Сегодня:

Что делать, если все-таки свои права придется отстаивать

1.Если Вы обнаружили, что купили некачественный товар, воспользовались некачественными услугами и работой, необходимо идти в организацию с претензией в двух экземплярах.

2. Вы должны передать претензию любому представителю организации, который может расписаться в ее получении. Оставшийся у Вас на руках экземпляр с пометкой о получении будет служить в дальнейшем доказательством факта предъявления претензии. Обязательно храните его.

3. Если сотрудники организации отказываются от получения претензии, вы можете отправить ее через почтовое отделение заказным письмом с уведомлением о получении (для надёжности можно сделать опись вложения).

4. Необходимо дождаться уведомления о вручении. Помните, что срок удовлетворения требования начинает течь только с момента получения требования, а точнее, первым днём соответствующего срока станет тот день, который следует за днём получения письма. В то же время, днём заявления требования будет день сдачи письма в организацию связи (ст. 194 ГК РФ), независимо от того, когда письмо в реальности дойдёт до адресата.

Требования потребителя, согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем)  в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Если спорный вопрос не получилось урегулировать в досудебном порядке, потребитель вправе обратиться в суд либо по месту жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора по своему выбору

6. При этом потребитель освобожден от уплаты государственной пошлины при цене иска до 1 млн. руб.(ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Составить претензию Вы можете на сайте по защите прав потребителей в Ростовской области www.zppdon.ru .

Защита  прав  потребителей в г. Новочеркасске

 

Название организации

Адрес и телефон

1. Федеральная служба ТО Управление Роспотребнадзора по РО в г. Новочеркасске, Аксайском, Багаевском и Веселовском районах пер. Юннатов, д. № 3

телефоны:

8(8635) 21-00-56

8(8635) 24-70-10

e-mail: rpn50@donpac.ru

2. Консультационный пункт потребителей

(филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии

в Ростовской области» в Аксайском районе)

пер. Юннатов.                      д. № 3, к. 20

тел.: 8 (8635) 22-32-74

e-mail: ses@novoch.ru

3. Отдел торговли и бытового обслуживания

Администрации города Новочеркасска

ул. Московская, 28

телефоны:

8(8635) 22-22-20

8(8635) 24-10-10

e-mail: utorg1@novoch.ru

4. Региональная общественная организация

«Центр защиты прав потребителей»

пр. Ермака, 103, к. 23 тел.: 29-85-63,

8-908-187-26-10

e-mail: mea2001@mail.ru

Куда вправе предъявлять свои требования потребитель

         Закон о защите прав потребителей устанавливает, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, не оговоренный продавцом, вправе по своему выбору потребовать восстановить нарушенные права. Эти требования могут быть предъявлены как продавцу, так и уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

         Как правило, потребитель адресует свои претензии продавцу, так как изготовитель не всегда может находится рядом, к тому же продавец непосредственно передает потребителю товар.

Сроки удовлетворения требований потребителей относительно товара с недостатками

 

Требования потребителя

Срок выполнения

Примечание и статья в Законе РФ «О защите прав потребителей»

Устранение недостатков

Незамедлительно

п.1ст.20  срок был введен новой редакцией Закона РФ «О защите прав потребителей» от 17 декабря 1999 года, ранее был срок 20 дней

45 дней

максимальный срок устранения недостатков

20 дней

п.6 ст. 19 устранение существенных недостатков по истечению 2 лет, но в пределах срока службы

Возмещение расходов по устранению недостатков

10 дней

ст.22

Соразмерное уменьшение цены

10 дней

ст. 22

Возмещение убытков в связи с расторжением договора

10 дней

ст. 22

Предоставление аналогичного товара

3 дня

п. 2 ст.20

7 дней

обычно (п. 1 ст.20)

20 дней

Если необходима проверка качества (п. 1 ст.21)

Замена товара

1 месяц

Если товара нет в продаже (п.1 ст. 21)

при завозе товара

Если товара нет в продаже в районе сезонного завоза товаров (п. 1 ст.21)

         По информации УТ и БО