Сегодня: 19 апреля 4446, Четверг

(Окончание. Начало в № 26).

31. Организация уборки и благоустройства мест временного складирования снега после снеготаяния на территориях, обслуживаемых специализированными организациями по муниципальному заказу, осуществляется под контролем  ДЖКХ и Б.

32. Собственники (владельцы) жилых и нежилых зданий, сооружений обязаны обеспечить своевременную очистку их кровель, карнизов, козырьков, водосточных труб от снега, наледи и сосулек с последующим их вывозом.

Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления слоем более 10 см.

Перед сбросом снега, а также в местах образования сосулек проводятся мероприятия, обеспечивающие безопасность пешеходов, в том числе ограждение участка яркими лентами. Сброс снега и сосулек осуществляется только в светлое время суток

При сбрасывании снега с крыш, балконов должны быть приняты меры по обеспечению сохранности деревьев, кустарников, воздушных инженерных сетей, растяжек контактных сетей, светофорных объектов, дорожных знаков.

При необходимости сброса снега с кровли здания или сооружения на участки тротуаров, дорог, объектов общего пользования, незамедлительно по окончании работ снег должен быть собран и вывезен собственником (владельцем) здания или сооружения во избежание повторного загромождения снегом очищенных территорий.

33. Удаление на дорогах наледей, появившихся в результате аварий на подземных инженерных водонесущих сетях, производится собственниками (владельцами) указанных сетей незамедлительно после устранения аварийной ситуации. В случае непринятия мер по ликвидации наледных образований, в целях обеспечения безопасности дорожного движения, указанные работы производятся ДЖКХ и Б, с составлением акта выполненных работ для последующего предъявления претензий по возмещению затрат.

34. При устранении аварийных ситуаций на подземных инженерных сетях восстановление асфальтобетонных покрытий в местах разрытий производится в соответствии с существующими нормативными актами Администрации города с применением «зимних» асфальтобетонных смесей и технологий. При окончании зимнего периода, собственники (владельцы) подземных инженерных сетей проводят обследование объектов зимних работ и производят комплекс мероприятий по устранению выявленных  просадок, провалов и разрушений дорожных и тротуарных покрытий.

35. На улицах, площадях, проездах с односторонним движением транспорта, в том числе на магистралях с разделительной полосой, прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части, должны быть в течение всего зимнего периода очищены от снега и наледи до бортового камня.

36. Металлический криволинейный брус, барьерные ограждения, дорожные знаки и указатели должны очищаться от снега, наледи организацией, производящей уборку проезжей части или обслуживание элементов организации дорожного движения.

37. Противогололедные материалы и реагенты на проезжей части улиц и тротуарах  используются в количествах, необходимых для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов.

38. При уборке городских территорий в зимний период запрещается:

— выдвигать или перемещать на проезжую часть улиц снег, счищаемый с внутриквартальных проездов, дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок, торговых объектов;

— складировать снег, собранный с отведенных территорий, в том числе дворовых территорий, территорий предприятий, организаций, строительных площадок и иных объектов, на тротуарах и иных территориях общего пользования;

— применять угольные шлаки, пепел, золу или зольные образования в качестве противогололедного реагента на тротуарах, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах;

— повреждать цветники, кустарники и другие зеленые насаждения при роторной переброске снега и перемещении скола льда;

— формировать снежные валы при очистке проезжей части на пересечениях дорог и улиц в одном уровне; вблизи железнодорожных переездов; на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром; на тротуарах.

— сбрасывать снег, лед и мусор в решетки ливнеприемных колодцев и воронки водосточных труб;

— оставлять на тротуарах и проезжей части улиц снег, сброшенный  с козырьков и крыш зданий и сооружений;

— скапливать смесь реагентов и подтаявшего снега в зоне остановок общественного транспорта и других местах;

— вывозить смесь реагентов и подтаявшего снега в не установленные для этих целей места.

 

7. Порядок содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений на территории города

 

1. Фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, должны содержаться в исправном состоянии их собственниками (владельцами).

2. Собственники (владельцы) должны содержать фасады зданий в надлежащем состоянии, своевременно производить работы по реставрации, ремонту и покраске фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий, водосточных труб, информационных табличек, памятных досок, порталов арочных проездов, кровель, крылец, ограждений и защитных решеток, навесов, козырьков, окон, входных дверей, ворот, наружных лестниц, эркеров, карнизов, столярных изделий, ставень, водосточных труб, светильников, флагштоков, настенных кондиционеров и другого оборудования, пристроенного к стенам или вмонтированного в них, номерных знаков домов).

3. Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

4. Допускается нанесение собственниками (владельцами) на фасады и ограждения зданий и сооружений изображений (граффити), представляющих собой законченные художественные композиции, дополняющие архитектурный облик объекта. Место размещения и непосредственно сама композиция должны быть согласованы  с Управлением архитектуры и градостроительства.

5. Торцы домов, просматриваемые с улицы, стены и перекрытия арочных проездов полностью окрашиваются в цвет лицевого фасада.

Все необходимые и сохранившиеся на фасаде металлические и прочие детали, не являющиеся художественным убранством зданий и сооружений, а также арочные уголки, водосточные трубы окрашиваются в соответствии с основным колером фасада.

6. Фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.

Внутренние и наружные поверхности окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах очищаются от загрязнений не реже двух раз в год (весной и осенью).

5. Входы, витрины, вывески магазинов, офисов и торговых центров должны иметь подсветку в вечернее (темное) время суток.

Подсветка должна быть размещена с учетом освещения прилегающих к нежилым помещениям тротуаров.

6. На фасадах жилых, административных, производственных и общественных зданий в соответствии с установленным порядком нумерации домов в городе Новочеркасске должны быть вывешены указатели и номера домов установленных образцов. Они должны содержаться в чистоте и в исправном состоянии.

За установку и содержание на фасадах зданий вывесок, реклам, аншлагов, номерных знаков несут ответственность собственники (владельцы) здания.

7. Ремонт, окраска фасадов зданий, а также их реставрация и реконструкция производятся за счет средств и силами их собственников (владельцев) или иными лицами на договорной основе.

8. Необходимость и периодичность проведения работ по ремонту и окраске фасадов зданий определяются:

1) владельцами исходя из существующего состояния фасада;

2) Управлением архитектуры и градостроительства с обязательной выдачей соответствующих предписаний.

9. Работы по ремонту (текущему и капитальному), окраске фасадов зданий, а также их реставрации и реконструкции проводятся при наличии следующих документов:

1) паспорта цветового решения фасада здания (колерного паспорта),  согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства или министерством культуры Ростовской области в случае выполнения работ на объектах культурного наследия.

Паспорт цветового решения фасада здания также должен содержать указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей.

2) согласованной в установленном порядке схемы организации дорожного движения и документа, подтверждающего права пользования земельным участком на период организации строительной площадки (в случае необходимости установки ограждений на проезжей или тротуарной части).

10. При ремонте, реконструкции фасадов зданий необходимо обеспечить сохранность пунктов городской геодезической сети, закладываемых в стены, фундаменты зданий, сооружений и закладных деталей контактной сети пассажирского транспорта. Перенос геодезических пунктов на другое место должен быть согласован в установленном порядке.

11. При обнаружении аварийного состояния балконов, эркеров, лоджий, козырьков, других конструктивных элементов фасадов зданий и сооружений пользование указанными элементами запрещается. Для устранения угрозы возможного обрушения выступающих конструкций фасадов владельцы должны немедленно выполнять сохранно-предупредительные мероприятия (установка ограждений, сеток, демонтаж разрушающейся части элемента и так далее).

Ремонт при аварийном состоянии фасада здания (сооружения) должен выполняться незамедлительно по выявлении этого состояния. При этом владелец здания или иное лицо, осуществляющее ремонтные работы на основании соответствующего договора, должен принять меры по сохранению конструктивных элементов фасадов зданий. Изменение вида, формы, материалов возможно только при обосновании невозможности сохранения.

12. Изменения фасада, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов), подлежат согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства или министерством культуры Ростовской области в случае выполнения работ на объектах культурного наследия.

13. Действия, связанные с устройством, оборудованием окон и витрин, изменением их внешнего вида, цветового решения, ликвидацией оконных проемов, изменением их габаритов и конфигурации, установкой оконных и витринных конструкций, должны быть согласованы с Управлением архитектуры и градостроительства или министерством культуры Ростовской области в случае выполнения работ на объектах культурного наследия и собственниками зданий и сооружений.

Цветовое решение оконных и витринных конструкций, в том числе использование непрозрачного, тонированного, зеркального, цветного остекления, должно соответствовать проекту цветового решения фасада, согласованному в установленном порядке.

14. Размещение маркиз над окнами и витринами первого этажа зданий и сооружений допускается по согласованию с уполномоченными органами.

Размещение маркиз на фасаде должно иметь единый, упорядоченный характер, соответствовать габаритам и контурам проема, не ухудшать визуального восприятия архитектурных деталей, декора, знаков адресации, знаков дорожного движения, указателей остановок общественного транспорта, городской ориентирующей информации. Высота нижней кромки маркиз от поверхности тротуара должна составлять не менее 2,5 м.

15. Дополнительное оборудование фасадов по своему назначению подразделяется на три группы:

— системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий (наружные — блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны, видеокамеры наружного наблюдения);

— городское оборудование (таксофоны, почтовые ящики, банкоматы, часы, знаки остановки городского пассажирского транспорта, знаки дорожного движения, рекламные конструкции);

— техническое оборудование (светофоры, оборудование для обеспечения движения городского пассажирского электротранспорта, освещения территории города, кабельные линии, пристенные электрощиты).

16. Любые действия, связанные с размещением дополнительного оборудования на фасадах, должны быть согласованы с Управлением архитектуры и градостроительства или министерством культуры Ростовской области в случае выполнения работ на объектах культурного наследия и собственниками зданий и сооружений.

