Сегодня:

Ресурсоснабжающие организации помогут горожанам избавиться от недобросовестных коммунальных компаний.

Жилищный кодекс гласит, что люди вправе выбрать, кому доверить управление своим домом, кого нанять управляющим и оплачивать ему услуги согласно заключенному договору. Но так по закону, а в жизни все не так просто и прямо, как начертал законодатель.
Люди выбрали. Хорошую ли компанию, плохую ли, но выбрали. Определились. Но тут сами коммунальщики начинают биться за каждый дом, раздирая жильцов на части. Это сродни перетягиванию каната, только это не канат, это люди сплелись в единый узел коммунальных проблем, это им то сулят что-то, то чем-то пугают. Это они не знают куда и кому платить за предоставленные коммунальные услуги. Они готовы платить и за непредоставленные (содержание жилья), но кому? Устали люди собираться на собрания и слушать посулы то одних, то других.
В то же время, все понимают, что в домах тепло, что из крана идет вода, да и канализация работает. Значит, кто-то заботится о жилом фонде, о наших домах. Кто-то предоставляет нам этот жизненно важный ресурс. И, конечно же, мы готовы платить и за теплые квартиры, и за воду… Кому, куда?
Вирус, прочно укоренившийся в нашем городе, – двойные квитанции по оплате коммунальных услуг. Вдвойне-то мы не оплачиваем, но вот те организации, которые нас поят и обогревают, не всегда получают плату за свой труд. Почему? Виноват все тот же вирус. Кто-то заплатит, и его деньги поступят на счет ресурсоснабжающей организации, а в другом случае оплата не найдет адресата.
Именно потому предприятия, поставляющие ресурсы, занялись банкротством не справившихся со своей работой управляющих компаний с тем, чтобы освободить место для других, способных оказать услуги качественно.
Комментарии по этому вопросу корреспондент «В» получила у директора ОАО «Управление ЖКХ» Сергея Антипова:
— Началась процедура банк¬ротства недобросовестных управляющих компаний и, в частности, «Жилремонтов». К примеру, микрорайон Соцгород. Мы уже «влезли» в финансовую «кухню» «Жилремонта-2» и «Донжилсервиса». Картина, которую мы увидели у «Жилремонта-2», пугающая. Во время внешнего управления, которое в настоящий момент и происходит со вторым «Жилремонтом», мы имеем возможность видеть их финансовые документы, видеть, куда уходят деньги. Например, на 300 тысяч у них каждый месяц покупаются какие-то ведра, 700 тысяч ежемесячно они перечисляют неким организациям за использование какой-то техники, каждый месяц на 300 тысяч покупаются почтовые ящики(!!!)
Но теперь все можно проверить. Даже дома, где поменяны почтовые ящики, и для каких целей необходимо такое количество ведер. Один из методов борьбы с утекающими не по назначению финансами – именно введение процедуры банкротства.
Сложнее, чем с «Жилремонтом-2», — с «Донжилсервисом». Руководитель за решеткой, все главные специалисты разбежались, сотрудники уволились, бухгалтерские финансовые документы куда-то исчезли, осталась одна печать, которую успел изъять внешний управляющий, назначенный судом.
Из помещения компанию «Донжилсервис» выселили. Фактически, что мы успели – кое-какие пожитки их собрать в одну машину и вывезти на хранение на охраняемые склады. В «Донжилсервисе» остался один главный инженер – без власти, без финансов, без зарплаты.
Что делать людям? Вероятно, срочно сменить управляющую компанию. Но люди так устали, так запутались в этой коммунальной паутине, что ничего им уже не надо. Конечно, они ждут решения вопроса, но уже без их участия.
Можно успокоить граждан. Процесс идет. В ближайшее время рассматривается вариант введения субподряда на управление домами, оказавшимися «брошенными» недобросовестной компанией. Субподряд получит организация, выигравшая конкурс на управление домом.
Что касается «Жилремонта-2», то в отношении этой организации в ближайшее время будет введено конкурсное производство. Внешнее управление и конкурсное производство – это процедуры банкротства. Конкурсное производство представляет собой завершающую процедуру банкротства предприятия, назначение судом специального лица для управления имуществом должника.
Процесс идет, и, видимо, все будет, но не так скоро, как хотелось бы. А сегодня попросту людей жалко. «Людей жалко, особенно всех», — говорила героиня одного из фильмов Александра Гордона. К сожалению, пока это применимо к нашей коммунальной ситуации.
row['name']