Сегодня:

Наступившая холодная и снежная погода стала проверкой на прочность для большинства городских служб. Погода создает дополнительные сложности всем: от коммунальщиков до медиков. Не стал исключением и городской транспорт, ведь в морозную погоду каждая минута ожидания автобуса на остановке превращается в серьезное испытание. Поэтому количество жалоб на работу общественного транспорта в Новочеркасске за последние 3 недели резко выросло. Рассказать о тех трудностях, которые испытывает городской транспорт я попросил заместителя главы администрации г. Новочеркасска Виктора Логачева.
— Сколько всего автобусов сейчас насчитывает городской транспортный парк?
— У двух основных перевозчиков, НПОПАТ и «Курьер», насчитывается 118 автобусов большой и средней вместимости и 112 автобусов малой и особо малой вместимости. Всего — 230 автобусов. Много это или мало? Я считаю, что для нашего города этого числа достаточно.
— В чем же тогда причина такого количества нареканий к работе городского общественного транспорта?
— Транспортная проблема существует не только в нашем городе. Она есть практически во всех городах. Тем более, что сейчас все усугубилось морозной погодой. После проведения конкурса на маршруты в мае месяце нам удалось навести порядок. К сожалению, в последнее время наше ведущее предприятие НПОПАТ лихорадит, из него уходят люди, нестабильно финансовое положение. Особенно это усугубилось после того, как собственник – территориальное управление федерального министерства государственного имущества – назначил нового руководителя. Новый директор Владимир Тяпугин стал проводить такую политику, что часть специалистов предприятия уволилась. В настоящее время на линию ежедневно выходит 48-50 автобусов большой и средней вместимости. А по контракту их должно быть 56. Из тех же 48 автобусов 4-5 регулярно сходят из-за поломок, а оставшихся не хватает для обеспечения нормального графика движения. Поэтому люди обозлены, звонят нам, жалуются. Мы регулярно проверяем работу автотранспорта, следим, сколько автобусов выходит на маршруты. За январь-февраль по допущенным нарушениям мы составили 12 протоколов на директора НПОПАТ. Он их подписывает, соглашается, но никаких мер к устранению недостатков не принимает. У НПОПАТ сейчас всего 63 автобуса большой и средней вместимости. Выпускать же на маршруты по договору, повторяю, надо 56. Но часть автобусов предприятия постоянно находится в ремонте, и необходимого количества они набрать никак не могут. Мы штрафуем директора за нарушение графиков, за сход машин. Однако позиция Владимира Тяпугина такова: имеющегося количества автобусов вполне достаточно. Есть такое понятие, как коэффициент технической готовности, то есть в резерве у транспортного предприятия должно быть определенное количество автобусов. Раньше этот коэффициент у НПОПАТ соблюдался, а теперь – нет. Директор даже не планирует покупать дополнительные машины, хотя имеющихся ему явно не хватает. У предприятия сейчас образовались большие долги, в том числе и перед пенсионным фондом. Долги эти они регулярно обещают погасить, но ничего не происходит. Так что я считаю ситуацию трудной. Все наши претензии к руководителю НПОПАТ мы изложили в письме к Минимуществу еще в январе и попросили навести порядок. Пока ответа нет.
— Какие меры может принять администрация города для стабилизации работы пассажирского автотранспорта?
— Администрация только контролирует перевозчиков, но не управляет ими. Это следует всегда понимать. На комиссии по безопасности движения в связи с зимними условиями мы приняли решение добавить фирме «Курьер» еще два маршрута малой вместимости: №31 и №24 для того, чтобы компенсировать неритмичное движение больших автобусов. Мэр Анатолий Кондратенко во время последнего объез¬да еще раз обратил внимание директора НПОПАТ на необходимость обязательно вывесить таблички с четким расписанием движения автобусов, но директор Владимир Тяпугин, к сожалению, находит трудности и в этом. Мы уже склоняемся к тому, чтобы в связи с тем, что НПОПАТ не справляется, провести новый конкурс на маршруты. Вопрос осложняется тем, что кроме НПОПАТ и «Курьер» в городе нет перевозчиков с необходимой технической базой. Автопарк – сложное хозяйство. Ростовским перевозчикам трудно зайти на наш рынок потому, что у них нет своей базы в городе. В.С. Тяпугин просит нас убрать часть конкурирующих маршрутов малой вместимости. Разумеется, в условиях монополии перевозчику работать проще, но мы должны исходить из интересов горожан. Если ситуация в НПОПАТ не изменится, может стать вопрос о расторжении договора. Мера эта крайняя и достаточно неприятная. Процедура должна идти через суд. Поэтому я считаю, что гораздо проще прислать в НПОПАТ сильного руководителя на замену и исправить ситуацию, пока она еще не стала катастрофической.
— Я помню, раньше Администрация участвовала в финансировании закупок новых автобусов для транспортных предприятий. Сейчас это не предполагается?
— Да, в 2009 году Администрация города совместно с Администрацией области закупили 21 новый автобус и передали его в пользование НПОПАТ. Мы каждый год подаем заявку в правительство области на закупку автобусов на условиях софинансирования. Но пока получаем отказы. Городскому бюджету сделать это в одиночку достаточно тяжело.
— Насколько тяжелая ситуация сложилась с трамваями?
— К сожалению, трамвай всегда был планово убыточным видом транспорта. Сейчас в Новочеркасске оплата за поездку в трамвае составляет 8 рублей, а экономически обоснованный тариф составляет 26,9 рубля. Видите, какая разница? Сейчас на предприятии «Горэлектротранспорт» числится 20 трамваев и 6 единиц спецтехники. Ежедневно на маршрут выходит 12 вагонов, остальные находятся на обслуживании, в ремонте. Основной недостаток трамвая – его тихоходность, из-за чего многие люди и не хотят им пользоваться. Недостаток этот зависит не столько от самих вагонов, сколько от состояния полотна и контактной сети, в ремонт которых средства не вкладывались десятилетиями. В последние годы мы закладываем в бюджет самые необходимые расходы по ремонту сети и полотна, на закупку инструментов, спецодежды и т.д. Зарплату предприятие выдает сейчас вовремя, задолженностей нет, положение стабилизировалось, но нужно развитие. В 2011 году из бюджета было выделено 35,8 миллиона рублей. А на этот год Дума утвердила только 20 миллионов рублей. С таким финансированием в середине года предприятие может стать. Я думаю, что в первом полугодии придется еще раз выходить на Думу. В Новочеркасске 42 километра рельсовых путей. Если 5-10 лет вкладываться в их ремонт, можно привести пути в порядок, что позволит значительно поднять скорость движения трамваев. По хорошим путям в Европе трамваи и по 50 лет бегают.
— Будут ли закупаться новые вагоны?
— Сейчас один вагон стоит примерно 13 миллионов рублей. Раньше покупали в складчину: 25% — город, 75% – областной бюджет. В последние годы нам отказывают, но недавно, по поручению Губернатора Василия Голубева, Минтранс области запросил предложения по развитию этого вида транспорта, так что дело, надеюсь, сдвинется.
— А нужен ли городу вообще такой убыточный транспорт, как трамвай?
— Думаю, что нужен. Есть районы, где другого транспорта просто нет и проложить дороги будет нелегко. К тому же, трамвайное полотно служит своеобразным дренажом при дожде, ведь ливневки у нас повсеместно разрушены. Закрытие трамвая только усугубит транспортную проблему города, особенно в часы пик.
row['name']