Сегодня: 20 апреля 4460, Вторник

7 февраля в зале заседаний городской Думы в форме «круглого стола» прошли публичные слушания по проекту внесения изменений в Устав муниципального образования «Город Новочеркасск».

Изменения в Устав города, в основном, вносятся в связи с изменениями федерального и областного законодательства. Это перманентный процесс приведения в соответствие с действующим законодательством основного документа города.
Итак, 8 августа вступил в силу областной закон Ростовской области № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области». Выборы депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов с численностью 20 и более депутатов проводятся по смешанной избирательной системе: по одномандатным округам и по единому избирательному округу.
Применение этих двух систем необходимо для реализации требований Федерального закона о том, что не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципального района или городского округа с численностью 20 и более депутатов должны распределяться между партийными списками кандидатов.
Обширный комментарий о вносимых изменениях в Устав города корреспонденту «В» дал заместитель председателя городской Думы Андрей Карабедов.
— Против этого изменения представители администрации возражали, аргументируя это тем, что не видели предложенных изменений в печатном виде. Но мы должны внести соответствующие изменения в городской Устав, и, несмотря на то, что очередные выборы депутатов состоятся лишь в 2015 году, уже определяться с округами, количеством депутатов и всеми положениями, трактуемыми законом. Процесс внесения изменений в городской Устав достаточно длительный, а отклонения предложенных законодателем норм приведут лишь к затягиванию необходимой процедуры. Регламент депутатами нарушен не был, т.к. в дополнение к напечатанному и обсуждаемому приложено письменное предложение гражданина Золоторенко Андрея Владимировича.
Следующий, вызвавший дискуссию вопрос, — передача полномочий присвоения имен улицам, площадям и другим территориям города городской Думе. Дело в том, что практика таких полномочий у представительного органа власти длительное время была. Но около года назад, при очередных изменениях городского Устава, эти полномочия были переданы мэру города. И практика показала, что это было неразумным решением, т.к. по сути одна и та же структура – исполнительная власть — вносит предложения на комиссию по топонимике и сама же утверждает название улицы. Но получение имени влечет за собой массу дальнейших перспектив: люди, получившие разрешение прописки на новой улице, ожидают на ней газификации, телефонизации, канализации, а все это должно соответствовать планам, утверждаемым городской Думой. Да и ширина улицы имеет значение, не каждую назовешь улицей – могут пожарники не согласиться. И, к тому же, депутаты в своих округах, тесно общаясь с жителями, знают как их пожелания по наименованию, так и необходимость образования новой улицы.
Что же касается полномочия по учреждению печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов и доведения до жителей города официальной информации, в том числе решений городской Думы, то вопрос поднят депутатами в связи с обеспокоенностью тем, что информационный бюллетень «Новочеркасск официальный» не является зарегистрированным СМИ, а, значит, не имеет обязательной рассылки, требуемой для официальных изданий. А раз это не газета, то она и не продается в киосках, не распространяется по подписке, не поступает в библиотеки, и жители не имеют должного доступа к информации. Возражения представителей администрации города о том, что издаваемый информационный бюллетень экономически более выгоден, могут быть сняты самой исполнительной властью, т.к. тарифы на публикацию официальной информации устанавливаются самой администрацией города.
Депутат городской Думы Александр Андрющенко ситуацию по всем спорным вопросам прокомментировал следующим образом: «Все вопросы двум ветвям власти нужно решать за «круглым столом». Именно в этой форме и проходили общественные слушания.
Далее: регламент предполагает направление обобщенного документа на согласование с администрацией города, рассмотрение на комиссии по местному самоуправлению и организационным вопросам, и затем уже — вынесение вопроса для окончательного решения на заседание городской Думы.
А поставить точку в обсуждениях можно словами Председателя городской Думы Виктора Лучкина: «В связи с изменениями, внесёнными в Федеральный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, областным законом Ростовской области № 645-ЗС «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ростовской области» возникла необходимость в приведении Устава муниципального образования «Город Новочеркасск» в соответствие законодательству».
row['name']