Сегодня:

В английском “Pаrty” имеет несколько значений: команда, группа, партия, вечеринка, компания… Так или иначе слово подразумевает множество, суть которого в каком-то единстве людей — взглядов, мыслей, действий, поступков, притяжений… Насколько это точно, я размышляла, побывав на вечере, куда мне подфартило по случаю попасть недавно. Шоу-балет “М-PARТY” НГМА показывал большую концертную программу на присвоение ему звания “народный коллектив”.

Что такое “народный коллектив”? Это ступенька, на которую поднимаются, достигнув определенных успехов. А соответствующее звание присваивает аттестационная комиссия Ростовского областного Дома народного творчества (чей представитель присутствовал на мероприятии). Получает его коллектив народного творчества, имеющий постоянную прописку в учреждении культуры любого ведомства.  В числе важных факторов стоит активная деятельность по эстетическому воспитанию и культурному обслуживанию населения, высокий художественный уровень репертуара и исполнительского мастерства.

До присвоения звания коллектив должен “оттрубить” достаточно плодотворно не менее 5 лет, как-то: быть участником различных фестивалей и конкурсов, отличаться своеобразием и самобытностью, иметь  в репертуаре лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, фольклора, ежегодно представлять новую концертную программу, проводить творческий отчет и  выступления перед населением города, участвовать в городских и областных мероприятиях.

Таким образом, даваемый шоу-балетом “М-PARТY” концерт означал, что все необходимым требованиям он соответствовал. Действительно, коллектив хорошо известен, востребован и любим не только в городе. В его арсенале немало интересных тематических программ в стиле диско, советского шансона, восточных мелодий, испанских ритмов, юмористических…Нынешняя — новая с лучезарным названием “Раскрасим мир своими красками”. Сразу оговорюсь, красили всеми цветами радуги! Мазки не жалели, накладывали мощно, с радостью, улыбками и задором.

Танцы, как картинки в калейдоскопе, менялись с потрясающей быстротой. Русские, украинские, цыганские, индийские, балканские, латиноамериканские… Попутный ветер фантазии надувал паруса, с легкостью перенося  из страны в страну. Ритм, заданный с самого начала, был настолько быстроходный, что диву давалась, когда же танцоры успевали переодеваться?

Впрочем, не только музыка и танцы заводили присутствующих.  Сами по себе они в этот вечер не существовали. Составляя программу, художественный руководитель ДК Михаил Розанов, он же  руководитель “М-PARТY”, поработал с текстами основательно. Вступление, заставки, резюме, словесные ремарки — все это было лаконично, звучно, достойно. Гармонично вписались в полотно программы выступления солистов вокальной студии “Мечта”, саксофониста Алексея Крупцева (друга, приехавшего на праздник из Таганрога), театра моды “Ах!”. Каждый делал свое дело и делал хорошо!

Михаил не просто уловил настроение зала (который был полнехонек!), он держал его, руководил им на протяжении всего концерта. Ощущалось полное единение работающих на сцене и находящихся по другую сторону рампы. Надо заметить, что в течение трех часов  зал напоминал стоящий на зажженной плите чайник: бурлил и кипел,  но — и какими страстями! Танцевала в проходах молодежь. Перемежались постоянно раздаваемые с мест возгласы одобрения и посвистывания. Звучали все это время  аплодисменты…

В первый раз я увидела Мишу Розанова этак десять с лишним лет назад на фестивале “Студенческая весна” в ЮРГТУ. Студент определенно был находкой не только для самодеятельности мехфака, где тогда учился, но всего вуза, ибо много что умел, много что делал на сцене. Однако выделялся все-таки другим. Была в нем легкость, изюминка, подчеркивающая его харизматичность. О таких часто говорят, появился на свет в рубашке или вырос за кулисами.

Насчет рубашки не знаю, а вот, что за кулисами, так это точно!  М.Розанов родился и вырос в Шахтах. Его родители были страстными театралами. И после работы, забрав ребенка с собой, спешили в театральную студию Дворца культуры хлопчатобумажного комбината. Естественно, пока папа и мама входили в образы и репетировали предстоящие  спектакли, малыш осваивал сценическое пространство, включая и оркестровую яму. Несмотря на возраст, знал все ходы и выходы, мог беспрепятственно найти нужную дверь.

