новоселовке, хотя ехать ей надо было до ул. Клещева.

Эту сценку новочеркасская группа и показала на фестивале форум-театров. Клавдия Петровна (так назвали ее самодеятельные артисты)  вышла на остановке, не будучи поддержанной (а даже наоборот) пассажирами автобуса.

И вот здесь найти выход предложили зрителям. Каждый мог подняться на сцену и сыграть Клавдию Петровну или кого-то из пассажиров. Мини-пьеса называлась «От тупика Молчания до площади Поддержки»: создатели надеялись, что, в конечном итоге, женщина, которая отстаивает свои права, может рассчитывать на плечо тех, кто находится с ней рядом.

Предложениям зрителей не было конца! Одни предлагали действовать силой, что еще больше распаляло водителя-хама. Его пытались напугать «корочками» и органами полиции. Не помогло. Он растерялся только тогда, когда девочка-шестиклассница сыграла пассажирку, заступившуюся за обиженную им бабушку. Но и это до конца не решило проблему. И тогда свой вариант предложил социальный педагог одного из детских учреждений. Он «вышел покурить» с окончательно распсиховавшимся водителем, посочувствовал, поговорил с ним по душам, и лед тронулся.

Конечно, все признали, что проблема полностью не решена – только в одном, конкретном случае. А что делать в большом масштабе, когда на таких «водил» нет управы? Думали об этом и в зале, где выступали, думали потом, после окончания фестиваля. Так и должно быть! Не случайно говорится, что форум (то есть обсуждение) начинается тогда, когда заканчивается форум-театр.

 

*     *     *

 

У этой истории есть продолжение, реальное, из жизни.

Прототип Клавдии Петровны на самом деле написала заявление в прокуратуры. Из прокуратуры его передали в полицию. А из полиции пришел ответ: в действиях водителя усматривается состав административного правонарушения, а именно – оскорбление. Встал вопрос о привлечении водителя к административной ответственности.

Поскольку мы знаем фамилию водителя и все произошедшее в подробностях, мы передадим эту нашу публикацию с копиями ответов в отдел, занимающийся вопросами транспорта в администрации города. О результатах сообщим вам обязательно.

Такой вот форум-театр получается…

 Елена Надтока.

 На фото автора – сценка новочеркасской группы: на остановке; так начинался конфликт с водителем; зрители становятся актерами.

Комментарии (0)

Добавить комментарий