Состав дополнительного оборудования и места размещения должны быть увязаны с архитектурным решением, комплексным оборудованием и оформлением фасада. Не допускается размещение дополнительного оборудования на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с ценной архитектурной отделкой, а также крепление, ведущее к повреждению архитектурных поверхностей.

17. Рекламные конструкции, размещаемые на фасадах зданий и сооружений, не должны нарушать архитектурное решение фасада, ухудшать условия проживания, движения пешеходов и транспорта.

Рекламные конструкции размещаются:

— с привязкой к архитектурному решению и единой системе осей фасада;

— без ущерба для внешнего вида и технического состояния фасадов;

— упорядоченно, в соответствии с комплексным решением установки всех рекламных конструкций и других элементов дополнительного оборудования на фасаде;

— с использованием стандартных конструкций крепления, обеспечивающих безопасность эксплуатации конструкции.

 

8. Размещение, установка и содержание малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, ограждений зданий и сооружений

 

1. Порядок установки и размещения малых архитектурных форм, элементов внешнего благоустройства, нестационарных объектов торгового и бытового назначения устанавливается постановлением Администрации города Новочеркасска.

Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства могут располагаться в пределах земельных участков, находящихся в собственности, предоставленных для различных целей, а также на земельных участках общего пользования.

(Продолжение на стр. )

 

(Продолжение. Начало на стр. 3).

 

2. Места размещения и установки малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства на землях общего пользования, а также их архитектурное и цветовое решение определяются в соответствии с проектом благоустройства территории города.

3. Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства должны иметь конструктивное решение, гарантирующее их устойчивость и надежность, и содержаться владельцем в исправном состоянии, позволяющем обеспечивать безопасность их использования.

Под содержанием малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства понимается комплекс мероприятий, направленных на сохранение объектов в чистом и исправном состоянии, состоящий из санитарной очистки (уборка мусора, удаление надписей, объявлений и листовок, мойка и чистка), ремонта и покраски, замены объекта или его отдельных элементов.

Санитарная очистка, ремонт и замена производятся по мере необходимости. Окраска производится по мере необходимости, но не менее одного раза в год (до 20 апреля).

4. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства, имеющие больший процент износа конструкций либо имеющие повреждения, препятствующие их дальнейшей эксплуатации, демонтируются и вывозятся за счет средств собственников (владельцев).

После демонтажа малых архитектурных форм и элементов благоустройства благоустройство территории в срок от 2 до 7 рабочих дней проводится лицом, осуществившим демонтаж объекта.

5. Малые архитектурные формы и элементы внешнего благоустройства, установленные с нарушением требований настоящих Правил и порядка, установленного постановлением Администрации города, считаются самовольными и подлежат демонтажу.

6. Настоящими Правилами устанавливаются требования к внешнему виду ограждений зданий и сооружений. Порядок установки ограждений земельных участков регулируется Правилами землепользования и застройки города Новочеркасска.

7. Эскизы ограждений, устанавливаемых на центральных улицах и площадях города, должны быть согласованы в Управлении архитектуры и градостроительства.

Ограждения подразделяются на газонные (высотой 0,3-0,5 м); ограды низкие (высотой до 1 м), средние (1,0-1,5 м) и высокие (до 2,0 м); ограждения-тумбы для транспортных проездов и автостоянок; декоративные ограждения (высотой 1,2-2,0 м) и технические ограждения (высотой, регламентируемой действующими нормами).

8. Ограждения должны изготавливаться из высококачественных материалов, иметь надежную конструкцию и крепление декоративных элементов, соответствовать характеру организации архитектурного пространства.

На центральных улицах города следует проектировать ограждения из кованого металла, чугунного литья, сварной фигурной стали и (или) композитных материалов, отвечающих прочностным и эстетическим требованиям; цокольные части оград должны быть изготовлены из естественного камня или бетона с облицовкой декоративными материалами.

Производственные здания и сооружения могут иметь сплошное ограждение, выполненное из кирпича, блоков, панелей и иных материалов повышенной прочности.

9. Ограждения должны иметь единообразный вид, высоту и единое цветовое решение по всей протяженности обращенных к улице сторон; ограждения не должны иметь сколов облицовки, трещин, поврежденных, деформированных или отсутствующих элементов, в том числе декоративных.

10. Запрещается размещение (установка) и эксплуатация рекламно-информационных элементов (стенд, щит, плакат, панно, экран, табло, вывеска, указатель, баннер, штендер и так далее) на территории города без согласований с  Управлением архитектуры и градостроительства.

11. Запрещается размещать (расклеивать) афиши, объявления, листовки, плакаты и другие информационные сообщения на зданиях, столбах, деревьях, остановочных павильонах и других, не предназначенных для этой цели местах.

Размещение афиш, объявлений, листовок, плакатов и других информационных сообщений осуществляется в специально отведенных для этих целей местах.

Организация работ по удалению самовольно размещенных (расклеенных) рекламных или иных объявлений, надписей и изображений возлагается на владельцев объектов, с последующем предоставлением в суд объемов затрат для возмещения  выгодоприобретателем рекламы.