Семья Розановых очень дружная, детвора воспитывалась трудом, была приучена ко всему. Когда в ней появился третий ребенок, наступили непростые 90-е, случился дефолт. Сверстники играли в казаков-разбойников, а Миша обитал на огороде с тяпкой, надо было помогать  старшим. Но это не значит, что дети не развивались. Как бы ни было трудно, ни отец, ни мать,  никогда им не запрещали ничего. Так было и по окончании школы. Родители говорили, потянешь? Готов? Поступай! Решение твое и ты за него ответственен прежде всего сам.

Несмотря на самостоятельность, о поездке в Москву в те времена не могло быть и речи: только недалеко от дома. Поэтому Михаил, поступив одновременно в РГУ и НПИ, выбирает последний вуз. Как удавалось совмещать микроэлектронику и полупроводниковые приборы с творчеством, забирающим все свободное время, известно только самому Розанову. Ведь очень быстро он стал своим человеком в Доме ученых и студентов: концерты, КВН, вечера, конкурсы, фестивали… Однако сосуществование на диаметрально противоположных полюсах было мирным, отсюда и результат: учеба в вузе завершена с красным дипломом и двумя высшими образованиями.

И все-таки творчество взяло верх! Поработав на кафедре преподавателем физики, с точными науками расстался. Судьба благосклонна в период искания себя, своего места в жизни. Поступив в филиал  Ярославского театрального института и проучившись три года, он понимает — не мое! Поиски приводят его в Ростовский колледж культуры, где  получает знания по профессии режиссера-постановщика массовых мероприятий.  Профессия позволяет ему расширять грани таланта: он пишет сценарии мероприятий, сам их режиссирует,  ставит и ведет. Плюс ко всему, еще  поет и танцует! Очень скоро, через месяц М.Розанов завершит учебу и в Санкт-Петербургской академии культуры, будет иметь высшее образование, но уже по той профессии, которой безоглядно вручил свое сердце!

В НГМА Михаила Сергеевича позвали художественным руководителем Дома культуры около 10 лет назад. Первое время приглядывались — воспитанник другого вуза! Но Розанов очень трепетно относится к работе, и завоеванное уважение — заслуженное!

Свое детище —  шоу-балет “М-PARТY” — собирал кропотливо и усердно. Работать со студентами не просто, только чему-то научился, а уже выпускник, расстается с вузом. Или вот девчонки, которые начинают выходить замуж и отправляться потом в декрет. Гордость коллектива — его ядро, основной состав — Евгения Зайцева, Алексей Карпов, Роман Иванов, Александр Сердюков, Екатерина Орлова, Оксана Дмитриева. Подними их среди ночи, они всегда готовы к выходу на сцене.

…Концерт превратился в сплошной фейерверк положительных эмоций и захватывающих чувств. Когда завершились официальные поздравления администрации вуза, его профсоюзных комитетов (с грамотами, цветами и огромным тортом!) и руководства Дома культуры коллектива и его руководителя, отметившего день своего рождения таким вот увлекательным образом, Михаил Сергеевич поблагодарил всех участников праздника. Сидящих в зале — за поддержку и любовь, своих танцоров — за отличную работу, причем, нашел особенные  слова каждому участнику.

Отправляясь на представление, признаться, не ожидала окунуться в море таких позитивных эмоций. В вузе не была давно, а последние воспоминания о нем оставляли желать лучшего. И вот теперь, через несколько лет, войдя в НГМА, была приятно удивлена изменениями. Вуз хорошел, не было следов былого запустения. Словно по нему прошелся свежий ветерок. Обозначен был идущий ремонт, но вот его следов — мусора в помещениях, грязи, бедлама, обычно сопутствующих ему, — вокруг не наблюдалось.

Приятно поразили молодые люди, встречавшиеся по пути к концертному залу, и возле него. Каждый второй норовил поздороваться или улыбался! Никто не рвался в зал с бутылками пива и пакетами чипсов. Дежурные выделялись формой одежды и по атмосфере чувствовалось, что за порядком здесь следят не формально. Публика к этому приучена и правила хорошего тона соблюдает.

