Сегодня:

Праздники невозможны без застолья. А на столах у нас сейчас чего только нет! Есть на наших самобранках в изобилии и рыбная продукция. К сожалению, не всегда качественная. В рамках областной программы «Защита прав потребителей» была произведена независимая экспертиза нескольких образцов рыбы и морепродуктов, которые предлагают покупателю крупные сетевые магазины Ростова и Ростовской области.
Прежде всего эксперты оценили 4 образца замороженной рыбы. Филе сома в вакуумной упаковке («Дельта Плюс», Астраханская область, п. Володарский) оказалось в три раза больше, чем это допустимо, загрязнено микроорганизмами. Дальше образцы изучались на предмет содержания излишней влаги в виде так называемой глазури — корки льда, которая, по идее, должна служить для сохранения продукта от порчи. Закон требует, чтобы производитель указывал на этикетке цену продукта в чистом виде (нетто) без учета льда. Но некоторые недобросовестные производители предпочитают брать с покупателей деньги и за воду, которая стечет после размораживания с продукта. Норма ледяной глазури для рыбы составляет 5%, для креветок — 6%, для морепродуктов — 8%. Как показали результаты экспертизы, ни один образец замороженной рыбы и морепродуктов по этому показателю не вписался в указанные нормы.
Филе сома в вакуумной упаковке, о котором уже шла речь, содержало почти 16% льда. Креветки королевские XXL («Агама Роял Гринланд», Московская обл., Истринский район) содержали 15% льда. На филе минтая без кожи («Фиш-хаус», Московская обл., г. Орехово-Зуево) было наморожено 20,5% льда от общего веса продукта. Приобретая креветки варёно-мороженные неразделанные («Альбатрос Си Фуд Продакшн», Московская область, Ленинский район), покупатель платил за 18% воды. В пакете с мидиями варено-мороженными «Море Продукты» (Шандонг, Китай) было 28% льда. Морской коктейль «Океан вкуса» («Ново-Мар», Санкт-Петербург) побил рекорд по намороженной воде — 36%, что в 4,5 раза выше нормы. Меньше всего глазури было на стейке из трески («Ново-Мар», Санкт-Петербург), всего 10%, что, впрочем, тоже вдвое превышает норму. Как показали расчеты, приобретая замороженную рыбу и морепродукты, покупатель теряет на одной упаковке весом от 400 до 1000 граммов от 30-ти до 53-х рублей. Сумма, по мнению кого-то, может быть, и небольшая, но если учесть объем продукции, реализуемой людям с такой ледяной добавкой, то остаётся порадоваться за рост благосостояния её производителей, делающих деньги на обычной воде.
Помимо «заморозки», эксперты изучали и другие виды рыбных продуктов. В частности, лещ вяленый неразделанный («Оранжерейный рыбокомбинат», Астраханская область, с. Оранжереи), при заявленном сроке годности в 6 месяцев, за месяц до истечения этого срока был далек от нормы. Эксперты обнаружили в нем двукратное превышение содержания микроорганизмов и шестикратное – по содержанию дрожжевых грибков. В вобле каспийской вяленой «Рыба-Хит» (ООО «Каспий», г. Санкт-Петербург) также было обнаружено превышение по содержанию плесеней.
Несколько образцов рыбы и рыбной продукции имели неверную информацию на этикетках об энергетической ценности продукта, что тоже является нарушением установленных норм.
Лишь два образца из тех, что попали на экспертизу, соответствовали всем требованиям и правилам: кета слабосолёная, ломтики («Северо-восточная компания», г. Иваново) и горбуша потрошёная без головы, торговая марка «РОК» («Рыбообрабатывающий комбинат №1», г. Санкт-Петербург).

По материалам департамента потребительского рынка Ростовской области