 

9. Содержание территорий объектов строительства

 

1. Строительные площадки, объекты производства строительных материалов (растворные узлы и др.) оборудуются ограждением по периметру участка, отведенного под строительство.

Ограждение строительной площадки должно быть оборудовано в соответствии с установленным государственным стандартом, быть окрашенным и иметь опрятный внешний вид: очищено от грязи, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей. Повреждение ограждения застройщик (при отсутствии застройщика — собственник (владелец) объекта строительства) обязан устранить в течение суток с момента его обнаружения.

2. В случаях, когда строящийся объект располагается вдоль улиц, проездов, проходов и иных пешеходных зон, ограждение должно иметь козырек и деревянный тротуар под ним. Ширина пешеходного настила не должна быть менее 120 см.

3. В случае примыкания пешеходного настила непосредственно к дороге тротуар должен быть оборудован перилами или сплошным экраном высотой не менее 120 см со стороны проезжей части.

Защитный козырек должен устанавливаться по верху ограждения с подъемом к горизонту под углом 20° в сторону тротуара или проезжей части.

Панели козырька должны обеспечивать перекрытие тротуара и выходить за его край (со стороны движения транспорта) на 50 — 100 мм.

Конструкция панелей козырьков и тротуаров должна обеспечивать сток воды с их поверхностей в процессе эксплуатации.

Ограждения должны отвечать требованиям устойчивости к внешним воздействиям.

4. При размещении территорий объектов строительства на центральных улицах города эскизы ограждения строительных площадок должны согласовываться с Управлением архитектуры и градостроительства.

5. При въезде на площадку должны быть установлены стенды (щиты) с информацией об объекте строительства (реконструкции); разрешении на строительство (реконструкцию) и уполномоченных органах, в которые следует обращаться по вопросам строительства (реконструкции); собственнике (владельце) объекта строительства, генподрядной организации, застройщике, фамилии, должности и телефона лица, ответственного за производство работ, сроках начала и окончания работ.

6.Застройщик обеспечивает при производстве работ сохранность действующих подземных коммуникаций, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства; ликвидирует произведенные при осуществлении работ разрушения и повреждения дорожных покрытий, тротуаров, зеленых насаждений, малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства.

7.Во избежание загрязнения прилегающих улиц и проездов застройщик обязан обеспечить твердое покрытие подъездных путей к строительной площадке, обмыв колес и кузовов автотранспорта при выезде со строительных площадок (мест производства работ).

8.Собственник (владелец) обеспечивает уборку и содержание территории, прилегающей к объекту строительства, реконструкции или ремонта, а также содержание территории законсервированного объекта строительства (долгостроя); организует сбор и вывоз строительных отходов, изъятого грунта, иных отходов производства и потребления, образующихся на объекте строительства.

9.После окончания строительных работ собственник (владелец) объекта строительства обеспечивает восстановление поврежденного покрытия внутриквартальных проездов, используемых при строительстве и подвозе строительных материалов.

10.При производстве строительных работ запрещается:

— складирование мусора, грунта и отходов строительного производства вне специально отведенных мест (за пределами строительной площадки);

— спуск строительных отходов и мусора с высоты строящегося здания без применения защитных средств (мусоропроводов);

— загрязнение прилегающей территории к строительной площадке в процессе производства строительных работ, в том числе загрязнение подъездных путей колесами автотранспорта;

— устройство ограждений вне территории строительной площадки.

 

10. Порядок прокладки (ремонта)подземных коммуникаций и осуществления иных видов земляных работ

 

1. Собственники (владельцы) подземных инженерных сетей обеспечивают их содержание в исправном состоянии, своевременное устранение аварийных ситуаций, возникающих в процессе эксплуатации подземных инженерных сетей, регулярную уборку территории в охранных зонах и зонах эксплуатационной ответственности подземных инженерных сетей и трубопроводов; несут ответственность за техническое состояние и ремонт инженерных сетей и при обнаружении провалов над подземными инженерными сетями, связанных с нарушением их эксплуатационного технического состояния (проседание грунтов и оснований в результате некачественного уплотнения или вымывания грунтов или материалов на участках обратной засыпки траншей, колодцев, котлованов при  прокладке и ремонте участков сетей), незамедлительно принимают меры по обеспечению безопасности дорожного движения в районе провала и устранению деформации.

2. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций,  планировка грунта и другие виды земляных работ) производятся при наличии разрешения, выданного ДЖКХ и Б.

Аварийные работы могут начинаться владельцами сетей по телефонограмме, уведомляющей ДЖКХ и Б с последующим оформлением разрешения в 3-дневный срок.

3. Порядок получения разрешения для проведения земельных работ:

1). Разрешение на земельное разрытие (далее по тексту – «разрешение») выдается в случаях:

* устранения аварийного повреждения на инженерных коммуникациях, сетях или сооружениях;

* планового ремонта инженерных коммуникаций, сетей и нового строительства коммуникаций;

* нового строительства инженерных коммуникаций, сетей или сооружений.

Для получения разрешения необходимо предоставить в                              ДЖКХ и Б следующие документы:

— заявление на производство соответствующих работ с обязательным указанием вида работ, срока работ и  восстановления благоустройства после окончания работ;

— приказ (доверенность) на ответственного исполнителя;

— проектные чертежи или схему места проведения работ, согласованные в ДЖКХ и Б;

— план обеспечения мер безопасности на период производства работ (ограждение, освещение, установка дорожных знаков и так далее.);

— график проведения работ (даты начала и окончания работ, режим работы в течение всего времени проведения работ);

— разрешение на валку деревьев (при необходимости вырубки деревьев  или кустарников);

— схему организации движения транспортных средств и пешеходов на период производства работ.

Исполнитель работ несет полную ответственность за разрытие на весь период действия разрешения (в случае необходимости разрешение должно быть продлено). В отношении лица, приступившее к разрытию в ходе проведения  плановых работ без получения разрешения уполномоченным должностным лицом, составляется протокол административной ответственности, которая не освобождает его от обязанности получения разрешения.

2). В случаях выполнения работ подрядчиком, разрешение выдается исполнителям проводимых работ. В разрешении указываются:

* дата оформления разрешения;

* исполнитель, которому разрешается проведение работ;

* проектная документация, в соответствии с которой будут производиться работы;

* сроки и место проведения работ;

* площадь, занимаемая при проведении работ;

* сроки устранения последствий проведения разрытия;

* сроки восстановления поврежденных участков дорожного покрытия и тротуаров;

* сроки возмещения в натуральном виде ущерба, наносимого объектам внешнего благоустройства;

* сведения о договоре со специализированным предприятием на восстановление объектов внешнего благоустройства.

3). При производстве разрытия на землях общего пользования исполнитель обязан иметь разрешение при себе на весь период производства работ.

4). Лица, в ведении  которых находятся подземные инженерные коммуникации, сети или сооружения, где произошла авария или повреждение, обязаны незамедлительно оповестить об этом аварийно-диспетчерские службы города.

Лицо, приступившее к аварийному разрытию без разрешения в случае крайней необходимости, обязано вызвать на место проведения работ представителей эксплуатационных организаций и в течение не более трех дней после начала работ, подать в ДЖКХ и Б документы, необходимые для получения разрешения на аварийное разрытие.

5). Разрешение на разрытие считается закрытым с момента  приемки земельного участка, предоставленного под производство разрытия.

4. Организацию движения транспорта и пешеходов, ограждение мест производства работ при строительстве, реконструкции, ремонте, проведении земляных работ следует выполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.

5. До начала производства работ исполнитель должен составить соответствующие местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов, размещения техники. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части, тротуара и так далее) с указанием подъездов к домам, объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов и грунта. На схеме указывают вид и характер работ, и сроки их исполнения, наименование предприятия, проводящего работы. Схемы организации движения и ограждения мест производства работ должны быть согласованы с отделом ГИБДД МО МВД по городу Новочеркасску.

6. Согласование с ГИБДД МО МВД производится при выполнении разрытий на улично-дорожной сети города. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных работ (ликвидация ям, разметка проезжей части, замена дорожных знаков и так далее), учитывая подвижный характер их проведения, с  ГИБДД МО МВД согласовываются только схемы  организации дорожного движения и ограждения с указанием границ участков работ.

(Продолжение на стр. 9).

(Продолжение. Начало на стр. 3, 4).

 

7. На границах участков работ следует установить информационные щиты, на которых указывают предприятие, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.

8. К выполнению работ разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.

9. Границами места производства работ следует считать первое ограждающее средство, установленное на проезжей части или тротуаре и изменяющее направление движения.

10. О месте и сроках выполнения работ в случае возникновения ситуации, ухудшающей условия движения общественного транспорта, исполнитель должен заблаговременно оповестить предприятия общественного транспорта и дать объявления в средствах массовой информации.

11. Освещение мест производства работ выполняется исполнителем разрытий в соответствии с нормативными требованиями.

12. В случае, когда произошло нарушение благоустройства после разрытия, исполнитель несет полную ответственность за восстановление благоустройства. По окончании действия разрешения исполнитель обязан сдать благоустроительные работы представителю ДЖКХ и Б с составлением акта выполненных работ.

 

11. Порядок оборудования и содержания специализированных площадок

 

1. Детские (игровые) площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов: преддошкольного (до 3 лет), дошкольного (до 7 лет), младшего и среднего школьного возраста (7-12 лет). Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам.

2. Детские площадки размещаются на внутриквартальных территориях, территориях детских дошкольных учреждений и школ, объектах рекреационного назначения (городских парках, скверах, пляжах).

Во избежание смыва песчаного покрытия атмосферными осадками детские площадки обустраиваются при отсутствии уклона рельефа.

Площадки, оборудованные на внутриквартальных территориях, не должны находиться ближе 12 м от окон жилых и общественных зданий (данное правило распространяется только на новые размещаемые объекты).

3.  Нормируемый перечень элементов благоустройства на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование, ограждение.

4.  Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует обустраивать в местах расположения игрового оборудования и других зонах, предусматривающих возможность падения детей.

5. Детские площадки следует изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств.

6.  Содержание детских площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр игрового оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

7.  На территории детской (игровой) площадки должен быть размещен информационный щит, содержащий информацию об эксплуатирующей организации (ответственном лице), правила эксплуатации игрового оборудования, информацию о дате проведения последнего осмотра и ремонта оборудования, а также информацию об оборудовании, не допущенном к эксплуатации, и сроках проведения его ремонта.

Требования к оборудованию, эксплуатации и обеспечению безопасности детских (игровых) площадок устанавливаются нормативным актом Администрации города.

8. При оборудовании детских (игровых) площадок запрещается: асфальтирование территории площадки; организация подходов к детским площадкам со стороны транзитных проездов и улиц с интенсивным движением транспорта.

9.  Спортивные площадки оборудуются на внутриквартальных и обособленных территориях, а также территориях учебных заведений. В случае размещения спортивной площадки на внутриквартальной территории удаленность от жилых домов определяется в зависимости от шумовых характеристик площадки, при этом минимальное расстояние от границ спортплощадок до окон жилых домов должно составлять не менее 20 м (данное правило распространяется только на новые размещаемые объекты).

10.  Нормируемый перечень элементов благоустройства территории на спортивной площадке включает: грунтовое, газонное или синтетическое покрытие, спортивное оборудование, ограждение. Асфальтирование спортивных площадок не допускается.

11. Спортивные площадки для игровых видов спорта оборудуются сетчатым ограждением высотой 2,5-3 м, в местах примыкания спортивных площадок друг к другу — высотой не менее 1,2 м.

12. Содержание спортивных площадок осуществляется собственниками площадок или земельных участков, на которых они расположены. Содержание, помимо уборки территории, предполагает регулярный осмотр спортивного оборудования и обеспечение эксплуатационной надежности имеющихся функциональных элементов.

13. Площадки автостоянок (автостоянки) предназначены для кратковременного и длительного хранения автотранспорта. Автостоянки бывают уличные (парковки на проезжей части, обозначенные соответствующей разметкой), внеуличные («карманы» и отступы от проезжей части), гостевые (на придомовой территории), для хранения автомобилей населения (микрорайонные), приобъектные (у объекта или группы объектов) и т.д.

14. Нормируемый перечень элементов благоустройства территории на площадках автостоянок включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, боксами, смотровыми эстакадами.

15. Уборка и содержание уличных парковок, заездных и парковочных карманов, сопряженных с проезжей частью дорог, обеспечивается ДЖКХ и Б в комплексе работ по уборке и содержанию элементов улично-дорожной сети.

16. Уборка и содержание обособленных автостоянок (придомовых, внутриквартальных, приобъектных и т.д.), а также поддержание в работоспособном состоянии технических элементов регулирования и ограничения движения обеспечивается их собственниками (владельцами). Территория автостоянки, предназначенной для хранения автотранспорта, принадлежащего жителям многоквартирного дома, независимо от ее расположения относительно дома, включается в перечень площадей, убираемых организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом.

17. Для выгула и дрессировки собак оборудуются специализированные площадки, которые могут находиться на внутриквартальных территориях, на объектах общего пользования (в парках, скверах), на территориях ограниченного использования (охранные зоны  линий электропередач, подземных коммуникаций, полосы отвода железной дороги и др.). Расстояние от площадки для выгула и дрессировки собак до жилых и административных здание должно составлять не менее 50 м.

18. В случае размещения специализированной площадки для выгула собак на внутриквартальной территории или объекте общего пользования собственником (владельцем) в обязательном порядке предусматривается ограждение высотой не менее 1,5 м. Расстояние между элементами и секциями ограждения, его нижним краем и землей не должно позволять животному покинуть площадку или причинить себе травму.

19. Нормируемый перечень элементов благоустройства на территории площадки для выгула и дрессировки собак включает: различные виды покрытия, ограждение, спортивные и тренировочные снаряды, скамьи, урны, осветительное оборудование и информационный щит с правилами пользования площадкой.

20. Уборку и содержание площадки для выгула собак осуществляет собственник (владелец) земельного участка или объекта благоустройства, на котором она расположена. Допускается передача обязанностей по уборке площадки для выгула собак организациям (объединениям) владельцев животных на основании договора.

21. Запрещается оставление экскрементов животных на территории площадок для выгула и дрессировки животных. Владельцы животных обязаны выполнять подбор экскрементов собственными силами.

 

12.Размещение и эксплуатация элементов праздничного оформления города

 

1. Решение о комплексном оформлении территории города к праздникам и установлении порядка оформления прочих краткосрочных мероприятий общегородского значения, в том числе праздничных, спортивных, культурных и общественных акций принимается постановлением Администрации города Новочеркасска.

2. Разработку Концепции и плана мероприятий комплексного праздничного оформления территорий города  обеспечивает уполномоченный   орган, определенный постановлением Администрации города Новочеркасска.

3.Заказчиком выполнения работ по оказанию услуг комплексного оформления территорий города к проведению праздников и прочих краткосрочных мероприятий общегородского значения, в том числе спортивных, культурных и общественных акций, выступает уполномоченный орган, определенный постановлением Администрации города Новочеркасска.

4. Ответственность за размещение, содержание и демонтаж элементов праздничного оформления несут их собственники и владельцы.

 

13. Размещение и содержание знаков адресации

 

1. На жилых и нежилых зданиях размещаются знаки адресации (аншлаги), которые должны освещаться с наступлением темноты. Под знаками адресации понимаются унифицированные элементы городской ориентирующей информации, обозначающие наименования улиц, номера домов, корпусов, подъездов и квартир в них.

Основными видами знаков адресации являются:

— номерные знаки, обозначающие наименование улицы и номер дома; в случае размещения на угловых домах – названия пересекающихся улиц.

— указатели названия улицы, площади, обозначающие, в том числе, нумерацию домов на участке улицы, в квартале.

2. Номерные знаки размещаются:

— на лицевом фасаде — в простенке с правой стороны фасада;

— на улицах с односторонним движением транспорта — на стороне фасада, ближней по направлению движения транспорта;

— у арки или главного входа — с правой стороны или над проемом;

— на дворовых фасадах — в простенке со стороны внутриквартального проезда;

— при длине фасада более 100 м — на его противоположных сторонах;

— на оградах и корпусах промышленных предприятий — справа от главного входа, въезда.

3. Размещение номерных знаков должно отвечать следующим требованиям:

— высота от поверхности земли — 2,5-3,5 м (в районах современной застройки — до 5 м);

— размещение на участке фасада, свободном от выступающих архитектурных деталей;

— привязка к вертикальной оси простенка, архитектурным членениям фасада;

— единая вертикальная отметка размещения знаков на соседних фасадах;

— отсутствие внешних заслоняющих объектов (деревьев, построек).

4. Указатели наименования улицы, площади с обозначением нумерации домов на участке улицы, в квартале размещаются:

— у перекрестка улиц в простенке на угловом участке фасада;

— при размещении рядом с номерным знаком — на единой вертикальной оси над номерным знаком.

5. Таблички с указанием номеров подъездов и квартир в них размещаются над дверным проемом, на импосте заполнения дверного проема (горизонтальная табличка) или справа от дверного проема на высоте 2,0-2,5 м (вертикальная табличка).

6. Собственники (владельцы) жилых и нежилых зданий обязаны контролировать наличие и техническое состояние знаков адресации; обеспечивать своевременную замену знаков в случае изменения топонимики, снятие и сохранение знаков в период проведения ремонтных работ на фасадах зданий и сооружений, установку и замену осветительных приборов; поддерживать надлежащий внешний вид, периодически очищать знаки; регулировать условия видимости знаков (высоту зеленых насаждений).

7. Запрещается:

— размещение номерных знаков и указателей на участках фасада, плохо просматривающихся со стороны транспортного и пешеходного движения, вблизи выступающих элементов фасада или на заглубленных участках фасада, на элементах декора, карнизах, воротах;

— размещение рядом с номерными знаками выступающих вывесок, консолей, а также наземных объектов, затрудняющих их обозрение;

— произвольное перемещение знаков адресации с установленного места.

 

14. Организация сбора, удаления и утилизации отходов

 

1. Юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами.

2.Частные домовладельцы заключают  договора на вывоз ТБО с учетом количества проживающих членов семьи в соответствии с утвержденными нормами накопления.

На территории города юридические лица, индивидуальные предприниматели, владельцы объектов недвижимости, а также организации, осуществляющие содержание жилого фонда обязаны заключить договор со специализированной организацией на вывоз ТБО, КГО и строительного мусора, либо иметь при контроле соблюдения правил благоустройства, в случае самовывоза, талоны, квитанции с полигонов ТБО в соответствии с нормами накопления.

3. Организация сбора ТБО и КГМ:

3.1. Установка контейнеров для сбора твердых бытовых отходов осуществляется согласно генеральной схемы очистки города. Ответственность за обеспечение установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, их содержание несут юридические лица и индивидуальные предприниматели в собственности, владении, пользовании которых находятся данные контейнеры, или специализированные организации, осуществляющие вывоз отходов в соответствии с заключенными договорам.

(Окончание на стр. 10).

(Окончание. Начало на стр. 3).

 

3.2. Сбор и временное хранение отходов производства промышленных предприятий осуществляется силами этих предприятий в специально оборудованных для этих целей местах, расположение которых согласовывается с отделом Управления Роспотребнадзора. Предприятия и организации, осуществляющие хозяйственную деятельность, должны иметь установленные специально уполномоченными органами в области охраны окружающей среды нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

3.3. Складирование отходов на территории предприятия вне специально отведенных мест и превышение разрешенного к временному накоплению количества отходов запрещается. Временное складирование растительного и иного грунта разрешается только на специально отведенных участках.

Запрещается бросать в урны и контейнеры жидкие бытовые отходы, песок, крупногабаритные и строительные материалы, землю, непогашенные угли, тлеющие материалы, отходы горюче-смазочных материалов.

3.4. Вывоз ТБО и КГМ осуществляется специализированными организациями в сроки, указанные в графике (приложение к договору на вывоз ТБО и КГМ). Ответственность за соблюдение графика несут специализированные организации.

