Сегодня: 19 апреля 1233, Вторник

Вот уже пять лет в Новочеркасске идет тяжба между транспортными перевозчиками, а пока жители едут на общественном транспорте, не имеющем на то законного права. Поэтому: повезет – не повезет. И повезут ли новочеркасцев после проведения очередного конкурса комфортабельные автобусы  или это будут отслуживший свой срок лет 20 назад транспорт — покажет ближайшее время.

рис.Игоря Кийко

рис.Игоря Кийко

Осенью 2005 года в Новочеркасске впервые был проведен конкурс по пассажирским перевозкам. И, т.к. мало кто помнит как и на каком общественном транспорте можно было перемещаться по городу, не будем трогать корни конкурса перевозчиков. Но вот случился 2008 год. Новый конкурс принес перемены. Как сейчас помню, что добраться в центр города можно было в один день из мкр.Молодежеый, а после жалоб жителей Октябрьского – транспорт «бросали на прорыв» именно туда и «молодежкинцы» уже оставались на обочине, часами ожидающие автобус.

Но потом все как-то установилось, желтенькие Богданы исправно возили граждан в разные части города, а водители были приветливы и опрятны…Так мы и подъехали к году 2011-му, и, соответственно – к новому конкурсу. По конкурсу этого года основные маршруты были переданы пассажирскому предприятию ОАО НПОПАТ, которое, как оказалось, не имело на тот момент достаточного количества транспортных средств.

Результаты конкурса были опротестованы Решением УФАС 30.05.2011года, но это решение не только было проигнорировано администрацией города, но и были предприняты попытки обжаловать его в Арбитражном суде. Суд оставил Решение УФАС в силе. Но при этой борьбе за маршруты никто не думал о людях, стоящих на остановке, тех, кто должен быть первичен в вопросе пассажирских перевозок, о потенциальных пассажирах. Почему я говорю о потенциальных, да потому, что при таком транспортном беспределе,  люди, томящиеся на остановках переходят в категорию «потенциальных». Общественная палата города в то время провела мониторинг работы общественного транспорта, вынесла его результаты на Совет директоров города не для того, чтобы обозначить проблему, а для того, чтобы найти решение ее. Директора городских предприятий выслушали, приняли…, и все. Может быть и потому, что члены Совета не пользуются общественным транспортом и не представляют что такое 40-50 минут простоять на автобусной остановке в ожидании автобуса, а потом попасть или не попасть в него, в зависимости от его заполненности более счастливыми пассажирами, чем вы.

Но постепенно количество транспортных средств стало на маршрутах увеличиваться (с точки зрения пассажиров), спасением стали автобусы малой вместимости марки Хундай, но эти перевозки были и есть лишь фактические, юридически же должны действовать договоры на перевозки, согласно конкурса 2008 года. Но нам пассажирам нужно ехать, не думая о том как оформлен договор, хотя, если перевозки юридической силы не имеют, то сегодня вы доедете до места работы, а завтра можете так и остаться на остановке.

Так мы подошли (или подъехали) к новому конкурсу на перевозку пассажиров. И снова бой. Казалось бы: все хотят нас везти (!), предлагают комфортные условия (!) – так должно быть. Но тут появляются подводные течения. Например, 23 января 2013 года руководитель ООО «Курьер» был вызван к начальнику отдела по координации работы промышленности и транспорта администрации города, где ему было предложено снять с обслуживания 16 единиц подвижного состава, иначе его подведут к расторжению договора на обслуживание городских перевозок. Такие личные предложения чиновника, разумеется, не учитывают ни потребность пассажиров в транспорте, ни потребность водителей автобусов в работе.  А что же здесь учитывается? Чьи интересы?

Т.к. транспорт «Курьера» по прежнему перевозил пассажиров, по словам директора предприятия С.Ю.Гончарва, со стороны чиновника последовали следующие действия — было составлено 20 протоколов об административном правонарушении на директора и ООО «Курьер» суммарная сумма штрафов в случае решения административной комиссии составило бы сумму в более 300 тысяч рублей. Протоколы были составлены с нарушением законодательства, и на данный момент административной комиссией так и не вынесено решение.

Стоит заметить, что этот чиновник замкнул круг перемещения по своим местам работы: когда проходили первые городские конкурсы по перевозкам, он так и курировал их от администрации города, затем, со сменой состава администрации он перешел на работу в «Курьер», а когда привилегии стали оказываться НПОПАТ, перешел на службу к этому перевозчику. Сегодня, замыкая круг, он опять курирует перевозки в администрации города.

За разъяснением: что ждать пассажирам от будущего конкурса, автор этих строк обратилась к заместителю главы администрации по промышленности и транспорту Вадиму Марыгину. Вадим Олегович заверил, что на конкурс не будут допущены предприятия, имеющие задолженность в бюджеты разных уровней, а это значит, что находящееся в стадии банкротства предприятие НПОПАТ не сможет бороться за перевозку пассажиров. Но, когда старейшее предприятие НПОПАТ вошло в стадию банкротства, у нас в городе организовалось два новых предприятия ООО ТК «Новочеркасское» (дата создания – август 2012 года) и ООО «Новочеркасские пассажирские перевозки» (дата создания – февраль 2013 года). Этим предприятиям НПО ПАТ и передал свои активы. Поэтому в конкурсе новые предприятия смогут участвовать. Важно только, чтобы они предъявили новые транспортные средства.

На вопрос: будет ли учитываться техническое состояние транспорта, Вадим Марыгин подробно разъяснил процедуру и у меня, как у пассажира появилась уверенность в том, что конкурс может быть проведен в интересах нас, пассажиров и победить транспортную беду можно, если в основу ставить именно интересы граждан, а не интересы определенных транспортных компаний.

Но это пока лишь позитивный разговор с заместителем главы администрации, а о том, как будет проведен конкурс и какой транспорт нам ждать на остановках, покажет время и наши следующие публикации.

Ирина Васильева.