Сегодня: 17 декабря 8255, Понедельник

САМОЕ КОРОТКОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ДУМЫ
Двадцать второго марта состоялось рекордно короткое заседание постоянной комиссии городской Думы «По социальной политике, труду и защите прав граждан». В её работе принимали участие 12 депутатов — членов комиссии, председатель городской Думы Виктор Лучкин, заместитель председателя Андрей Карабедов. Вела комиссию её председатель Виктория Киселёва.
В повестке было четыре вопроса, каждый из которых касался хода реализации городских программ. О том, как идет исполнение программы «Развитие физической культуры и спорта», должен был сообщить начальник Управления ФКиС В.А. Буряченко. По программе «Развитие новых форм образования и расширения сети дошкольных учреждений» ожидался доклад начальника Управления образования А.К. Беликовой. О программах «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» и «Переселение граждан из аварийного жилья» члены комиссии хотели услышать от начальника отдела реализации жилищных программ В.Н. Майбурова.
Ни один вопрос из запланированной повестки на заседании не был рассмотрен ввиду отсутствия докладчиков. Ясность в эту ситуацию внёс председатель Думы Виктор Лучкин, огласивший письмо мэра города Анатолия Кондратенко, датированное днём проведения заседания. В письме говорилось: «Ввиду большого объёма работы у должностных лиц Администрации города у них нет возможности присутствовать на заседании комиссии». В.Н. Лучкин процитировал ещё одно письмо мэра города, полученное ранее: «Ввиду острого публичного характера происходящего, способного повысить социальную напряжённость и нарушить права и законные интересы населения города, прошу вас прекратить деструктивные действия депутатского корпуса». Программы исполняются, и поскольку их разрабатывает Администрация, депутаты не имеют юридического права заслушивать ход их исполнения — следовало из письма.
В.Н. Лучкин привел нормы статьи 265 Бюджетного кодекса РФ, 26-й главы — «Основы государственного и муниципального контроля». Там сказано: «Представительные органы местного самоуправления осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль — в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль — в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов, представительных органов местного самоуправления в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами». Иными словами, все программы, разработанные Администрацией города, имеют финансовую составляющую, поэтому Дума, как представительный орган местного самоуправления, обладает правом рассматривать ход исполнения этих программ. В.Н. Лучкин процитировал второй пункт статьи: «Контроль представительных органов местного самоуправления предусматривает их право на:
получение от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от органов, исполняющих бюджеты, оперативной информации об их исполнении;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
создание собственных контрольных органов, вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты». Третий пункт обязывает органы исполнительной власти предоставлять всю информацию представительным органам, необходимую для контроля, в рамках их компетенции.
Депутат В.И. Золоторенко предложил обратиться в прокуратуру для того, чтобы с её помощью как-то повлиять на ситуацию.
Заместитель председателя Думы А.Г. Карабедов заметил, что если в каком-то вопросе администрация заинтересована, то её сотрудники находят время для участия в работе комиссий Думы и рабочих групп. В ином случае сотрудничества не получается.
На этом комиссия завершила своё заседание — ровно через 15 минут после его начала.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий