Сегодня: 19 декабря 2017, Вторник

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ К 20-ЛЕТИЮ ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Несмотря на то, что товарно-денежные отношения существуют столько, сколько существует человеческая цивилизация, пер-вые права потребителей на мировом уровне были провозглашены всего полвека назад. Российский Закон о защите прав потребителей ещё моложе. 7-го февраля текущего года ему исполнилось двадцать лет. Эти «круглые» даты отметили проведением областной пресс-конференции, совместив её с презентацией пиар-проектов студентов экономических специальностей нескольких вузов Ростова. А всё действо организовали в конгресс-центре выставочного комплекса «ВертолЭкспо» в минувший понедельник, приурочив его ещё и к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается 15-го марта.
В пресс-конференции приняли участие: министр экономического развития Ростовской области Владимир Бартеньев, директор департамента потребительского рынка Андрей Иванов, председатель региональной общественной организации «Центр защиты прав потребителей», руководитель общественной приёмной по защите прав потребителей в Новочеркасске Евгений Мирошниченко и начальник отдела Управления Роспотребнадзора по Ростов-ской области Станислав Ахумов. Именно им и были адресованы два десятка вопросов аудитории. Но прежде участники пресс-конференции стали свидетелями ярких выступлений студенческих команд, которые рассказывали о разных методах борьбы потребителей за свои права платить за качественные товары и услуги.
Теме защиты прав потребителей уделяется сегодня серьёзное внимание на самом высоком уровне. В начале января участниками заседания президиума Государственного совета, состоявшегося в Саранске, был рассмотрен вопрос «Об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей в Российской Федерации», где Президент России Дмитрий Медведев однозначно высказался о необходимости надёжной защиты потребителей от недобросовестных производителей и продавцов.
В Ростовской области принята и действует уже вторая долгосрочная целевая программа по защите прав потребителей, в рамках которой предусмотрен большой комплекс мер. Проводятся экспертизы и исследования качества оказания услуг и разных видов продукции, результаты которых имеют практическое применение. Министр экономики В. Бартеньев вспомнил, как один из ставропольских производителей продукции птицеводства, уличенный в поставке некачественного куриного мяса в нашу область, вынужден был провести большую работу у себя на предприятии, понес убытки, и слезно просил снять «антирекламную» информацию о своей фирме с областного сайта защиты прав потребителей — www.donzpp.ru.
В области открыты и действуют 14 общественных приёмных (в том числе и у нас в Новочеркасске), где опытные консультанты всегда готовы прийти на помощь потребителям, попавшим в неприятную ситуацию. Ещё три общественных приёмных планируется открыть при муниципалитетах в ближайшем будущем. В муниципалитетах работают 132 специалиста по защите прав потребителей.
В рамках действующей программы организована работа телефона «горячей линии» 8-863-301-0-103, он работает ежедневно, с 10 до 17 часов.

Министр экономики, директор департамента потребительского рынка, руководитель общественной приёмной и начальник отдела Роспотребнадзора признались, что им на личном опыте приходилось сталкиваться с нарушениями прав потребителей, и они находили решение проблемы. В этом им помогало знание закона. Именно поэтому изучение потребительского права, по мнению участников пресс-конференции, следует начинать ещё в старших классах школы, а к защите прав потребителей можно и нужно привлекать студентов-юристов.
Один из студентов, кстати, поднял вопрос защиты прав потребителей в общепите, где время от времени случаются досадные случаи отравления некачественной продукцией. Ему пояснили, что основанием для предъявления претензий может служить документ — чек, счет, или договор на оказание услуги, а если при этом найдутся ещё и свидетели, то бракоделам будет очень трудно уйти от ответственности. Кстати, по информации областного Роспотребнадзора, в прошлом году было проведено 10660 контрольных мероприятий, в ходе которых выявлено 8750 разных нарушений. На конференции было отмечено, что одна из самых актуальных сфер защиты прав потребителей на сегодня — сфера финансовых услуг. Потребителям надо очень осторожно подходить к вопросам кредитования, несмотря на соблазнительные условия.
На вопрос, куда лучше обращаться потребителю, если его права были нарушены, руководитель общественной приёмной в Новочеркасске Евгений Мирошниченко ответил:
— Обращаться можно куда угодно — в общественные организации, общественные приёмные, органы Роспотребнадзора, отделы защиты прав потребителей в муниципальных образованиях. Везде права потребителей будут защищены на должном уровне. Главное — не бояться выступить в свою защиту, не опасаться обращаться в суды, вступать в досудебные споры. Надо добиваться восстановления справедливости. Обращайтесь, и вам всегда помогут, закон на вашей стороне.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий