Сегодня: 19 апреля 3818, Воскресенье

Учитель русского языка и литературы школы № 19 Евгения Александровна Чикова стала в этом году одним из лучших учителей Российской Федерации. Приняв участие в приоритетном национальном проекте «Образование», она успешно прошла муниципальный этап конкурса, а затем и областной, попав в число 30 лучших педагогов. Была награждена грамотой Министерства образования.
После окончания в 1984 году тульского пединститута Евгения Чикова три года проработала школьным учителем в Туле, а потом с мужем, он военнослужащий, переехала в Новочеркасск. И с тех пор, вот уже почти 25 лет, она — учитель русского языка и литературы в школе № 19. Она имеет высшую квалификационную категорию. За плечами – несколько выпусков учеников. Сейчас Евгения Александровна классный руководитель 7-а. У нее довольно большой класс — 30 человек, из них два отличника, 16 хорошистов. Дети очень активные. Больше половины из них, кроме занятий в школе, посещают учреждения дополнительного образования, шесть человек учатся в художественных школах, четверо – в музыкальной.
— Очень приятно, что мои дети любят читать, что сейчас, к сожалению, редкость, — рассказывает Евгения Чикова. — В этом, думаю, помогает еще и то, что я вместе с классом участвовала в эксперименте «Преемственность» по новой педагогической системе «Школа – 2100». Эта система дает возможность использовать новые методы обучения, к примеру, новый принцип организации читательской деятельности учащихся. Это позволяет растить детей, помимо того, что грамотными и знающими, еще и умеющими самостоятельно добывать эти знания. А это очень важный момент.
Общаясь с Евгенией Александровной, невозможно было удержаться от вопроса:
— Вы так хорошо знаете, чем вне школы заняты Ваши дети! Они с Вами всем делятся?
— Да, дети любят рассказывать о себе, своих увлечениях. У нас есть инициативная группа детей, с которыми мы работаем над составлением планов воспитательной работы, они предлагают свои мероприятия, сами принимают участие в их организации. Вот сейчас мы готовим конкурс «Ох, уж эта шляпка!». На нем будет представлена история шляпы от начала 19 века до наших дней. Дети ждут это мероприятие, готовят костюмы, номера художественной самодеятельности, музыкальное сопровождение.
— Какую профессию выбрали Ваши собственные дети?
— Я испытываю особую гордость от того, что мой собственный ребенок, у которого я была классным руководителем, продолжил мою стезю. Он выбрал педагогический университет и сейчас учится в аспирантуре. У него два образования – переводческое и педагогическое, он учитель иностранного языка. Это отрадно, значит, я была неплохим учителем, раз он пошел по моим стопам.
— В Вашей семье Вы – зачинатель учительской династии?
— Нет, мой дядя со стороны отца закончил педагогический институт, в пединституте же училась свекровь, сестра мужа. Так что у нас действительно педагогическая семейственность.
— Когда я слушала Ваши рассказы об учениках, у меня сложилось впечатление, что большую часть суток Вы проводите с ними. Это так?
— Я действительно бываю с ними много времени, потому что мне с ними интересно. А им, я надеюсь, со мной. Если им станет неинтересно, то ничего не будет: ни дисциплины, ни желания учиться. Мне приятно с ребятами общаться, и время общения не ограничивается уроками. Работа педагога не имеет четких временных границ, иначе просто не успеть. Кстати, мне достался чудесный класс, за что я искренне благодарна учителю начальных классов, ведь очень много значит, когда дети приходят из начальной школы уже сплоченным коллективом, а не аморфной массой. У меня хорошие дети. Я их люблю.
row['name']