Сегодня:

Кому, чего и сколько?

С 1 января 2012 года должен вступить в действие бюджет города Новочеркасска на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, основные характеристики которого были разработаны уже к середине ноября текущего года. А 22 ноября началось их обсуждение депутатами городской Думы на заседаниях депутатских комиссий. Продолжилось же обсуждение основных характеристик бюджета нашего города на публичных слушаниях, прошедших 29 ноября в Большом зале городской Думы.

* * *
Теоретически в обсуждениях подобного рода, называемых публичными слушаниями, могут принять участие все желающие горожане. Так собственно оно и было до некоторых пор, когда публичные слушания проводились в зале Центра эстетического воспитания. В настоящее же время подобного рода мероприятия проходят в здании Администрации, в которое всяк идущий с работы новочеркасец по пути завернуть уже не сможет. Поэтому-то в слушаниях и принимал участие специфический контингент: сотрудники самой Администрации, народные депутаты городской Думы и их помощники, представители Общественной палаты Новочеркасска и городских средств массовой информации. Несколько выбивающимся из общего ряда вкраплением выглядела в зале пара ветеранов, являющихся то ли членами, то ли просто сторонниками КПРФ.
Председательствовавший на публичных слушаниях и открывший их глава Администрации Новочеркасска А.И. Кондратенко сообщил присутствовавшим в зале, что согласно статье 153 бюджетного Кодекса РФ проект бюджета города подлежит публичному обсуждению. Он также проинформировал прибывших на слушания о том, что до этого момента все желающие участвовать в обсуждении предлагаемого городского бюджета могли ознакомиться с ним в официальных выпусках «Новочеркасских ведомостей» №№ 13 – 16 от 15 ноября 2011 года либо на официальном сайте городской Администрации Новочеркасска.
Затем слово для доклада было предоставлено начальнику финансового Управления горадминистрации Т.А. Моисеевой. Тамара Алексеевна сообщила, что на слушания вынесен первоначальный проект, опубликованный в деловых выпусках городского еженедельника «Новочеркасские ведомости». И уточнила, что его концепция была продиктована рядом федеральных и областных новаций. В числе таковых была названа, например, отмена льгот по уплате налогов на муниципальное имущество. Поэтому в 2012 году, когда будут уплачивать налог, начисленный в 2011 году, он будет почти в 4 раза больше, чем сейчас.
Депутатам же городской Думы предстоит:
1.Утвердить основные характеристики бюджета города Новочеркасска (местный бюджет) на 2012 год.
В том числе:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 2664972,5 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета в сумме 2798350,0 тыс. рублей;
3) предельный объем муниципального долга города Новочеркасска в сумме 1333898,6 тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Новочеркасска на 1 января 2013 года в сумме 106636,1 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям в сумме 52836,1 тыс. рублей, обязательства по кредитам, полученным городом Новочеркасском от кредитных организаций, в сумме 53800,0 тыс. рублей;
5) прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 133377,5 тыс. рублей;
6) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Новочеркасска на 2012 год в сумме 291,0 тыс. рублей.
А также:
2. Утвердить основные характеристики местного бюджета на плановый период 2013 и 2014 годов соответственно.
В том числе:
1) прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2013 год в сумме 2874951,2 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 3089065,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов местного бюджета на 2013 год в сумме 2979308,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 76000,0 тыс. рублей, и на 2014 год в сумме 3211621,2 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 162000,0 тыс. рублей;
3) предельный объем муниципального долга города Новочеркасска на 2013 год в сумме 1513747,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 1619946,3тыс. рублей;
4) верхний предел муниципального внутреннего долга города Новочеркасска на 1 января 2014 года в сумме 53104,0 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Новочеркасска в сумме 45104,0 тыс. рублей, обязательства по кредитам, полученным городом Новочеркасском от кредитных организаций, в сумме 8000,0 тыс. рублей, и верхний предел муниципального внутреннего долга города Новочеркасска на 1 января 2015 года в сумме 37433,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям города Новочеркасска в сумме 37433,3 тыс. рублей;
5) прогнозируемый дефицит местного бюджета на 2013 год в сумме 104357,7 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 122556,2 тыс. рублей;
6) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга города Новочеркасска на 2013 год в сумме 3059,8 тыс. рублей и на 2014 год в сумме 242,3 тыс. рублей.
Из доклада Т.А. Моисеевой присутствовавшие, например, узнали, что в текущем году в бюджет города изменения вносились 8 раз. А также то, что после ликвидации департамента ЖКХ расходы городского бюджета снизились на 13,1 млн. рублей. Была озвучена и сумма в 80,8 млн. рублей «на национальную экономику». Забегая вперёд, сообщим, что такое экзотическое название статьи расходов вызвало вопрос представителя Общественной палаты В.В. Лагутова о том, для экономики какой именно нации предназначена такая сумма. На свой вопрос Владимир Викторович получил разъяснение, что по бюджетной классификации к расходам на национальную экономику относятся … расходы на ремонт и восстановление дорог.
Заместитель главы Администрации Новочеркасска В.П. Логачёв кратко сообщил о программе социально-экономического развития нашего города и ответил на ряд вопросов, заданных ему как депутатами городской Думы и их помощниками, так и членами Общественной палаты нашего города. Ответы эти, прямо скажем, оптимизма у присутствовавших на слушаниях не вызвали. Какой, например, оптимизм может вызвать сообщение о том, что новые трамваи для города ни в оставшиеся дни 2011 года, ни в 2012 году закупаться не будут. А ведь в городском предприятии электротранспорта осталась на ходу лишь дюжина трамвайных вагонов, на которые приходятся 215 работников этого предприятия. По мнению депутата Гордумы Андрея Резника, такое количество сотрудников — непозволительная роскошь для города.
О положении дел с бюджетными средствами во вверенной ей структуре кратко сообщила также начальник Управления народного образования Новочеркасска Н.К. Беликова. Со слов Натальи Константиновны, бюджет подведомственных ей школ и учреждений дошкольного воспитания в будущем году должен составить 958,8 миллионов рублей. Доля средств, поступающих из областного бюджета, составит примерно треть всех запланированных в нашем городе средств для народного образования. А доля средств из муниципального бюджета составит две трети. Шесть миллионов рублей из этих денег запланировано истратить на обновление компьютерной базы. Дополнительных расходов потребует также запланированное на следующий год открытие в детсадах групп кратковременного пребывания детей.
Депутат А.Н. Резник напомнил докладчице о забытом ею Центре детского технического творчества. А депутат городской Думы Ю.В. Коробов не совсем к месту сообщил о том, что в школе №2, имеющей статус «Казачья», были установлены «одинарные стеклопакеты». Хотя стеклопакеты эти, по словам присутствовашего на слушаниях помощника главы Горадминистрации по вопросам казачества С.М. Мещерякова, к этому времени уже были заменены на двойные. Сам же глава администрации — А.И. Кондратенко — сообщил при этом, что на ремонтируемом объекте до конца года будут освоены 5,3 миллиона рублей.

