Сегодня:

Прессу, сразу же после её приобретения, следует если и не читать «от корки до корки», то хотя бы просматривать. Вот и я, купив городскую газету лишь на второй день после её поступления в газетный киоск, стал знакомиться с описанием основных событий недельной давности. И лишь после того, как закрыл еженедельник, обратил внимание на небольшое сообщение на его первой полосе под заголовком «ВЫЕЗДНОЙ ПРИЁМ».

В сообщении том доводилось до сведения читателей, что 23 мая, в 16.30, в Доме культуры микрорайона Октябрьского информационная группа № 1 Администрации города проведёт приём жителей микрорайона, которые смогут не только оставить жалобы и заявления, но и получить там необходимые консультации. При этом — не у второстепенных сотрудников, а у первых лиц: у руководителей управлений, департаментов и отделов городской Администрации и имеющихся в городе силовых структур.

На часах было 17.20 – как раз тот период времени, когда народ торопится от своего места работы к месту жительства. К этому времени приём шёл уже 50 минут, что наталкивало на мысль о возможном его завершении минут через 40. Но автор этих строк всё же решил заглянуть в зал на первом этаже ДК, где обычно  проводятся подобные мероприятия. И оказалось, что приём – в самом разгаре. А до завершения его ещё довольно далеко, так как на приём к первому лицу, принимающего горожан за отдельно стоящим столом, выстроилась немалая живая очередь.

У стола же, протянувшегося на всю длину зала, за которым сидели представители различных служб, пришедших на приём граждан было лишь немногим больше. Решил и я обратиться к представителям департамента ЖКХ по «зависшему» уже более чем на полгода вопросу. А именно: в период прошлогоднего асфальтирования дворовых пространств у дома, возле которого никакого асфальтирования никто не вёл, почему-то всё же выкорчевали несколько бордюрных камней. Теперь в этом месте – впадина, в которую в сырую погоду стекает вода, скапливается мусор и где теперь растёт бурьян.

Сотрудница департамента записала адрес, по которому находится это место, и обещала выяснить, чья это недоработка. (Якобы работу бордюро- и асфальтоукладчиков должно было проконтролировать отвечающее за этот участок некое должностное лицо, но так этого и не сделало.) Почему из грунта здесь были изъяты и удалены хотя уже и старые, но ещё достаточно прочные бордюрные камни, если никакого асфальтирования не велось, так и осталось невыясненным.

На подобную тему пришлось говорить и с нынешним главным архитектором Новочеркасска –  В.Н.  Кузьменко. Речь шла о внешнем виде некоторых поселковых домов, зданий и сооружений, видоизменённых по прихоти владельцев размещающихся в них офисов и магазинов. Их бесконтрольное  самоуправство портит внешний вид этих зданий. А самовольно возводимые у продуктовых магазинов эстакады и приспособления для ведения разгрузки подвозимых в них товаров не только уродуют улицы, но и представляют собой препятствия для пешеходов.

Выяснилось, что разрешения на внесение тех либо иных изменений в сложившиеся архитектурные комплексы и отдельные строения даёт Управление главного архитектора города. Проекты этих изменений утверждает тоже Управление. А вот реальное воплощение в жизнь утверждённых проектов должны контролировать разработчики этих проектов. Впрочем, должны они это делать чисто теоретически. Но делают ли они это в реальности, сказать однозначно никто не может. Скорее всего – нет, так как те же некогда белокирпичные пятиэтажки с рустовкой из красного кирпича, на первых этажах которых теперь располагаются многочисленные офисы,  выглядят  безобразно:  при входе — разнокалиберные навесы и ступени, но нет там уже краснокирпичной рустовки на стенах из белого кирпича. Некогда однородные стены пятиэтажек пестрят теперь пятнами различных оттенков побелки и окраски.

На этом выездном приёме пришлось познакомиться и с Т.В. Гудковой — нынешним руководителем Управления здравоохранения Администрации Новочеркасска. И просветить её в области положения дел с медицинским обслуживанием населения микрорайона Октябрьского. Полным откровением для Татьяны Васильевны стала, например, информация о том, что для проведения ультразвукового исследования  сердца в поликлинике больницы № 1 выдаётся лишь 1 (один!) талон в неделю. А для проведения УЗИ щитовидной железы в неделю выдаётся 2 (два) талона. Либо наоборот.

Главврач больницы № 1  Г.П. Солощенко объяснил такое положение дел с ультразвуковыми  исследованиями сердца и щитовидной железы работой во вверенной ему больнице врача соответствующей специальности лишь на четверть ставки. А также наличием в это время года призывников, направляемых на ультразвуковые исследования городским отделом военного комиссариата Ростовской области. А вот срок забора крови из вены для проведения её анализа, результата которого пришлось ждать в течение десяти дней, Григорий Павлович оценил как нормальный. Интересно: что бы он сказал, если бы узнал, что срок забора крови был бы вдвое дольше, не откажись от него одна из пациенток, талон которой и был передан обследуемому?

К этому времени выездной приём граждан, длившийся в общей сложности 3 часа, подошёл к логическому концу.  Начальники всех управлений, департаментов, отделов и служб уже окончательно освободились от посетителей, но продолжали чинно восседать за общим столом в ожидании окончания приема первым лицом Администрации Новочеркасска. Как только от стола, за которым находился В.В. Киргинцев, отошла последняя семья, с тремя членами которой он беседовал, один из освободившихся стульев занял я. Пока Владимир Витальевич подписывал подаваемые ему его окружением бумаги, мне хватило времени для выяснения мотивировки  привязки Дня города именно к третьей субботе мая. После чего я был проинформирован о намеченном на следующий день открытии музея в школе № 3 и получил предложение при сём присутствовать.

Предложение было мною принято, так как после проведения капремонта в школе, выпускником которой я являюсь, бывать в ней мне ещё не доводилось. Так что в первой половине  следующего дня я посетил здание бывшей войсковой Платовской классической гимназии. Не без пользы для себя. Но это уже тема отдельного рассказа.

 Павел Чернов.