Сегодня:

В минувшем году служба занятости продолжала оказывать действенную помощь жителям города в трудоустройстве. Новочеркасский Центр занятости занял ведущие места по многим показателям, что является свидетельством эффективной деятельности специалистов Центра по всем направлениям. Начавшийся год подтвердил, что достигнутые успехи – отнюдь не случайное явление, а результат совместной, планомерной и кропотливой работы, и поставил перед службой занятости новые задачи.

Итоги января 2012 года
Директор ЦЗН Новочеркасска Павел Резонов в интервью корреспонденту «В» отметил, что за первый месяц 2012 года наш город добился лучших в Ростовской области результатов. Например, основной показатель — средний уровень регистрируемой безработицы — составляет по области 1,1%, а по городу Новочеркасску — 0,58%. Для сравнения: в Ростове-на-Дону – 0,61%, в Таганроге – 0,81%, в Волгодонске – 0, 67%, в Шахтах – 0,8%, в Азове – 1,1%. Еще один важный показатель — доля трудоустроенных граждан из числа обратившихся — по области составляет 48,6%, в Ростове – 59,5%, в Волгодонске -31,8, а в Новочеркасске – 85,1%.
По мнению Павла Резонова, достигнуть такого результата удалось за счет того, что проводилась настойчивая, постоянная работа с работодателями: «Мы собираем данные о вакансиях, широко информируем об этом население города. Тесное взаимодействие с предприятиями, причем, как с крупными, так и с малыми, приносит свои плоды. Так, 12 тысяч 74 вакансии поступили к нам в прошлом году от 601 организации. 9 тысяч 176 вакансий, или 76%, имели размер заработной платы выше величины прожиточного минимума. 2 тысячи 898 вакансий, или 24% — от минимальной заработной платы до прожиточного минимума». На качество вакансий сотрудники Центра занятости всегда просят работодателей обращать особое внимание, ведь нередко в трудоустройстве нуждаются специалисты высокой квалификации, которые не могут согласиться на низкую заработную плату.
Всего за прошлый год было трудоустроено 6597 человек при государственном задании 5813 человек.
Наибольшее количество вакансий в 2011 году поступило от следующих работодателей:
ООО «Эскорт»,
ООО «ПК «НЭВЗ»,
ООО «Росстрой»,
ОАО « ЭНЕРГОПРОМ — Новочеркасский электродный завод»,
ОАО фирма «Актис»,
ОАО «Газсервис»,
ЗАО «Тандер» — сеть магазинов «Магнит»,
ОАО «МИТОС-строй».
Большую роль в трудоустройстве сыграли учреждения образования, здравоохранения и индивидуальные предприниматели. Малые предприятия все активнее помогают трудоустраивать население: число вакансий, поступивших от них и от индивидуальных предпринимателей в минувшем году, составило 3 тысячи 278, или 27,1%.
В целом, рассказывает Павел Резонов, 2011 год был сложным для рынка труда города. Прежде всего это связано с тем, что были ликвидированы такие крупные организации и предприятия, как военное училище связи, молочный завод, Дом офицеров, КЭЧ и др., необходимо было продолжить трудоустройство бывших сотрудников НЗСП. В течение года приходилось много работать, чтобы адаптировать оставшихся без работы людей к условиям на рынке труда, трудоустроить или направить их на профессиональное переобучение. Что касается училища связи, то большая часть преподавательского состава ушла в учебные заведения — в этом вопросе серьезную помощь оказал ЮРГТУ. На первой же ярмарке вакансий в клубе училища связи университет дал свои предложения по вакансиям. 130 человек из училища связи были зарегистрированы как безработные, сейчас 43 из них уже трудоустроены. Безусловно, кто-то занимался трудоустройством и самостоятельно, к тому же, среди бывших сотрудников училища было много пенсионеров, и они после ликвидации училища просто прекратили свою трудовую деятельность.
Тем не менее, несмотря на трудности разного характера, служба занятости продолжала работу по реализации всех программ, а это и общественные работы, и временное трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и трудоустройство выпускников учебных заведений, и многие другие. Причем, как считает Павел Резонов, работу по трудоустройству выпускников должны во главу угла поставить и учебные заведения, и предприятия, чтобы молодые специалисты находили рабочие места именно по тем профилям, которые бы соответствовали записи в их дипломах об образовании. Невозможно мириться с такой ситуацией, когда выпускники вузов или колледжей идут работать на рынок или в ларьки. Ну а профориентационная работа с детьми и вовсе должна начинаться даже не со школы, а буквально с детского сада. И грамотность ее проведения заключается еще и в том, чтобы люди, занимающиеся этой работой, четко представляли состояние рынка труда с учетом перспективы и могли ориентировать подрастающее поколение на востребованные в обществе профессии. Тогда и у самих молодых людей, и в целом у государства будет меньше проблем с их будущим трудоустройством.

Новое в законе о занятости
Решением Государственной Думы № 361 от 30 ноября 2011 года были внесены изменения в Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации». В соответствии с ними непосредственное финансирование службы занятости и всех ее программ перешло в ведение регионального бюджета. В федеральной компетенции остается социальная поддержка, включающая четыре основных направления: пособия по безработице, стипендия обучающимся безработным, материальная помощь и досрочные пенсии.
– Последствия этих изменений должны четко представлять себе все работодатели, то есть они должны знать, откуда идут деньги на реализацию программ, в которых они будут участвовать, ведь, как известно, чем ближе бюджет, тем выше спрос, – говорит директор Государственного казенного учреждения Ростовской области «Центр занятости населения города Новочеркасска» — таково теперь официальное название ЦЗН. Будет другим спрос и за результативность работы. Сейчас перед службой занятости поставлена задача повысить результативность работы до 100% — по трудоустройству и по тем безработным, которых посылают учиться.
Разделение полномочий между федеральными властями, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления предоставляют последним право участвовать во многих программах службы занятости:
— организации и финансировании оплачиваемых общественных работ;
— временном трудоустройстве несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
— трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— трудоустройстве безработных граждан от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
— проведении ярмарок вакансий учебных рабочих мест.
В законе «О занятости населения» в связи с внесенными изменениями появились новые программы. Особого внимания заслуживает, например, программа «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет». В этих случаях безусловную заинтересованность должны проявить работодатели, ведь они могут предоставить своим работницам возможность за государственный счет повысить их квалификацию или послать на переподготовку, если за время декрета их рабочее место потеряло актуальность. Оценив ситуацию, руководители предприятий должны проинформировать о своем желании участвовать в этой программе Центр занятости.
Новой является в законе и статья «Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости». Таким людям оказывается финансовая поддержка, включающая оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, оплата найма жилого помещения, а также оплата стоимости проезда и провоза имущества к месту жительства безработного гражданина и членов его семьи, суточные расходы за время следования к новому месту жительства и единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.
Для безработных граждан по профессиональной подготовке, переподготовке закон «О занятости населения» предусматривает: стипендию, оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время обучения.
– Все внесенные в закон новшества, – считает Павел Резонов, – направлены на повышение эффективности работы служб занятости, на усиление взаимодействия Центра занятости с предприятиями и органами власти. Такое тесное сотрудничество будет во благо жителям города, нуждающимся в содействии при поисках работы. Оно выгодно и самим предприятиям, получающим нужных работников. Это необходимо и городу, власти которого заинтересованы в сохранении стабильности и дальнейшем развитии муниципального образования.
row['name']