Сегодня:

Оригинальный способ наладить испорченные отношения двух бывших братских республик нашел донской казак Иван Плешаков, живущий в Украине.

В минувшую субботу,  29 марта, он переплыл через сбросной канал новочеркасской ГРЭС с флагом России. Знаменитый казак, в свое время преодолевший с завязанными руками течения более 30 зимних рек, нынешний заплыв посвятил 70-летию освобождения Украины и единению славянских народов России и Украины.  По понятной причине, на сей раз Иван Иванович изменил своей всегдашней привычке плыть с накрепко затянутыми за спиной руками, поскольку  в правой высоко над головой держал главный атрибут российской символики. Дважды сплавав с одного берега на другой, казак-здоровяк набрал чарку воды из канала и выпил ее за дружбу российского и украинского народов.

— С верой и добрыми мыслями человек никогда не заболеет, — прокомментировал он.

И объяснил, что столь оригинальный метод передвижения в водной стихии изобретен  казаками много веков назад. Встарь именно так они уходили из плена – связанными прыгали в воду и, несмотря на путы, добирались до берега. также такой способ использовался и при переносе оружия через реки.

Ехал в Новочеркасск Плешаков и еще с одной целью — привезти горсть земли из Луганска, жителем которого числится, хотя уже не первое десятилетие скитается по странам СНГ в поисках рек, которые еще не переплывал. Развязав грязного вида платок, он высыпал землю, взятую с братской могилы Луганска, под братский мемориал в микрорайоне Донской. В тот же платок он набрал новочеркасскую землю, чтобы отвезти ее в Украину, где погибли в боях за освобождение донские казаки.

— Это старинная казачья традиция: высыпать горсть земли с малой родины на месте гибели казака, — объяснил свои действия пловец-путешественник.

По поводу произошедших в Украине событий, Иван Плешаков сказал, что крепко стоит на позициях, что украинский, русский и казачий народы должны жить в одном государстве. Или по крайней мере, крепко дружить. Сам он, потомственный донской казак, когда-то волею судьбы стал жителем Украинской ССР, даже не предполагая, что может оказаться от Дона по другую сторону государственной границы.

Впрочем, его, 64-летнего отца пятерых детей и последователя учения Порфирия Иванова, скорее можно назвать «гражданином мира». Или чудиком. Зимой он каждый день в одних трусах зарывается в снег, в другие времена года времена года прыгает босыми ногами на битое стекло или ложится на него с грузом. С завязанными руками, а порой и глазами, переплывает студеные реки, стаканами хлещет из них воду, весьма далекую от питьевой. Микробы, вирусы  и грязь для него не помеха. Такие номера на удивление местных жителей  удивительный казак проделывал в разных городах России — от западных границ России до Ледовитого океана. Он всегда в пути — от одного заплыва до другого.

Однажды он шесть месяцев прожил вЯмало-Ненецком автономном округе, где по его словам, устанавливал связи с местным казачеством. При этом бегая с оголенным торсом по сугробам и мечтая, что скоро на берега Ледовитого океана будут приезжать туристы из Африки, чтобы лечиться холодом. Там же Плешаков пять дней провел без еды и воды. «Очень авторитетные врачи перед этим убеждали, что через три дня перестанут работать почки. Они оказались не правы. Чувствовал себя прекрасно. Доктора не учли, что я буду растираться снегом, и организм получит возможность насыщаться водой через кожу», — рассказывал он.

Идя к Северному Ледовитому через Сибирь, Иван Иванович усложнил маршрут и, пройдя путем отряда Ермака, одолел четыре холодные сибирские реки.

Неоднократно бывал экстремал и в Новочеркасске. Впервые я познакомилась с ним более пяти лет назад. Тогда он приехал в казачью столицу в разграр июльской южной жары и очень мучился от нее. Тем не менее поднял 16-килограммовую гирю сначала зубами, затем  привязав к волосам и стоя босиком на битом стекле. В завершение демонстрации удалой казак, по традиции, переплыл реку со связанными руками, как когда-то его прадед, бежавший из турецкого плена. А после отправился куда-то в северные края.

На этот раз Иван Плешаков решил немного повременить с дальними путешествиями, решив примирить «братские народы» с помощью заплывов и символического обмена могильной землей. Учитывая же напряженность, сложившуюся на российско-украинской границе, кто знает: не придется ли хранителю казачьего метода плавания использовать его по старинному назначению — для бегства из плена?

 Наталья Андреевская