Да и в самом Доме культуры, отвечающем за мероприятие, слаженно шли последние приготовления, сновали туда-сюда с костюмами ребята, что-то обсуждалось на ходу,  из-за дверей доносились аккорды… Появилось ощущение, что попал в  большую семью, готовую к приему гостей.

Бесспорно, большой удачей для академии и ее Дома культуры стал приход Елены  Кандыба десять лет назад. Можно представить, что она чувствовала, когда приняла дела, которые обстояли более, чем скромно.  Думаю, что Елена Ильинична не жалела о своем поступке. У нее было желание работать и любовь к своей профессии. Пришлось приложить усилий — и немало! — чтобы Дом культуры начал соответствовать своему названию. Превратился в Дом, куда стало интересно приходить, в котором зазвучали голоса молодых, музыка, смех, в котором поселилась радость, вдохновение, творчество и любовь!

Две студии КВН, вокальная студия “Мечта”, шоу-балет “М-PARТY”, театр моды “Ах!” — выбирай дело по своему вкусу, наполняй свой досуг полезным и увлекательным занятием. Развивай, совершенствуй себя и свои таланты. Да и материальная база ныне у ДК неплохая: свет, звук — все свое! Работа костюмера Елены Торба вообще вне всяких похвал… За концерт было  16 смен костюмов!

Конечно, небольшой коллектив ДК и его директор самостоятельно вряд ли что-либо сделали. Но все эти годы они были не одиноки.  В лице двух профсоюзных комитетов — преподавательского и студенческого — присутствует и поддержка, и понимание, и конкретная помощь. Взять хотя бы то, что на студентах не зарабатывают. Все проводимые мероприятия бесплатны. Активистов, которые еще и успевают хорошо учиться, поощряют повышенными стипендиями, льготными путевками. В минувшие выходные, например,  более 100 человек  выезжали в станицу Вешенскую на Всероссийский литературно-музыкальный фестиваль “Шолоховская весна”. Не каждая область России может похвалиться Нобелевским лауреатом, молодежь должна знать это и гордиться этим!

Когда работа не делится на “ваше” и “наше”, тогда сообща успешнее решаются и общие проблемы. И хотя бывший ректор В.Н. Шкура не притеснял Дом культуры, но ориентировал только на работу внутри вуза. Совсем иная установка у нынешнего ректора П.А. Михеева.

— Понимаете, — делится со мной директор ДК Е. Кандыба, — Павел Александрович дает “зеленую улицу” многим начинаниям. У него отсутствует для нас слово “нет”. Всегда говорит: “Делайте. Езжайте. Выступайте. Радуйтесь сами. Радуйте других!”

И жизнь повеселела (не этот ли свежий ветер ворвался в открытые окна и прошелся по коридорам академии?). Необходимо добавить, что ректорская поддержка надежна. Концертный зал при нем приобрел нынешний вид, его отремонтировали, приобрели новые кресла, укрепили материальную базу ДК. П.А. Михеев частенько и сам посещает мероприятия и постоянно интересуется делами.

Несколько лет назад, в бытность министра культуры России М.Швыдкого, начались споры о рентабельности Домов культуры.  Чиновники от культуры нередко называли их арахаичными учреждениями, предлагая закрывать. Пусть это останется на их совести, ведь культура приносит дивиденды не материальные, а духовные. Дома культуры — всех уровней (в селе, в вузе, в городе), независимо от ведомственной принадлежности — фактически остаются мастерскими, где творческая среда формирует творческую личность, укрепляет сознание индивидуума. Возрастает и социальная активность — хочешь чего-то достичь, дерзай, все — в твоих руках!

— Человек, который проходит через коллектив, учится не только танцевать. Он учится себя слышать, понимать, принимать и реализовывать. Становится  уверенным и сильным. Жизнь его окрашивается теми красками, какие он выбрал сам: грустными или радостными! —   считает Михаил Розанов.

С этими словами трудно не согласиться!

 

Женета Гридасова.