Сегодня: 20 апреля 5360, Воскресенье

Размышления о наДУМАнном

18-го октября в малом зале городской Думы было напряженно и жарко. В этот день состоялись заседания двух постоянных комиссии. Первое – на социальные темы. Второе — по вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства.
Я посетила второе и, забегая вперед, скажу, что в повестку дня одним из 5 пунктов был включен вопрос о погашении задолженности управляющих компаний перед муниципальными предприятиями, поставщиками энергоресурсов. Но «Жилремонты» оказались очень заняты – то ли пуском отопления, то ли еще каким важным делом. В общем, начинать было решено без них.

ТРАНСПОРТУ — ДВОЙКА

Транспортная тема остра, наш город не исключение. У депутатов накопилось немало вопросов, в том числе и к заму главы Администрации В.П. Логачеву.
Он не отрицал, что после проведения конкурса транспортное обслуживание ухудшилось. И если с автобусами малой вместимости действительно наведен порядок, то с большими автобусами не все гладко. Однако количество больших автобусов тоже постепенно увеличивается, машины будут прибавляться еще. Также, чтобы исправить ситуацию с нехваткой транспорта, ремонт машин ведется в 3 смены.
В.П. Логачев пояснил, что во время проведения проверки НПО ПАТ поставил пригородные автобусы на городские маршруты, чем ввел в заблуждение конкурсную комиссию. На вопрос же: «Почему на жалобы и недовольства отреагировали только сейчас?» он ответил, что на время разбирательства с ООО «Курьером» они были связаны по рукам и ногам.
Понятно, что нужно срочно налаживать работу транспорта. У НПО ПАТ уже есть первая письменная претензия. И Администрация допускает возможность отмены результатов конкурса и проведения нового с возможностью допуска на рынок перевозок более мелких предпринимателей. Однако торопиться с таким делом нельзя, потому как на время проведения нового конкурса обстановка с транспортом будет «неудобной» (еще более!) для всех жителей города.
8 сентября в НПО ПАТ сменилось руководство. Андрея Касиева на посту директора сменил Владимир Тяпугин, который и присутствовал на заседании 18-го октября. Он заверил, что НПО ПАТ работает над тем, чтобы привести сложившуюся действительность в соответствие с условиями конкурса. Чтобы обеспечить должное обслуживание и стабилизировать перевозку пассажиров, уже взяты в аренду дополнительные автобусы и подыскиваются еще варианты. Вопрос в цене. Директор «Курьера» Александр Загорулько согласился сдавать транспорт в аренду, хотя у этой фирмы осталось гораздо меньше, чем ранее больших машин – всего 9.
Депутаты обратили внимание на потерю нынешним исполнителем перевозок своей прибыли. Но все же к НПО ПАТ они решили подходить объективно:
— Новый директор только пришел, а через месяц-полтора спросим уже с него, сказали они и перешли к теме работы трамваев, пытаясь пересчитать пассажиропоток и перепроверить, куда же ушли деньги, выделенные на текущий ремонт. Директор МУП «Горэлектротранспорт» пояснил, что текущий ремонт — это замена стыков, накладок, костылей и других очень важных для безопасного передвижения трамвая деталей, а не целые километры поменянных рельс, как подумали депутаты.
Обнаружив, что дело быстро не делается, думцы решили, заранее подготовившись и посмотрев финансовые документы (сразу на двух вышеупомянутых предприятиях) подробно изучить финансовую, техническую и, если я не ослышалась, нравственную составляющие работы. А пока признали работу по обеспечению жителей города транспортом неудовлетворительной.
Попутно решили: стоянку автомобилей перед Администрацией … разогнать!

ПОЧЕМУ РАСТУТ ДОЛГИ?

После транспорта перешли по плану к вопросу о погашении управляющими компаниями (УК) их задолженностей.
По этому поводу было сказано, что вновь создан департамент городского хозяйства, который возглавил А.В. Давиденко. Создана и комиссия, которая будет работать с задолжниками. Жители, в основном, за поставляемые ресурсы платят хорошо. Главная проблема – неплатежи от «Жилремонтов».
На заседании присутствовали только представители от 6-го «Жилремона» и от 7-го (т.к. он сам депутат). Они объясняли, что работают хорошо – по закону. Но где же остальные?
Тем более что «Жилремонтов» в Новочеркасске на самом деле не столько, сколько мы привыкли думать, а гораздо больше. Не каждый житель увидит различие между ООО «Жилремонт-6» и УК «Жилремонт-6», но это не просто разница в буквах, а целая махинация. А управляются они единым центром.
Они между собой дают друг другу беспроцентные займы и выводят деньги из оборота, существует еще и нецелевое выделение денежных средств на счета 3-х лиц. И если во многих других случаях идет тенденция к погашению долга перед поставщиками ресурсов, то в ситуации с «Жилремонтами» сумма долга почему-то увеличивается.
Полтора года идут суды между «Жилремонтами» и ресурсоснабжающими организациями. Начата процедура банкротства «Жилремонта-3». Дума рекомендовала больше банкротить – и другие УК, арестовывать их счета.
Депутаты решили: нужно менять ситуацию, а для этого -больше заниматься информированием граждан. Жители могут уйти от «Жилремонтов», не по чьему-либо распоряжению, а по протоколу собрания, на котором сами собственники большинством голосов придут к выбору сменить управляющую компанию или перейти в ТСЖ. Нужно объяснять жильцам, что решение навязывать не должен никто. И чтобы проблема с задвоением долгов себя исчерпала, тоже должна работать инициативная группа. Поэтому депутатами было решено вплотную заняться информированнием граждан.

К СВЕТУ!

Время было позднее, и потому некоторые вопросы разобрали бегло, работая без перерыва. Но следующий вопрос повестки — инвентаризация инженерных сетей — не стал исключением в смысле своей значимости.
Некоторые сети (канализация, водопроводы и тому подобное) не получают никакого обслуживания именно из-за отсутствия хозяев (либо из-за их безалаберности) – в конкретных причинах нужно разбираться.
Для решения этих проблем КУМИ проводят мероприятия по выявлению брошенных сетей (тепловых, газовых, электро- и т.д.). Следующим этапом их можно будет их признать сетями бесхозяйными, а затем — муниципальным имуществом.
Не всегда получается посмотреть, кто заказчик, кто строил, куда передано – что осложняет задачу. Особенно сложно с электросетями.
Из отчета Администрации всем стало понятно, что работа по инвентаризации ведется. Было решено информацию к сведению принять и пригласить для дальнейшего прояснения ситуации директора электросетей — приблизительно на декабрь.
Еще одна тема – уличное освещение.
Оно теперь будет работать в новом режиме. Фонари на улицах Новочеркасска будут включать в 18.30, а выключать на следующие утро – в 7.30, что связано с увеличением темного времени суток.
Тем не менее около двух десятков улиц в городе вообще не освещены. Данной проблемой планируется заниматься в ближайшее время.