Сегодня: 19 апреля 1501, Пятница

Мэр города изучал работу НПОПАТ, ГЭТ и МУП САХ

Ранним утром 2-го февраля люди, собравшиеся на нескольких автобусных остановках, были удивлены вопросом: «Долго ли вы ожидаете автобус?». Их удивление вызвал не сам вопрос, а то, что задавал его мэр города Анатолий Кондратенко. Очередной «четверговый» объезд Администрации был посвящен изучению работы Новочеркасского производственного объединения пассажирского автотранспорта, предприятия «Горэлектротранспорт» и Спецавтохозяйства по уборке города. Вместе с мэром в объезде принимали участие два его заместителя — Виктор Логачев и Олег Болдырев, директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Александр Давиденко, начальник отдела по координации работы промышленности и транспорта Елена Семёнова, специалисты Администрации и руководители НПОПАТ и ГЭТ Владимир Тяпугин и Владимир Пасенчук.

От остановки — к остановке

На часах — 7.35, остановка «Универмаг». Пассажиров немного. На вопрос мэра, долго ли они ожидают автобус, люди отвечают утвердительно, жалуются на большие интервалы в движении, говорят, что редко ходит автобус 4-го маршрута, «двойки» и «тройки». Мэр предлагает директору НПОПАТ вывесить на каждой остановке четкий график движения автобусов вместо таблички с указанием интервалов. Владимир Тяпугин поясняет, что в выходные и будние дни автобусы работают по разным графикам, поэтому проще указывать интервал движения. По его словам, 2-го февраля на маршрут №1 вышли 9 машин, одна уже сошла с линии (разбили стекло) и в данный момент ремонтируется.
К остановке «Азов¬ский рынок» мэр подъехал в 7.50. Людей в это время тоже было немного. Один из мужчин сказал, что ожидает «тройку». Мэр снова указал директору НПОПАТ на необходимость таблички с графиком:
— В своё время я часто ездил на дачу, и до сих пор помню расписание дачного автобуса: 6.20, 7.30, 8.40, 10.30 и так далее. Я выходил к этому времени на остановку, и автобус всегда был.
Через весь город едем в промышленную часть Новочеркас¬ска. Тормозим у НЭВЗа. На часах — 8.10. Пассажиры на остановке в сторону города говорят, что ждут транспорт уже минут 20, а на морозе в 20 градусов каждая лишняя минута ожидания становится испытанием.
— Сколько всего автобусов вышло сегодня на линию? — спросил мэр директора НПОПАТ.
— Вышло 49 автобусов, — ответил Владимир Тяпугин.
— А надо 56, — замечает мэр.
— Автопарк работает стабильно, но бывают сходы автобусов с линии, поломки, — пояснил директор. —
У нас задействован весь резерв, люди работают с 4 часов утра.
Мэр спрашивает о пополнении автопарка. «Решаем этот вопрос, —
отвечает директор НПОПАТ. — Автобусы большой вместимости сейчас редкость. Они очень дороги и окупаются дольше, чем автобусы малой вместимости».
Остановка «Мацоты-Чехова». 8.30. Пассажиры жалуются на то, что в город уехать очень трудно. Плохо ходят «тройки», а в маршрутки трудно бывает уместиться всем желающим.
— В такой мороз и десять минут трудно простоять, — говорит одна из женщин.
— Надо что-то делать, — говорит мэр руководителю НПОПАТ, — надо добавлять сюда транспорт.
Следующая остановка — «Кали¬нина-Котовского». Пассажиры опять жалуются на редкий транспорт и говорят, что автобусы очень плохо отапливаются. На возражение директора НПОПАТ, что без отопления автобусы на линию не выходят, замечают, что отапливается кабина водителя, а в салонах очень холодно.
Остановка «Хотунок». 8.55. Снова жалобы пассажиров: «Автобусы «Hyundai» все забиты, не влезть».
— А почему трамваем не пользуетесь? — интересуется мэр. — Там и проезд дешевле.
— Не всегда удобно им пользоваться, если мне нужно, например, в район Ермака, — говорит кто-то из желающих уехать.
Ровно в 9 часов подходит «двойка», её салон достаточно свободен. За ней маршрутка №23, места в ней тоже есть.
9 утра — время, когда все уже на учебе и на работе.
Через знаменитую хотунковскую пробку едем на Будённовскую, в НПОПАТ. Директор предприятия Владимир Тяпугин показывает производственную базу: боксы, где ремонтируются автобусы, проводится их техническое обслуживание, другие помещения. Он говорит, что мороз очень осложняет работу автопредприятия.
Анатолий Кондратенко снова предлагает вывесить аншлаги с расписанием движения.
— Там, где у нас идет один маршрут — «4», «5», «6», «7», «8» —
это можно сделать, а если идет несколько маршрутов, аншлаги будут очень большими, — возражают ему.
— К нам обращаются люди, в частности, по маршруту № 4, они не требуют дополнительных машин, они просят точно указать, когда будет автобус, — говорит мэр. — Что бы Администрация ни делала по улучшению работы транспорта, когда человек простоит двадцать минут на морозе, он будет ругать именно её, а не руководство транспортного предприятия. Подумайте, что можно сделать, чтобы люди слишком долго не ожидали автобусов, особенно — в часы пик.
Подводя итог посещению НПОПАТ, Анатолий Кондратенко сказал, что руководство НПОПАТ должно в течение пары недель решить вопрос с аншлагами на остановках. Состояние автобусов, по его мнению, оставляет желать лучшего, и в этом направлении предприятию есть к чему стремиться. Необходимо приобретать новые автобусы, желательно, большой вместимости.

