Сегодня: 19 апреля 2430, Пятница

Комментарии к прошедшей мимо вопросов повестки дня комиссии городской Думы корреспонденту «В» дал ее председатель – депутат Вадим Марыгин.
Мы предполагали, как и значится в повестке дня, заслушать информацию администрации города по тем или иным вопросам, относящимся к вопросам ЖКХ. Должен заметить, что за все время работы городской Думы, решения, принимаемые депутатами по полученной от мэрии информации, носят рекомендательный характер.
Все вопросы, предлагаемые к рассмотрению, жизненно важны, и их обсуждение не должно быть отодвинуто из-за нежелания вести диалог с жителями, представителями которых и являются депутаты.
Например, реализация городской ведомственной целевой программы «Обеспечение устойчивого градостроительного развития муниципального образования «Город Новочеркасск» на 2011-2013 годы» в 2011 году. Депутаты не только не могут увидеть архитектора, приглашаемого на комиссии, но и не получают от него ответов на депутатские запросы. И уж если мы видим такое отношение к представительному органу городской власти, коим являются депутаты, трудно представить, в какие сроки добиваются приема или ответа на запросы граждане, обратившиеся в городскую архитектуру.
Другие подразделения администрации хотя бы дали нам письменные ответы, архитектура же просто проигнорировала приглашение, и депутаты остались в неведении: слышат ли их вопросы, придут ли на заседание или нет. В текущем году у нас планировалось начать застройку на выезде из Новочеркасска. Необходимо согласовать план застройки с городскими властями, но для этого инвестору, прежде всего, необходимо согласовать план с архитектором. Это длится уже не один месяц. Причина в том, что не только депутаты не имеют возможности встретиться с архитектором. Такая же проблема и у инвесторов.
А вопрос предоставления информация администрации города о реализации в 2011 году городской долгосрочной целевой программы «Капитальный ремонт, строительство социально-значимых объектов и оснащение муниципальных предприятий транспортом и специализированной техникой в городе Новочеркасске на 2010-2013 годы» и плане работ на 2012 год? Жители и хотят и должны знать: как ведется ремонт больниц, детских садов и школ, какую специализированную технику город приобретает и как ею распоряжается.
Об итогах проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов в городе Новочеркасске за 2011 году и плане работ на 2012 год, вопрос вполне ясен. Нужно понять как проведены ремонты минувшего года, чтобы не совершить прошлых ошибок и учесть позитивный опыт проведения капитальных ремонтов многоэтажек. Эта информация была предоставлена департаментом ЖКХ в письменном виде. Но такая форма общения не позволяет оперативно решать многие вопросы, которые возможно выяснить в диалоге исполнительной и представительной ветвей власти.
Что касается вопроса о проведении обследования пассажиропотоков на маршрутах городского пассажирского автотранспорта и электротранспорта за 2011 год, то это вопрос поистине многострадальный, требующий общего приложения сил, а не замалчивания ситуации.
И ведь в решении этих вопросов не нужно ничего нового придумывать – есть Устав города, где прописана работа исполнительной и представительной ветвей власти. И вопросы не надуманы, а жизненно важны, и планы комиссий доводятся до соответствующих структур администрации для совместного решения вопросов.
И, говоря о выполнении «Инвестиционной программы города Новочеркасска на 2011 год», мы не должны плюсовать себе инвестиции Трансмашхолдинга, ОГК-2 и Энергопрома, которые вкладываются в наши градообразующие предприятия — «НЭВЗ», «НчГРЭС» и «НЭЗ». Эти инвестиции не зависят от города, как и рост заработной платы на этих предприятиях. Деньги сюда вкладывают сторонние инвесторы, а город лишь выигрывает на получении налога с физических лиц, получающих эту растущую зарплату. Так давайте же разграничивать эти инвестиции от инвестиций в малый и средний бизнес, которые зависят от органов местного самоуправления и которые создают в городе благоприятный инвестиционный климат.
А то, что в городе построено столь много детских площадок – так это заслуга депутатов, которые получив деньги депутатского фонда, заказывали площадки, изыскивали спонсоров для их установки, спонсоров для благоустройства.
Тут стоит лишь сказать, что деньги были выделены с января месяца, а площадки начали устанавливаться осенью. Невозможно было добиться освоения выделенных денег в нужный срок.
Вернемся к вопросу о главном финансовом документе города – нашем бюджете. Бюджет утверждает городская Дума в лице депутатов, которые избраны жителями города и являются проводниками их голосов. Что же касается чиновников, исполняющих бюджет – это нанятые менеджеры. И что мы видим: один назначенный чиновник администрации может не прийти на заседание городской Думы, другой – не ответить на запрос депутата, третий – не предоставить необходимую для работы информацию. Это поистине разбалансировка не только бюджета, но и самого механизма городского управления. И что в результате — банкротство Горводоканала, клонирование Управляющих компаний, получение двойных квитанций за одну и ту же коммунальную услугу, рост долга ресурсоснабжающих организаций. И эта экономическая ситуация сложилась именно за последние два года. Именно экономическая, как бы ни пытались окрасить ее в политические цвета.
Сегодня уже второй бюджет формирует действующая администрация, уверенно сокращая в нем расходы на ЖКХ, благоустройство. Справочно могу сказать, что в соседних городах идет рост расходов на ЖКХ. У нас – уменьшение.
Много словесных боев выдержали депутаты, не принимая сокращения существующего бюджета. И что же – администрация все-таки пошла на уступки. Рассматривается вопрос о кредитовании на 130 млн рублей. Все, казалось бы, хорошо, но время уходит, мы попросту теряем время, ведь за окном уже, практически, апрель.
Где стратегия, где системный подход? Формирование бюджета более похоже на броуновское движение. Временной промежуток в три месяца просто ушел в песок, уменьшаем год, уменьшаем сроки освоения денег, уменьшаем собственные возможности.
Хорошо, что мы на пути исправлений, хотя бы бюджета, но не постареть бы, теряя время на пути собственного исправления. Слишком велика цена наших исправлений – развитие или не развитие города.
row['name']