Сегодня:

Я никогда не переставал удивляться, насколько полярными могут быть взгляды различных людей на один и тот же предмет. Что для одного хорошо и здорово, то для другого так плохо, что и говорить не о чем. Остается лишь смириться с неизбежностью того, что мир не черный и не белый, а, вероятно, пятнистый в крапинку, как армейский камуфляж.

Все это присказка. А вот реакция на сказку под заголовком «Своей «управляйкой» довольны!», рассказанную в 50-м номере газеты «Новочеркасские ведомости» за прошедший год, у многих горожан оказалась резко негативной. Напомню, что в том материале от имени некоторых жителей некоторых домов, управляемых ООО «Жилремонт-4», высказывалось много добрых слов в адрес этой управляющей компании. Ну, казалось бы, и что? Люди говорят, что думают: нравится им эта компания и стиль ее работы! И не беда, что кое-кто из них последние 2-3 года буквально «забомбил» нашу редакцию жалобами на ту же самую УК «Жилремонт-4», не желающую ничего делать по ремонту и благоустройству их дома. Но вот жительница дома №1 по улице Котовского Валентина Вдовина с положительной оценкой деятельности этой управляющей компании оказалась категорически не согласна.
Основной ее претензией можно считать нежелание управляющей компании проводить отчетное собрание с жильцами, обосновывать сметы произведенных расходов и утверждать план работ на текущий год. Валентина Михайловна, в прошлом руководящий работник, партийный и хозяйственный, имеющая определенный опыт и в вопросах строительства, назвала хвалебную статью в адрес ООО «Жилремонт-4» последней каплей, переполнившей чашу терпения. По ее словам, все сметы на ремонтные работы, которые буквально с боем приходилось «выгрызать» у управляющей компании, начиная с 2008-го года, были завышены, изобиловали приписками. Несколько раз после скандалов эти сметы все-таки меняли в сторону уменьшения. К примеру, недавний ремонт подъездов: то пытались вписать клеевую побелку, которой и близко не было, то вдвое завышали объем реально выполненных малярных работ. 22 декабря 2011 года Валентина Вдовина как избранная общим собранием уполномоченная по дому направила письмо в ООО «Жилремонт-4». В этом письме на имя директора И. Русанова выражалась просьба принять участие в собрании жителей, сделать отчет о проделанной за год работе и согласовать планы работ на 2012 год. В любое удобное для руководства управляющей компании время. К сожалению, до сих пор никакого ответа из ООО «Жилремонт-4» на это письмо не поступило, хотя прошло уже 1,5 месяца.
Кроме всего прочего, Валентину Вдовину живо интересует, что подразумевает управляющая компания под термином «благоустройство», поскольку никакой уборки двора дома по ул. Котовского, 1 жители не наблюдают. Всего автору этих строк было высказано множество мелких претензий: после недавнего обрушения дымовой трубы на крыше ремонт произвели быстро, но следы его, строительный мусор не убрали; старое дерево во дворе спилили, а корни остались и мешают людям ходить; сосульки удосужились сбить с крыши только через 10 дней.
И так далее. Вывод следует такой: «Этим людям нельзя доверять!» Что же, раз человек так считает, он имеет право свое мнение высказать. А автор этих строк, в свою очередь, имеет право поинтересоваться мнением руководства вышеупомянутого ООО «Жилремонт-4».
Главный инженер предприятия Татьяна Ситникова на высказанные претензии ответила спокойно и обстоятельно. По ее словам, жителям дома была предоставлена отчетность за три последних года. Что касается проведенных работ, то предновогодний аврал с ремонтом обвалившегося дымохода на скользкой крыше с использованием вышки вылился в изрядную сумму. Только работа вышки обошлась в 24 тысячи рублей при том, что в год с небольшого двухэтажного дома собирается всего 60-80 тысяч рублей. Ремонты ведутся, в том числе ремонт подъездов. Единственную незначительную оплошность Татьяна Ситникова видит в том, что не смогли своевременно ответить на письмо В. Вдовиной о проведении отчетного собрания. Но перед новым годом была серьезная «запарка», потом каникулы, выпал снег, заболела юрист предприятия, вот чисто физически и не дошли руки послать ответ. Отчетные собрания с жителями планируются на предприятии по весне, когда кончатся морозы и сойдет снег.
Вывести определенную мораль из всей этой истории автору этих строк представляется делом нелегким. Пожалуй, скорее руководству ООО «Жилремонт-4» «не повезло» с въедливой и крайне дотошной жительницей, чем наоборот. Сам же дом по улице Котовского, 1 на первый взгляд выглядит вполне прилично. Говорить о его полной заброшенности коммунальщиками не приходится. И, несмотря на мою нелюбовь к «Жилремонтам», в которой я уже признавался, ООО «Жилремонт-4» как раз не славится таким хамским отношением к людям, как некоторые из его номерных собратьев. Хотелось бы только напомнить, что клиент, то есть в данном случае жилец, всегда прав, даже когда он регулярно треплет нервы сотрудникам управляющей компании. Что поделать, такая у вас, господа, работа, на воздухе и с людьми. И очень хорошо, когда есть такие дотошные жильцы, не дающие «управляйкам» почивать на лаврах, требующие от них отчет за каждую истраченную копейку. Любое ООО, то есть частное предприятие, по определению стремится к извлечению максимальной прибыли. А жильцы домов стремятся к получению за свои деньги максимального количества работ и услуг. Поэтому противоречия неизбежны. В тех домах, где людям все равно, где нет активных неравнодушных людей, жить всегда будет плохо. За то, чтобы жить стало хорошо, нужно ежедневно бороться с той же управляющей компанией, помня, что самые главные люди в каждом многоквартирном доме – это вы сами, то есть общее собрание собственников жилья.