Сегодня:

Как часто мы слышим эту фразу, но задумываемся ли мы над её смыслом? Пожалуй, не всегда. А зря! Стоит просто повернуть голову, и ты заметишь, что в трудный момент твоей жизни всегда найдется рядом тот человек, который поможет.
Вопрос: как и чем? Всегда по-разному: один окажет материальную поддержку, другой поможет советом, а третий своими знаниями даст уверенность в том, что «гранит науки» вам по зубам. Последнюю идею помощи воплотила в жизнь в 2009 году Александра Сербиновская – преподаватель английского и французского языков на кафедре иностранных языков ЮРГТУ (НПИ). Эту идею подхватила директор детского дома № 4 Ирина Юрьевна Лебедева. Александра Михайловна предложила способным студентам стать учителями для детей-сирот. Особых требований не было, главное – огромное желание помогать нуждающимся и базовые знания общеобразовательной школьной программы. В детском доме на данный момент находятся 28 ребят от 7 до 15 лет. Довольно сложно уделить всем достаточное количество внимания, помочь в выполнении домашнего задания. На помощь пришли студенты разных факультетов: Иван Баталкин, Виктория Теслева и Светлана Лентюгова. Именно эти ребята, услышав призыв о помощи, не оставили его без внимания.
На протяжении 2,5 лет Иван Баталкин преподавал английский язык по специальной программе обучения детям в группе от 7 до 10 лет. Сейчас Иван Александрович (как называют его не только дети, но и взрослые) заканчивает 5 курс энергетического факультета НПИ и передаёт в другие руки эстафету обучения. Дети очень любят своего учителя, слушаются и всегда ждут его прихода. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю, в зависимости от свободного времени преподавателей-студентов. По мнению Ивана, секрет детской любви и уважения к нему состоит в том, что отношение к малышам должно быть, как к взрослым, но любить их надо, как детей.
Виктория Теслева пришла помогать детям учиться 2 года назад и ещё ни разу не пожалела об этом. Правда, ребята немного старше: от 13 до 15 лет. Все мы знаем, что это самый тяжёлый период в жизни подростков, когда они устанавливаются как личности, ищут себя. Молодёжь в этот период особенно нуждается во внимании, заботе и поддержке. Виктория смогла завоевать доверие ребят и стать для них другом. Самое важное — это общение, без которого невозможна и дальнейшая работа в других сферах. Студенты знают своих учеников настолько хорошо, что могут угадать их настроение, проблемы, тревожащие их. Постоянный тесный контакт даёт положительные результаты как в развитии личности ребенка, так и в его учёбе.
Светлана Лентюгова, однокурсница Виктории, узнала от подруги о том, как необычно та проводит досуг, помогая детям. Так с октября 2011 года Светлана познакомилась со своими первыми учениками. Сказать, что сразу было легко, нельзя, но в процессе общения и обучения она смогла найти индивидуальный подход к каждому. Студенты помогают ребятам в любом предмете, будь то алгебра или физика, русский или химия. Результаты такого эксперимента удивили многих, начиная от детей и заканчивая директором детского дома. По словам заместителя директора Светланы Петровны Тышлангян, дети стали заметно лучше учиться, появился интерес и желание поступать в высшие учебные заведения. Светлана Петровна считает, что это все заслуги студентов. Безусловно, их появление в детском доме оживило ребят, заставило задуматься о своём будущем. Но это еще не всё, что делают учителя-студенты здесь! Очень часто они устраивают утренники, организуют чаепития, празднуют дни рождения каждого ребёнка, проводят викторины с призами. Иногда лучше показать ребятам жизнь, чем долго о ней рассказывать. Для этого студенты частенько приносят диски с интересными фильмами о войне, о животных, о знаменитых людях, вошедших в историю, или увлекательные мультики для малышей. Зинаида Викторовна Ульянова в детском доме работает воспитателем уже 17 лет. Она впервые видит такую искренность и неутолимое желание студентов помогать подобным образом. Зинаида Викторовна согласна с тем, что появление этих ребят изменило жизнь детского дома в лучшую сторону. Дети стали веселее, общительнее, более развиты. К тому же, воспитатели не могут быть компетентны во всех вопросах школьной программы, и не всегда есть возможность помочь разобрать домашнее задание. Аня Балудина, лучшая ученица 8 класса, благодаря своим учителям-студентам твёрдо решила, что пойдёт в 10 класс и получит аттестат о среднем (полном) общем образовании, затем поступит в институт, но пока в какой именно, не определилась. Время у неё ещё есть. Ребята нуждаются в учителе физкультуры, который сможет играть с ними в различные спортивные игры, но и другим предложениям они будут очень рады. От помощи никто не откажется, так что, если вы готовы примкнуть к отряду «тимуровцев», детский дом № 4 ждёт вас в любое время!
row['name']