Трампарк

Следующая остановка — трампарк. На предприятии «Горэлектротранспорт» сегодня трудятся 187 человек. Подвижной состав — это 20 пассажирских вагонов и несколько служебных, в том числе, и снегоочистительных. По словам директора предприятия Владимира Пасенчука, на линию ежедневно выходят 12 вагонов. По четыре на каждый маршрут. Остальные либо в резерве, либо в ремонте. В просторном ремонтном цехе собран большой парк станков и разного оборудования, которое помогает местным умельцам реанимировать «занемогшие» вагоны. В отличие от своих соседей из автопредприятия, трамвайщикам приходится не только ремонтировать подвижной состав, но ещё содержать электроподстанции, контактную сеть и дорожное полотно.
— Мы стараемся поддержать наш трамвай, выплачиваем предприятию дотации, держим самую низкую цену на проезд в общественном транспорте, — говорит А.И. Кондратенко, — но люди говорят, что трамваи слишком медленно ездят. Хотя, мне кажется, что лучше медленнее ехать, чем стоять на остановке. Надо как-то повлиять на сознание людей в этом отношении. Мы стараемся трамвай сохранить. В Ростове, например, развивают электрический транспорт. А у нас время от времени раздаются призывы трамвай закрыть. Мы намерены всячески поддерживать это вид транспорта, но надо что-то делать, чтобы росло число пассажиров трамвая.
Потеплеет, и пассажиры будут охотнее пользоваться трамваем. Уезжая в выходные с рынка, нагруженные пакетами и мешками, многие пассажиры предпочитают просторный вагон трамвая тесному автобусу. Да и маршруты трамвая проходят по многим улицам, где нет другого общественного транспорта. Так что рано списывать трамвай, он ещё послужит новочеркасцам.

Спецавтопредприятие

МУП САХ, на первый взгляд, напрямую не имеет отношения к общественному транспорту, но без его четкой круглосуточной работы трудно пришлось бы и водителям, и пассажирам. Зимой Спецавтопредприятию приходится работать с удвоенной нагрузкой. Помимо вывоза огромного количества мусора, который город «производит» в любое время года, зимой САХ должен следить за состоянием дорог, расчищать их от снега.
Разговор с директором предприятия Дмитрием Рязанцевым шёл прямо возле новой техники, которой пополнился парк САХа.
— В прошлом году мы приобрели машину для уборки улиц — «пылесос», который, как только позволит погода, выйдет на линию, — сказал Дмитрий Васильевич. — Куплен мусоровоз под евроконтейнеры и сами контейнеры — 135 штук. Пришёл снегопогрузчик, есть новая КДМ — машина для проведения ямочного ремонта.
— Что ещё нужно для полного счастья? — спрашивает мэр директора.
— Нужна тяжелая техника, автогрейдер. И большой вопрос по мусоровозам, — отвечает
Д.В. Рязанцев, — и с боковой загрузкой, и с задней, потому что под евроконтейнеры у нас только один мусоровоз. Второй нужен обязательно.
Директор Департамента ЖКХ Александр Давиденко сказал, что нужна навесная роторная косилка для травы, которая летом будет очень востребована, и заметил, что «убитой» техники на предприятии нет, вся в работе.
— Самортизированной техники у нас много, но она вся работает, — согласился Д.В. Рязанцев. —
За каждой единицей техники у нас закреплён определённый участок территории города. Во время снегопада — все внимание спускам Герцена, Ермака, Красному и участку Платовского проспекта, который идет к мясокомбинату. Вся техника концентрируется там. Когда расчищены эти магистрали, берёмся за Баклановский, Московскую, Платовский, Трамвайную, Спортивную, Высоковольтную, Харьковское шоссе, Мацоты, Калинина. В целом, САХ с объемом работы справляется, но сейчас чувствуется нехватка снегоуборочной техники — тракторов. Техники приобретено было много, но её недостаточно, потому что парк давно не обновлялся. Согласно площадям, которые мы обслуживаем, техники у нас должно быть в два раза больше.
— Средства у города ограничены, и МУП САХ — это самостоятельное предприятие, — сказал Анатолий Кондратенко. — Но, тем не менее, мы ему помогаем. В 2010 году приобрели двенадцать единиц техники, в прошлом — шесть, в этом — уже четыре трактора. Сейчас нужны мусоровозы. Будем думать, что делать.
row['name']