Сегодня: 20 апреля 3504, Среда

Автомобили, автомобили буквально все заполонили…

С каждым годом движение автотранспорта на дорогах Новочеркасска (а впрочем, и любого другого города) становится все интенсивнее. А значит, растет и количество аварийных ситуаций. В современных условиях тотальной спешки очень трудно представить себе, что ситуация на дорогах будет стабильна благодаря только лишь взаимной вежливости водителей и пешеходов. И тем, и другим необходима строгая дисциплина, соблюдать которую помогают, а порой и принуждают, дорожные знаки, разметка, светофоры.
В Новочеркасске, стоит признать, в этой сфере не все так безоблачно, как хотелось бы. И знаков, и светофоров нам откровенно не хватает. Но у всех нас, живущих в городе, есть реальный, действенный инструмент, который может помочь постепенно решить «дорожные» проблемы. Любой горожанин может обратиться в комиссию по безопасности дорожного движения, действующую при администрации города, с предложением установить в том или ином месте дорожный знак или нанести разметку. Оценив все «за» и «против», комиссия направит заявку в Департамент ЖКХ и благоустройства, который, в свою очередь, займется непосредственным выполнением заказа горожан. О том, как работает комиссия и какие вопросы ее членам предстоит решить в наступившем году, журналистам «В» рассказала ее глава, заместитель мэра Новочеркасска Любовь Бурлуцкая.
Нередко обыватели, не сталкивавшиеся лично с этой проблемой, считают, что установкой светофоров и дорожных знаков занимаются в ГИБДД. На самом деле это прерогатива городских властей, а сотрудники полиции здесь оказывают, скорее, консультационную помощь, как специалисты во всем, что касается дорожного движения.

