Сегодня: 20 апреля 6049, Вторник

На состоявшемся в Администрации города брифинге журналисты городских СМИ задавали свои вопросы начальнику управления здравоохранения Т.В. Гудковой и главному детскому врачу города Л.Д. Ефимович. Вопросов было много и разных. Вначале Лариса Дмитриевна рассказала о планах, которые порадуют родителей новочеркасских ребятишек:

— Мы стоим на пороге создания консультационно-диагностического центра, единого для детей, проживающих в разных микрорайонах города. У нас есть для этого площади, техническая и технологическая база. Естественно, потребуется провести массу организационных мероприятий, оформить множество документов, в том числе и договор с фондом медицинского страхования, министерством здравоохранения и так далее. Но трудности не пугают, напротив, мы готовы к ним. Мы очень рады, что мэр города Владимир Витальевич Киргинцев поддержал эту идею, и поэтапно, до 2016 года центр мы откроем. Для этого нам нужны дополнительно специалисты – и врачи, и средний медперсонал, некоторое оборудование и дополнительные расходные материалы.  На эти цели будет затрачено порядка миллиона рублей, а на подготовку специалистов около 800 тысяч. Не самые большие затраты на очень нужное дело, ведь дети нашего города смогут проходить диагностическое обследование, независимо от места проживания.

Не обошли вниманием журналисты сезонные и хронические заболевания детей. Тенденция, о которой говорила Л.Д. Ефимович, такова. Если хронические заболевания постепенно снижаются за счет возможности раннего диагностирования, то сезонные – перманентно присутствуют в нашей жизни и жизни наших детей. Весна и осень приносят обязательный всплеск. При этом, считает Лариса Дмитриевна, свою лепту вносит и нежелание родителей делать детям профилактические прививки. Именно в этом главный детский врач города видит причину всплеска опаснейшего заболевания – кори.

Начальник управления здравоохранения Т.В. Гудкова, в свою очередь, рассказала журналистам о том, как в городе решается проблема кадрового дефицита. Оказывается, 75 студентов Ростовского медицинского университета по окончании обучения приедут в Новочеркасск. Администрация города принимает свои меры к тому, чтобы привлечь молодых специалистов в наши лечебные учреждения. Мэром города принято решение, которое было поддержано на всех уровнях, и теперь молодые врачи будут получать «подъемные» в размере 50 тысяч рублей. Можно лишь предположить, насколько меньшим был бы сегодня кадровый голод, если бы такое решение было принято хотя бы лет пять назад. Кроме того, сегодня проходит инвентаризация квартир и перевод их в статус ведомственного жилья с тем, чтобы привлечь к нам специалистов возможностью решения жилищных проблем. Ну а нынешние студенты 4-х курсов, на пороге специализации, решают, кем же они будут на выходе. Помогают принять решения наши чиновники, которые в роли «купцов» предлагают молодым людям будущую работу в Новочеркасске. Согласившиеся получают ежемесячную дополнительную стипендию. Кстати, целевики, как оказалось, связаны с городом договорными обязательствами, по которым они должны отработать по специальности 5 лет. Это же будет касаться и тех, кто получит «подъемные» 50 тысяч рублей.

Медики и чиновники от медицины надеются на то, что в скором времени российские законодатели примут соответствующий закон и таким образом общероссийская проблема своего рода «нецелевого использования» молодых специалистов будет решена. Все новое – хорошо забытое старое. Советская система взаимных обязательств работодателей и целевиков была вполне оправданной.

Еще один злободневный вопрос, который был задан Т.В. Гудковой, касался работы станции скорой помощи. Все вызовы без исключения диспетчером станции принимаются в обязательном порядке. Однако существует некое разграничение. Скорая помощь с 2014 года разделена на неотложную и экстренную. И даже существует нормативный документ, помогающий классифицировать каждый конкретный вызов. Экстренно ли нужна помощь или неотложно – решать диспетчеру. В чем разница, исходя из лексического значения слов – понять дано не всем. Если вообще кому-то понятно. По факту так: если вызов связан с вашим хроническим заболеванием, значит он неотложный и по нормативам время ожидания бригады составит до 40 минут. А если вызов связан с угрозой для жизни, то он экстренный. Время ожидания – до 20 минут. Предложение опубликовать документ, по которому диспетчеры классифицируют вызовы, Татьяна Васильевна отвергла, как не перспективное. Она посчитала, что жителям это не нужно. Права или нет – судить жителям, но нам кажется, было бы гораздо больше понимания между пациентами и работниками скорой помощи, если бы люди могли при необходимости увидеть документ, по которому и происходит разграничивание вызовов.

Не так давно был сигнал от наших читателей о том, что инфекционная больница практически лишилась детского отделения по причине отсутствия медицинского персонала. Татьяна Васильевна полностью опровергла этот факт, более того, сказала, что больница и все ее отделения функционируют в штатном режиме и вскоре будет привлечен врач-инфекционист – один из тех, кто заканчивает обучение в университете и приедет в качестве молодого специалиста.

 Анна Федотова.

 P.S. Однако тревожный звонок из инфекционной больницы был. Так что поверим Гудковой, но … проверим.