Сегодня:

В ПОИСКАХ ЗОЛОТА ПАРТИИ?

… Как-то раз в тридесятой губернии собрал губернатор своих министров. И говорит им: так, мол, и так, Президент-батюшка задачу поставил – золото партии сыскать. Ни много ни мало – 250 мильонов. Эти, мол, денежки, группа «товарищей» наскребла по сусекам и отвезла Дядюшке Зю в столицу престольную. Дабы купил Дядюшка места для «товарищей» в Думском Собрании. Хотя в Собрании том все давно уже продано, но кто его знает – вдруг захочет какой неустойчивый «думик» оказанное ему народом доверие подороже продать?
Словом, отправил губернатор министров в поиск: откуда взялись мильоны «товарищей»? Никак из казны украдены?!! Проверить сусеки с подполами! И завязли чиновники – пешие с конными – в поисках золота партии…

Герои этого вступления, понятно, вымышленные; любые совпадения с реальными действующими лицами и обстоятельствами – случайные.

ЭТО ЕСТЬ НАШ ПОСЛЕДНИЙ И РЕШИТЕЛЬНЫЙ БОЙ?

В Новочеркасск зачастили с проверками представители Администрации области. По команде «правителей» (Правительства РО) они проверяют все управления, департаменты, лично мэра и его заместителей… Чем ближе выборы в Государственную Думу, тем активнее проверяющие. Ощущение, что «Единая Россия» хочет дать коммунистам «последний и решительный бой». Опасно иметь в тылу «народного фронта» такой «красный» и непредсказуемый город: то он в 1962-м на улицы вышел, то в 2010-м мэра-единоросса «прокатил»…
«Частным лавочникам» попался в руки любопытный список: хронология внезапных проверок Администрации Новочеркасска, проведенных Правительством Ростовской области всего за две недели — с 21 октября по 3 ноября сего года. Наш эксперт добавил сюда свой скромный комментарий. Итак…

1) 24.10.2011г. прибыла комиссия Минобразования РО с приказом о проведении комплексной внеплановой проверки Управления образования от 12.10.2011. В плане комплексной проверки указано около двух десятков позиций, из которых более половины относится к вопросам местного значения и решаются органом местного самоуправления (ОМСУ) самостоятельно, либо уже проверялись в 2010-2011 годах, либо они вообще не относятся к полномочиям министерства. При проведении проверки школ визуально (?!) руководитель комиссии беседовал с директорами школ, выясняя их партийную принадлежность и просил сделать сравнение прежней Администрации города с нынешней.
2) 26.10.2011г. два специалиста Минимущества РО пытались проникнуть в КУМИ для проведения проверки без каких-либо документов – оснований проведения проверки, выдав за основание обращение гражданина, поступившее в Министерство.
3) 31.10.2011г. Администрацией города получено письмо из Минтранспорта с просьбой организовать проверку по поводу обращения (по Интернету) жителя Новочеркасска о его неудовлетворенности транспортным обеспечением дачных районов города.
4) состоялась внеплановая проверка специалистом Минстроительства РО:
— 21.10.2011г. — расходов средств на обеспечение жильем детей-сирот;
— 24.10.2011г. – расходов средств на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
— 27.10.2011 – комплексная проверка по вопросу обеспечения детей-сирот и порядку проведения аукционов (проверялся отдел по жилищной реформе и распределению жилья);
— 03.11.2011г. – по обеспечению жильем инвалидов.
5) 27.10.2011г. в Управление физической культуры и спорта без предупреждения и документов — оснований проведения проверки прибыли специалисты Минспорта РО с целью проверить работу спортивной школы № 2.
6) 27.10.2011г. в Управление здравоохранения прибыл специалист кадровой службы Минздравоохранения для проведения встречи с молодыми врачами на предмет выполнения Администрацией города требований об их обеспечении;
7) 26-28.10.2011г. министр культуры РО и 2 его заместителя без предупреждения Администрации города 3 дня совершали объезд муниципальных учреждений культуры и беседовали с их руководителями.
8) 24-27.10.2011г. специалистом департамента потребительского рынка Минэкономразвития РО проводилась проверка исполнения Управлением торговли и бытового обслуживания государственных полномочий в области лицензирования продажи алкогольной продукции, предъявлено направление от департамента со ссылкой на план проверок на 2011 год, который никто не видел.
01.11.2011г. под предлогом изучения вопроса реконструкции рынков в крытые к 2013 году проводился осмотр Азовского рынка представителями указанного департамента.
9) 01.11.2011г. в отдел военно-мобилизационной работы неожиданно прибыл мобработник Минздрава РО и предъявил предписание о проверке в Администрации города мобилизационной готовности специализированных коек медицинских учреждений, ссылаясь на соглашение Администрации города и Минздрава об исполнении федерального мобзадания. При изучении текста этого соглашения не было выявлено каких-либо контрольных функций со стороны Минздрава, стороны лишь обязались совместно исполнять законодательство о государственной тайне.
10) 19.10.2011г. от Л.Н. Ирхина, начальника Ростовского межрайонного отдела административной инспекции, поступило обращение с приложением 15 признаков административных правонарушений в области благоустройства с просьбой устранить нарушения и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.
Через неделю, 26.10.2011г. три специалиста административной инспекции прибыли в здание Администрации города, требовали специалистов для их сопровождения по городу с целью фиксации и составления протоколов по вопросам:
— содержание территории города;
— содержание остановок общественного транспорта;
— содержание территорий школ и детских садов.
Позиция «проверяющих» выражалась в том, что вся территория города – это территория Администрации города как юридического лица, что является преднамеренным искажением положений КоАП РФ с целью незаконного привлечения к административной ответственности должностных лиц Администрации города (курирующие заместители главы П.М. Овчаров, В.П. Логачев, В.В. Чупринов), а не организаций, являющихся непосредственно хозяйствующими субъектами на закрепленных территориях, либо подрядчиков, выполняющих муниципальный заказ по уборке мест общего пользования. Администрацию города по закону можно привлечь к ответственности только за территорию земельного участка, находящегося в ее безвозмездном пользовании как юрлица. Проверяющим было предложено проверять самостоятельные хозяйствующие субъекты, что, по свидетельствам очевидцев, их явно не устроило. Они стояли на своем, отказывались покидать кабинеты должностных лиц и здание Администрации города, вели себя … не совсем этично.
История получила свое продолжение 31.10.2011г., когда в Администрацию города пришло уведомление, содержащего перечень из 48 (!) мест города, по которым предложено было направить В.В. Чупринова для составления протоколов об административных нарушениях. Налицо неправомерное возложение ответственности!
03.11.2011г. инспекторы прибыли в Управление торговли и попросили начальника сопровождать их для составления протоколов по несанкционированной торговле.
03.11.2011г. в 14.00 часов тот же инспектор, приславший уведомление о вызове В.В. Чупринова, прислал повторное обращение. Оно начиналось со слов: «Административной инспекцией Ростовской области в рамках своих полномочий выявлены факты надлежащего (именно так: ”надлежащего”! — коммент. “ЧЛ”) выполнения установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил организации благоустройства…». Однако тут же, до 15.00 неизвестного дня он просил по факсу прислать копии должностных инструкций, положений о департаментах и т.п. То есть, еще не зная, кто за что отвечает, комиссия уже хотела наказать.
11) 31.10.2011г. из Минэкономразвития поступил запрос со ссылкой на распоряжение о проведении внеплановой проверки Администрации города в сфере соблюдения законодательства о размещении заказов, в связи с выявленными нарушениями (последние не были указаны вообще!).
12) 01.11.2011г. получено уведомление о проверке Контрольным управлением Губернатора. Приложена программа, в которой поставлено 12 вопросов, ни один из которых не соответствует поручению № 5, данному Контрольному управлению на заседании Координационного совета по контролю за исполнением мероприятий программы модернизации здравоохранения от 20.07.2011г. Тогда было решено: «провести выборочные проверки ПОБЕДИТЕЛЕЙ (т.е. подрядчиков, а не ОМСУ) аукционов по капитальному ремонту муниципальных учреждений.
13) 01.11.2011г. получено письмо зам. министра строительства, архитектуры и терразвития РО с просьбой обеспечить в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации Новочеркасска рабочее место, документы и материалы (неизвестно какие) для проведения 02.11.2012г. ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ проверки соблюдения законодательства о градостроительной деятельности ОМСУ, т.е. Администрации города. Проведение такого государственного контроля находится в сфере регулирования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а порядок проведения таких проверок определен ст.ст. 10 и 12 этого закона. Их проведение требует обязательного согласования с органами прокуратуры, в приказе о проведении должны быть подробно изложены полномочия проводящих выездную проверку лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной проверки, виды и объем мероприятий по контролю, состав экспертов, представители экспертных организаций, привлекаемые к выездной проверке, сроки и условия ее проведения.
Наш эксперт предполагает, что ничего этого в Администрации Новочеркасска не увидят, а значить проверка будет иметь незаконный характер.
14) 28.10.2011г. Управлением здравоохранения получен приказ Минздрава РО о проведении проверки целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных муниципальным образованиям в 2010-2011 годах.
15) 01.11.2011г. в Департамент ЖКХ прибыли специалисты Министерства ЖКХ РО с целью осмотра участка дороги в соответствии с жалобой жительницы города на его неудовлетворительное состояние.
16) 02.11.2011г. получено по телефону уведомление Министерства ЖКХ о проведении 03.11.2011г. проверки работы Администрации города с обращениями граждан, поступившими по вопросам ЖКХ и благоустройства.
17) В продолжение пункта 11 нашей хронологии получено второе уведомление того же инспектора административной комиссии с вызовом мэра города для дачи объяснений по вопросу мусора еще на 15 местах города, а ниже указано, что протокол составляется в отношении В.В.Чупринова, которому необходимо представить должностную инструкцию и прочие документы.
18) В продолжение пункта 2 хронологии специалист Министерства ЖКХ РО прибыл 03.11.2011г. для проведения мониторинга работы с обращениями граждан Администрацией города со ссылкой на письменный запрос, на который ранее Министерством уже был получен письменный ответ.
19) 03.11.2011г. из Контрольно-счетной палаты области поступило уведомление о проведении с 14 ноября встречной проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт учреждений образования и культуры.
20)… Думается, это далеко не последний пункт: проверочные мероприятия набирают «обороты».

Как правило, все проводимые проверки охватывают период — 2010-2011гг. (т.е. когда А.И. Кондратенко исполнял полномочия мэра города).
По пунктам 2,3, 15 хронологии — вопросы, поставленные в жалобах, относятся к вопросам местного значения и решаются ОМСУ самостоятельно. Данные действия не соответствуют требованиям Федерального закона об обращениях граждан, в соответствии со ст. 8 которого обращение должно быть перенаправлено для рассмотрения в Администрацию города. По п. 16 планируемое проверочное мероприятие не соответствует также требованиям этого же закона, но уже ст. 14: контроль за работой с обращениями граждан осуществляется самостоятельно органами и должностными лицами в пределах их компетенции. ОМСУ не входят в систему органов государственной власти, поэтому в указанных сферах деятельности не подотчетны и не подконтрольны органам государственной власти.

Внимание, вопрос: когда Администрации работать на благо горожан при такой массированной ежедневной проверке?