Сегодня: 20 апреля 9309, Суббота

А ВЫ, КАЗАКИ, КАКОЙ НАРОДНОСТИ?

Спор вокруг того, народ казаки или нет, не утихает. И на страницах нашей газеты – тоже. Вот одно из писем, пришедших на эту тему.

Уважаемая редакция! Являюсь постоянным читателем Вашей газеты. Очень благодарен Вам за Вашу честную, смелую гражданскую позицию, что в наше время явление редкое.
Газета неоднократно поднимала вопрос об Александровском саде и всевозможных перипетиях вокруг него. Хочу высказать свое мнение по опубликованной статье уважаемой мною Е.Надтоки «Дети разных народов или Почему казаки не защищают Александровский сад». Лично для меня и, не сомневаюсь, большей половины населения города, атаман Демченко и его «войско» авторитета не имеют. Как были они ряжеными, так и остались. Посмотрим факты. Еженедельник «АиФ на Дону» № 43 за 2010 год в статье «Дон посчитали» делает предварительный расклад прошедшей переписи населения. Что он пишет о казаках? «Ответа на второй важный вопрос ждут казаки. В ходе предыдущей переписи они добились того, чтобы их считали представителями отдельной от русских народности (во дали маху — авт.). Но в итоге к казачеству себя отнесли (прежняя перепись – авт.) всего 87,5 тысяч из более чем четырех миллионов жителей Дона. Такой результат не устроил Всевеликое войско Донское, отчего в этот раз (выборы 2010 года – авт.) оно даже развесило в детских садах и школах плакаты с призывом к детям считать себя казаками. И если теперь выяснится, что полку станичников не прибыло, это будет свидетельствовать: «называть себя казаками хотят далеко не все».
Далее АиФ дает справку: «Первая всеобщая перепись была проведена в России в 1897 году. Согласно ее данным, на Дону в то время проживало 2 564 238 человек. Из них 1 026 300 человек относилось к казачьему сословию». Как видно, и тогда иногородних на Дону более чем на полмиллиона было больше, чем казаков. Так что не надо говорить, что «Дон казачий», особенно если учесть, что сейчас на Дону более чем 4 миллиона человек, хотят себя считать казаками всего лишь 87,5 тысяч человек. Мне хотелось бы знать, почему у нас так носятся с казачеством, почему мы прислушиваемся, что скажет казачество и их мнение ляжет в основу. Ведь их на общественное мнение города по числу жителей приходится не более 7%. Далее, мне хотелось бы знать, что это за «отдельная от русских народность» и чем это пахнет? Вот поэтому совет атаманов Новочеркасского округа усматривает в обращениях Администрации города к предпринимателю Аре Арсеняну по проблеме Александровского сада нагнетание межнациональной розни. Это не потому ли, что «казаки хотят видеть себя отдельной нацией от русских» тоже?..
Что я хочу сказать Демченко и его окружению о межнациональных отношениях — всем народностям, в том числе и казакам, если они считают себя «отдельной от русских нацией». Если вы приезжаете в страну или живете в стране, где основу составляет определенная этническая группа, надо вести себя, как ведет себя в гостях культурный человек, уважающий традиции, законы преобладающей нации. Пускай представит Демченко, если русские, которых почти выжили из «бывших» республик, вдруг поставят пальцы «веером» и будут качать свои права там. Киргизия с ее межэтническими отношениями в 2010 году покажется цветочками. Пишущий эти строки, по своей работе находился с 1991 года в республиках, где шла «демократизация». И хочу предупредить казачество, представителей кавказских национальностей. Не нагнетайте обстановку. Не прячьте свои махинации и криминальные сделки в русло межэтнических отношений. Это очень дурно пахнет. Смотрите, чтобы не стошнило. Знаю хорошо, что не будь в Александровском саду владельцем земельного участка армянин Арсенян, а будь, допустим, русский Семенов, все равно бы общественность подняла вопрос о «земельных паях». Дело не в национальности. У меня очень много было в жизни друзей-армян. Очень хороших друзей, с которыми я, русский, при встрече крепко обнимусь и в трудное время поделюсь последним куском хлеба.
Еще хочу сказать Демченко и его войску, что не гоже вести политику «двух стандартов». А тем более, что мнение кучки каких-то людишек (мы уже знаем сколько на Дону казаков – авт.) превалирует в общественном мнении всего города.
А жителям родного нам города скажу, что у каждого города есть свои достопримечательные места. В Москве это Рублевка. А у нас, если благодаря «помощи» Всевеликого войска Донского во главе с Демченко, в историческом месте вырастут частные коттеджи. Казачки, прогуливаясь в центре города с детьми, будут показывать на выстроенные в историческом месте замки и говорить им, что здесь живет знать города. Бывшие революционеры пьяных 90-х. Так что унывать нечего. Место и так останется историческим.
А о казаках современности можно написать целый «роман». Особо надо написать, как «бонапартик» казачий Водолацкий со своим окружением в год 65-летия Великой Победы над фашизмом пытался реабилитировать генерала Краснова, продавшегося и воевавшего на стороне гитлеровцев. Это же плевок в лицо ветеранам войны, которые отдали за нас свои жизни и проливали кровь. Плевок всем людям, у которых близкие погибли на войне.
Я родился в 50-х, но моя мать, которой было 20 лет, когда немцы заняли Кубань, рассказывала, что мою родную бабку и ее сестру расстреляли не немцы, а казаки, пришедшие с ними. Это были казаки, ушедшие за рубеж после Гражданской войны. Она говорила, что на них была добротная немецкая форма, лишь на головах были казачьи папахи. Это были красновцы. Есть такая маленькая станичка на Кубани – Бриньковская. Там этими сволочами было убито и сожжено в сараях более 300 мирных жителей. Это нетрудно проверить, съездить туда и посмотреть мемориал. А еще бы лучше было бы, чтобы это подтвердил прокурор РФ Ю.Чайка. Его отец, мать из этой станицы. Там и сейчас живет его родня. Да и не мешало бы моему земляку разобраться, чем занимается казачество и чем от него попахивает. Ведь Президент в 2010 году требовал не искажать историю войны.
Я выше изложил, сколько у нас казаков на Дону в действительности. Это мизер. Но они пытаются навязать мнение, что Дон — казачий. А для остальных – чей Дон? И если казаки «отдельная от русских нация», то и Дон их. Скажу одно: «Далеко вы, ряженые, зашли». Наяву казаков небольшая кучка. Но они пытаются показать, что это какое-то движение, пытаются навязать общественности города свои цели. А цели это, чтобы получить депутатские мандаты. Быть около власти. Получать определенные привилегии типа как когда-то рынки (народ помнит) и прочее.
Сейчас Водолацкий планирует поставить памятник генералу Каледину. А спросили лампасники, согласны с этим ли жители города. Все мы знаем, что Каледин, рубя шашкой голытьбу, знал, что идет против народа. И когда он собрал свое «войско» на совещание, то там присутствовало всего 147 человек. На совещании был шум, шла пустая болтовня. Каледин попросил прекратить болтовню, подчеркнув, что «мы уже проболтали Россию». Он понял, что стал врагом народа. Распустив совещание, он пошел в свою комнату, находящуюся в Атаманском дворце, достал иконку, которую подарила ему мать в детств, поцеловал. Достал револьвер и направил его в сердце. Пишу, как заученное наизусть. Да, честь ему, что он осознал, что пошел против народа. Но думаю, что памятник ставить ему ни к чему. Вообще считаю, что ставить памятники тем, у кого руки обагрены кровью народа – грех.
Одного не могу сегодня понять. Интересно, когда казачки расстреливали мою бабку, моих земляков, они тоже крестились? Поистине можно сказать: «Креста на вас нету».
К сведению. По дедам со стороны отца и матери я должен считать себя кубанским казаком. Они у меня были казаками, правда, красными. В Гражданскую рубились с белыми. А когда началась Великая Отечественная война, пошли воевать за Родину. Один погиб, другой пришел с войны израненный и вскоре умер. А вот когда мои деды защищали Родину, другие казаки, которым сейчас собираются ставить памятники, пытаются реабилитировать, пришли расстреливать мою бабку, моих земляков. Водолацкий! Что я могу сказать: «А ведь они носили на груди крестики». А ведь я знаю, в сараях в Бриньковской сжигали даже детей!

P.S. Не знаю, напечатаете ли вы мое писание, но хотелось бы. Пусть знают, что видит суть возрождения казачества народ. Гонорар не прошу. Если напечатаете, пусть это будет вкладом моим в уважаемую газету. Писал на одном дыхании. Возможны изменения в тексте. Возможно, есть определенные эмоции.
От «ЧЛ». Уважаемый Виктор Иванович и все, кого волнует судьба Александровского сада! У Администрации города и предпринимателя Ары Рафиковича Арсеняна хватило разума и доброй воли, чтобы сесть за стол мирных переговоров. Переговоры инициировали и приняли в них участие члены Общественной палаты города.
Признаемся, переговоры были нелегки. Но в результате достигнут ряд договоренностей, реализация которых обеими сторонами – на благо города. Что касается Александровского сада, Арсенян заверил (в том числе и «Частную лавочку»): коттеджи там СТРОИТЬСЯ НЕ БУДУТ.