* * *
Чем дальше продвигались слушания по бюджету, тем всё меньшее количество времени стремились отнять у их участников докладчики и докладчицы. Поэтому поднявшаяся на трибуну начальник городского Управления культуры Е.В. Архипова была довольно кратка. Сообщив присутствовавшим, что сотрудники вверенного ей Управления распределили средства на зарплату и на содержание зданий, Елена Владимировна поведала также, что ремонт Дома культуры на посёлке Ключевом обойдётся в 24 060 000 рублей. В ходе обсуждения размеров финансирования объектов культуры депутат А.Н. Резник высказал мысль о том, что световое оборудование Управлению культуры следовало бы иметь своё, а не арендовать его, уплачивая при этом значительные деньги. На что глава Администрации города А.И. Кондратенко заметил, что в своё время он уже обращался с таким предложением к депутатам, но те предпочли световое оборудование всё же арендовать.
Основываясь на прошлогоднем опыте, Анатолий Иванович также кратко осветил поведение депутатов в процессе обсуждения статей бюджета перед их принятием. Он привёл пример того, как тот либо иной депутат заявляет, что он не проголосует за предлагаемый администрацией проект бюджета, если не будут выполнены какие-то его конкретные требования. А депутатские требования зачастую бывают весьма завышенными. Так, например, один из депутатов лишь на удовлетворение первоочередных нужд его округа составил список на 163 миллиона рублей. А депутатам в текущем году выделялось лишь по 300 тысяч. Откуда брать недостающие для полного удовлетворения депутатских запросов денежные суммы, депутаты не говорят. Но в то же время они просят увеличить выделяемые для удовлетворения нужд их округов суммы уже до 500 тысяч рублей. При этом планы у них постоянно изменяются: депутаты намереваются истратить выделяемые для их округа средства то на пешеходные дорожки, то на озеленение, то на детские площадки… А аппарату Администрации из-за этого приходится каждый раз переделывать соответствующую документацию.
Тут слово взял присутствовавший на публичных слушаниях главный редактор газеты «Уполномочен заявить» Александр Толмачёв. Он выразил недоумение по поводу того, что депутаты просят, например, выделить деньги на отлов в микрорайоне Хотунок бродячих собак, но тратить на это уже имеющиеся у них средства почему-то не желают.
Действительно: в текущем году многие новочеркасские депутаты предпочли вложить выделенные им деньги в объекты, которые их избиратели будут постоянно иметь перед своими глазами. Таковыми стали 10 новых детских площадок. По поводу этого факта председатель городской Думы В.И. Лучкин даже гордо заявил: «Такого не было с 1805 года!» К сожалению, на сколько процентов при этом возросло количество таких объектов в нашем городе по сравнению с 1913 годом, сказано не было.
Необходимо заметить, что самих представителей депутатского корпуса нашего города на публичных слушаниях было не так уж и много. В полном составе явилась на них лишь группа депутатов, являющихся членами партии «Справедливая Россия». Эта депутатская группа и вела себя наиболее активно. Активно вели себя также помощники некоторых депутатов-единороссов, лично на публичных слушаниях не присутствовавших. Один из них – Дмитрий Савченко, являющийся помощником депутата В.Н. Озёрского, задал главе администрации города вопрос о судьбе главного корпуса горбольницы №2, находящегося сейчас в аварийном состоянии. А.И. Кондратенко ответил, что корпус этот восстановлению не подлежит и будет снесён сразу же, как только на это появятся средства.
Предельно краток был в своих суждениях директор департамента ЖКХ и благоустройства А.В. Давиденко. Он выразился хотя и кратко, но достаточно ёмко: «Проект бюджета достаточен для того, чтобы поддерживать жизнедеятельность города».
Этими словами уместно будет и закончить наш рассказ о публичных слушаниях проекта бюджета города Новочеркасска на ближайшие годы.