При городской администрации сформирована и не первый год работает специальная комиссия по безопасности дорожного движения. В нее входят чиновники, полицейские, ученые ЮРГТУ (НПИ), специалисты транспортных организаций.
— Я считаю, что наша комиссия состоит из очень компетентных специалистов, которые общими усилиями способны правильно оценить обстановку на дорогах города и принять взвешенные, объективные решения, — рассказала Любовь Николаевна.
Что касается самих объектов дорожной разметки, а также знаков и светофорных объектов, все они находятся на балансе Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства. В бюджете города на установку и содержание этих объектов запланированы средства в рамках расходов на содержание дорог. Как отмечают члены комиссии, на установку светофоров и знаков зачастую идут деньги, сэкономленные в результате выгодных для муниципалитета торгов.
Сам механизм взаимодействия между горожанами, комиссией и Департаментом выглядит следующим образом – любой человек может обратиться в мэрию с просьбой или предложением установить дорожный знак. На заседаниях комиссии, которые обычно происходят по мере необходимости (но не реже одного раза в квартал), все поступившие предложения обсуждают и принимают решения – возможно или нет их реализовать. Дальше дело за Департаментом ЖКХ, который должен найти подрядчика и проконтролировать выполнение работ.
— В этом году, я надеюсь, работа нашей комиссии начнет строиться по-другому, — рассказала Любовь Бурлуцкая. — Дело в том, что ученые ЮРГТУ (НПИ) сейчас разрабатывают для нас документ, который называется «Дислокация дорожных знаков». Закон требует, чтобы каждый город имел в своем распоряжении такой своего рода план развития, в котором обозначены все автомагистрали, крупные и мелкие дороги, перекрестки, пешеходные зоны. Помимо подробного плана, «Дислокация» должна содержать анализ конкретной дорожной ситуации и возможные пути ее развития.
Другими словами, «Дислокация дорожных знаков» — это стратегия, по которой уже в нынешнем году начнут развиваться дороги Новочеркасска. По замыслу составителей, в ней должны быть учтены все сильные и слабые стороны дорог нашего города и продуманы варианты устранения недочетов при помощи разметки, дорожных знаков, светофоров. Раньше в городе тоже был аналогичный документ. Предыдущая «Дислокация» принята еще в 2003 году и сегодня значительно устарела. Именно поэтому ориентироваться на нее сейчас просто невозможно. Новый документ поможет властям Новочеркасска не только увидеть проблемные участки, но и эффективнее распределять бюджетные средства. Ведь «Дислокация» даст возможность планировать работы по установке знаков как минимум на год вперед.
Поможет «Дислокация» и разрешать спорные моменты. Сейчас, к примеру, в работе комиссии нередки ситуации, когда горожане настойчиво просят установить светофоры там, где это невозможно в соответствии с ГОСТами. Такая проблема возникла, когда жители окрестных домов стали писать в администрацию с просьбой установить светофор на перекрестке улиц Буденновской и Ленгника. На этом перекрестке, по единодушному мнению специалистов, установка светофора приведет, наоборот, к ухудшению дорожной ситуации. Но разметка и дорожные знаки, ограничивающие скорость, там появились.
— Светофор – сигнальное устройство, значительно более дорогое, чем дорожные знаки, — отмечает Любовь Бурлуцкая. – Его стоимость может доходить до двух миллионов рублей. Да и установка современного дорожного знака – это удовольствие не из дешевых.
Один из светофорных объектов, появившихся в городе в прошедшем году, вызвал бурное обсуждение горожан уже самим фактом своего появления. Речь идет о светофоре на Хотунке. Раньше и жильцы близлежащих домов, и водители, и сотрудники ГИБДД не раз предлагали установить там светофор, чтобы уменьшить аварийность этого участка и сделать его более удобным для пешеходов. Комиссия по безопасности дорожного движения, рассмотрев вопрос, постановила удовлетворить все эти просьбы. Теперь в часы пик, именно из-за того, что там появился светофор, на Хотунке возникают пробки, вызывая потоки критики в адрес инициаторов перемен.
— Думаю, проблемы возникли не столько из-за установки светофора, сколько из-за того, что транспортная развязка там просто не готова к переменам, — делится мнением глава комиссии по безопасности дорожного движения. — Для того, чтобы этот перекресток заработал так, как хотелось бы, там остро необходимо расширять проезжую часть, строить надземные пешеходные переходы, устанавливать целый ряд дополнительных знаков, решать проблемы на большой территории, вплоть до начала спуска Герцена. Этот узел можно назвать самым проблемным в городе. Сейчас специалисты, входящие в нашу комиссию, работают над изменением схемы движения на этом отрезке дороги. По примеру ростовских коллег мы рассматриваем возможность запрещения поворотов налево на этом участке дороги. Подчеркну, это только предложение, специалисты будут его анализировать по многим аспектам, и только после этого мы будем принимать решения.
В этом году, уже к весне, два светофорных объекта появятся на Харьковском шоссе, вблизи микрорайона Октябрьский, там, где наблюдается интенсивное движение автотранспорта в сторону Шахт. Светофоры на этом участке дороги позволят пешеходам безопасно переходить проезжую часть, что сейчас, учитывая мощные автотранспортные потоки, довольно затруднительно.
Еще один светофор, правда, «кнопочный», появится в районе школы №12. Еще один новый пешеходный переход в районе автобата появится недалеко от автозаправки на улице Украинской. Там дорогу часто переходят дети, поэтому на этом отрезке дороги появятся ограничения скорости и новая разметка.
— Мы активно работаем с горожанами, каждый день получаем два-три письма с просьбами или предложениями, — говорит Любовь Бурлуцкая. — К примеру, ситуация на Хотунке вызывает особенно большой поток обращений, горожане дают нам советы, критикуют, спорят или, напротив, благодарят. Мы готовы прислушаться ко всем. В свою очередь, я хочу отметить, что общими усилиями мы можем постараться сохранить те объекты дорожной разметки, которые уже есть в городе. Все должны понять, что если вандалы сломают один дорожный знак, на его ремонт и восстановление пойдут те деньги, которые могли бы быть направлены на установку нового знака или нанесение разметки. Мы ограничены в средствах, и я прошу всех, кто живет в городе, с пониманием и ответственностью относиться к общему достоянию – нашим дорогам.
row['name']