Сегодня:

«Прошу расценить написанное как обращение во все правоохранительные структуры, так как обворовываются все жители многоквартирных домов, и не только в нашем городе». Так начинается письмо в редакцию нашего постоянного читателя, бывшего энергетика, а ныне пенсионера Владимира Афонина.

Тема сильно завышенных и логически необъяснимых сумм, выставляемых к оплате ООО «Донэнергосбыт» жителям сотен многоквартирных домов Новочеркасска является одной из самых больных для горожан за пару последних лет. Сказано об этом было немало, сказано с высоких трибун, с газетных страниц, с телевизионных экранов. Этой темой занималась прокуратура города, и ей же были посвящены уже десятки судебных разбирательств. Ситуация сложилась парадоксальная: практически никто не сомневается, что ООО «Донэнергосбыт» нарушает права граждан, заставляя оплачивать за фактически не потребленную ими электроэнергию по статьям «места общего пользования» и «внутридомовые потери». Закон сохранения энергии утверждает, что энергия не может исчезать бесследно, следовательно, «пропавшую» электроэнергию кто-то потребляет. Но вот только это совсем не тот, кому приносят на оплату счета-квитанции от ООО «Донэнергосбыт», согласно которым к естественной оплате по индивидуальному счетчику приплюсовывается такая же или даже большая сумма за «места общего пользования» и так называемые «потери». Эти потери для сборщиков денег из «Донэнергосбыта» (язык не поворачивается причислить их к энергетикам) стали в последнее время настоящей находкой, даже несмотря на чрезмерную перегруженность юристов предприятия сотнями судебных исков от взбешенных горожан.
В своем письме на шести страницах Владимир Афонин анализирует «платежку», которую принесли на его адрес, поскольку по одной можно судить и обо всех остальных. По его словам, из нежилых помещений в его доме, обычной пятиэтажке по проспекту Баклановскому, 140, есть только редко посещаемый подвал да обычные лестничные площадки, освещаемые одной 40-ваттной лампочкой. Если она вообще не сгорела. На первом же этаже дома располагаются парикмахерская, продуктовый магазин и пара офисов. При этом их доля в оплате мест общего пользования в доме из общедомового потребления не вычитается. Вот еще один важный момент нарушения закона: в платежке, которую пристально исследует В. Афонин, не учитывается последняя по времени оплата. В квитанции за август проставлены июльские показания индивидуального прибора учета. Работники ООО «ДЭС» не успевают поставить последние показания, хотя в законе четко говорится, что данные для расчета оплаты должны браться за один и тот же расчетный период. К примеру, в платежке указано, что потребление квартиры в августе – 94 кВт/ч, а потребление квартиры по местам общего пользования и потерям составляет 86 кВт/ч. «Одна 40-ваттная лампочка на лестничной площадке, горящая по 10 часов в день в течение месяца, потребляет 12 кВт/ч электроэнергии. Из них на 1 квартиру должно приходиться четвертая часть, то есть 3 кВт/ч. Ну, допустим, чуть больше. Но мне предлагается заплатить за 86 кВт/ч». Похоже, здравый смысл и элементарная порядочность руководству ООО «ДЭС» просто не ведомы. Они на все жалобы людей однообразно ссылаются на формулу расчета в пресловутом 307-м Постановлении Правительства, позволяющую им не «заморачиваться» с поиском расхитителей энергии (у них даже службу, которая искала «электроворов», давно упразднили за ненадобностью). Оплату за всю украденную и потерянную электроэнергию автоматически возлагают на исправных плательщиков, проживающих в данном доме. Это вопиющее нарушение прав человека, с людей собирают деньги за товар (а электроэнергия — тоже товар), который они в глаза не видели и не потребляли.
«Вот такой «бизнес» у ООО «ДЭС». Когда вор залезает в карман к одному человеку, никто не стесняется назвать его вором, а когда регулярно обчищает карманы десятков тысяч, то это «бизнесмен!» — такой горькой иронией завершает свое письмо в редакцию наш читатель. Что тут можно сказать? На сегодняшний день действия ООО «ДЭС» еще не получили заслуженной правовой оценки. Пользуясь неоднозначностью российских законов, предприятию пока удается уходить от судебных исков. Детективное расследование, куда уходит электроэнергия, пока вынуждены проводить сами жильцы. Но хочется напомнить руководству этого неестественного монополиста, что не все, что можно делать безнаказанно, следует делать.