Сегодня: 20 апреля 7109, Вторник

На очередном брифинге мэр города Владимир Киргинцев ответил на вопросы городских журналистов.

12 апреля в Новочеркасске запланирован День древонасаждения. Высадки пройдут на проспекте Платовском, на улице Мацоты, в парке «Казачок», в микрорайоне Восточный на улице Поворотной. Планируются точечные подсадки на аллеях и скверах. Свою долю в озеленение города внесут воспитанники детских домов и интернатов, которые примут активное участие в предстоящей акции. Деревья и кустарники будут закупаться в питомниках Ростовской области. Всего за год в городе планируется высадить 4200 деревьев и кустарников.

Продолжается подготовка парковых зон города к весенне-летнему периоду. Так в Роще «Красная весна» планируется приведение в порядок 16 Га из имеющихся 48 – это та задача минимум, которая сегодня поставлена и должна быть выполнена. Главная задача – сделать рощу безопасной для прогулок.

В апреле должны быть заключены контракты с подрядчиками и начнется строительство детских садиков. Запланировано строительство детского садика на 220 мест, двух садиков на 160 мест и реконструкция детского дома №2, который должен быть преобразован в детский сад и принять 80 малышей. К 1 сентября должен быть запущен и детский сад №65, несколько лет находящийся в стадии ремонта.

Нужен ли Новочеркасску трамвай? Это должны решить сами горожане. Стоит отметить, что лишь 7% населения города пользуется этим транспортом, а субсидируется трамвайный парк в размере 32 млн.рублей в год. Тем не менее, сегодня трамвай ветшает, существующий тариф не может обеспечить ни ремонт, ни модернизацию контактной сети.

Понятно, что есть районы, которые, в случае отказа от трамвая, нужно подхватить автобусами и маршрутками.  Нужно изменить схему движения городских маршрутов и увеличить количество транспорта. Может это будет разумнее, перенести трамвайные 32 миллиона на иные нужды, на те же дороги, на ликвидацию пробок? Нужно двигаться, в том направлении, которое выберут горожане. Решение будет приниматься на общественных слушаниях только после того, как будет выработана схема новых автобусных маршрутов, когда будет разработан алгоритм перехода на иной транспорт в тех местах, куда сегодня можно добраться лишь на трамвае. Когда будет взвешен каждый рубль из ежегодной субсидии трампарку и принято решение куда лучше его направить.