Контроль за соблюдением графика вывоза и объемов ТБО осуществляют лица, заключившие эти договоры.

3.5. Контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных площадках. Места их размещения и тип ограждения определяются ДЖКХ и Б, согласовываются с отделом Управления Роспотребнадзора. Количество контейнеров и бункеров-накопителей на площадках должно соответствовать утвержденным нормам накопления ТБО и КГМ.

Запрещается устанавливать контейнеры и бункеры-накопители на проезжей части, тротуарах, в проходных арках домов.

3.6. Площадки для установки контейнеров для сбора бытовых отходов должны быть удалены от жилых домов, образовательных и дошкольных учреждений, спортивных площадок и мест отдыха на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. На территории частных домовладений расстояние до места расположения мусоросборников может быть сокращено до 8-10 м.

Размер площадок рассчитывается из необходимого количества контейнеров, но не более 5 шт.

Площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны быть с асфальтовым или бетонным покрытием, уклоном в сторону проезжей части и удобным подъездом спецавтотранспорта, оборудованной системой отвода воды.

Контейнерная площадка должна иметь с трех сторон ограждение высотой 1,5 м, чтобы не допускать попадания мусора на прилегающую территорию.

3.7. Контейнерные площадки, прилегающая территория к контейнерной площадке в радиусе 10 метров, а также места установки бункеров-накопителей должны быть постоянно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

Ответственность за надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 10 м возлагается на собственников или организации, осуществляющие вывоз мусора и утилизацию отходов с данной территории на договорной основе.

3.8. Контейнеры и бункеры-накопители должны быть в технически исправном состоянии, покрашены и иметь маркировку с указанием владельца, его контактной информации, графика вывоза. Ответственность за надлежащее состояние контейнеров и бункеров — накопителей  несет организация, в ведении которой они находятся или  владелец. Замена контейнеров для сбора ТБО проводится по мере необходимости либо по соответствующему предписанию контролирующих органов.

3.9. Контейнеры для сбора ТБО на автозаправочных станциях (АЗС) должны быть оборудованы крышками и запираться на замки.

4. Утилизация отходов производства осуществляется по разрешению специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды и при наличии лицензии на прием и захоронение отходов.

5. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (далее — ЖБО).

5.1. Сброс ЖБО от предприятий, организаций, учреждений и частных домовладений осуществляется в канализационную сеть с последующей очисткой на очистных сооружениях по согласованию с балансодержателем.

5.2. Для сбора ЖБО в не канализованных домовладениях устраиваются дворовые помойницы, оборудованные водонепроницаемым выгребом и наземной частью. При наличии дворовых уборных выгреб может быть общим.

6. Запрещается устройство и эксплуатация дренирующих выгребных ям, а так же выпуск канализационных стоков открытым способом в дренажные канавы, приемные лотки дождевых вод, проезжую часть, водные объекты и на рельеф местности.

7. Вывоз ЖБО производится управляющими, обслуживающими, специализированными предприятиями на договорной основе.

8. Наличие договора на вывоз ЖБО для всех юридических и физических лиц, использующих в качестве накопителя стоков выгребные ямы, является обязательным.

 

15. Содержание домашних животных и птиц

 

1. Владельцы животных и птицы (в том числе голубей) обязаны обеспечивать тишину и комфортное проживание для окружающих, предотвращать опасное воздействие своих животных на других животных и людей, соблюдать действующие санитарно-гигиенические и ветеринарные правила.

2. Содержание домашних животных на территории города, а также порядок обращения с навозом (пометом) домашних животных (птиц) должно соответствовать ветеринарным, санитарным и экологическим требованиям.

3. Запрещается:

— содержать домашних животных и птиц в помещениях, не отвечающих санитарным требованиям;

— содержать домашних животных и птицы на балконах, лоджиях, в местах общего пользования многоквартирных жилых домов;

— передвижение сельскохозяйственных животных на территории муниципального образования без сопровождающих лиц;

— выгуливать животных и пасти скот и птицу в не предназначенных для этих целей  местах: на улицах, во дворах многоквартирных жилых домов, в парках, скверах, на территории больниц, на спортивных и детских площадках;

— выгуливать собак (за исключением декоративных пород) за пределами специально отведенных мест (площадок для выгула собак) без поводка и намордника;

— выбрасывать отходы от содержания домашних животных, скота и птицы на территории многоквартирных дворов, улиц, проезжей части дорог, в лесах и балках;

— выбрасывать на городскую территорию и закапывать в землю трупы домашних животных, скота и птицы, а также их органы и части тела.

4.  Животные (собаки), находящиеся на улице и в местах общего пользования без присмотра владельца и без ошейника, подлежат отлову как безнадзорные.

 

16.Ответственность за нарушение настоящих Правил

 

Физические лица, индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица несут ответственность за нарушение настоящих Правил в соответствии с Областным законом Ростовской области «Об административных правонарушениях».

 

Мэр города  Новочеркасска                                                                   В.В. Киргинцев.