Сегодня:

Поехали!

Когда мы говорим о ситуации с городским автобусным сообщением, то вспоминается крылатое выражение: «Хотели как лучше, а вышло как всегда».
Очень долго жители города мучились, теснясь в желтых консервных банках – автобусиках «Богдан», поминали недобрым словом городскую власть. И вот вроде бы наступило просветление – нас вновь стало обслуживать пассажирское автопредприятие большими автобусами. Вы думаете, люди теперь довольны?! Как бы не так. Если в часы пик последнее время худо-бедно нас везли на работу и с работы, то днем обнаружились зияющие пустоты. Отчего? Да у НПО ПАТ, выигравшего очередной конкурс на право осуществления пассажирских перевозок, не оказалось достаточно машин. И кто это должен был проверить?
3 октября с 14 часов за 40 минут стояния на остановке у гостиницы «Новочеркасск» не прошло ни одного (!), ну, никакого автобуса. Никакого!!! Ни в Промышленный район, ни в пос. Донской, ни «1». 6 октября в 9 часов утра, простояв 20 минут и не дождавшись автобуса №1 (мне надо было на Московскую), я сел в маршрутку. Неудобно, опаздывал, пришлось бежать с Пушкинской. Но дело еще и в том, что в маршрутке заняты были ВСЕ сидения, и СТОЯЛО еще 5 человек. А это очень опасно. Это недопустимо! Это чревато трагедиями, если какое столкновение. Это хуже, чем обрушение потолка в школе, поскольку маршрутки сегодня, к сожалению, устраивают крысиные гонки. А кто-то в администрации этим интересуется?
Но может, это все случайности?
12 октября моя хорошая знакомая, которая живет в микрорайоне Хотунок и работает на Московской, прождала автобус с 18 часов (самое время окончания работы!) 40 минут. А было дождливо и холодно – продрогла, заболела.
15 октября днем с 13 часов пришлось мне ехать на автовокзал. Маршрутки шли практически впритык. Но многие ждали именно автобус, поскольку стоимость проезда в маршрутке ощутимо дороже (на 40 %), а для студентов, пенсионеров это очень накладно, если ездишь постоянно. Я прождал 20 минут. Сколько до этого не было автобуса, не знаю. Когда мне надо было возвращаться с автовокзала, опять 20 минут не было никакого автобуса (имеется в виду на Донской, Октябрьский и т.д.). Но маршруток было с десяток, да так, что, когда подошел автобус № 1, он не смог стать на свою остановку, подъехать к тротуару. Кстати, была суббота, некоторые горожане ехали в терапевтический корпус проведать больных родственников. И как это прикажете делать, если маршрутки идут лишь до автовокзала?
Известно, наши люди на выдумки горазды. Поневоле приходит мысль, что кто-то стрижет купоны, используя ситуацию, наводнив город маршрутками. Получается, что нет автобусов, люди все равно поедут на маршрутках. Выгодно владельцам маршруток? Очень. Предполагаем, есть и другие люди, которые были также материально заинтересованны в этом.
В разговоре со мной одна работница НПО ПАТ сказала, что утром, чтобы довезти людей до работы, снимают машины с ростовского и прочих направлений. Это правда? Это нормально?
И тут возникают еще вопросы. Кто виноват? Известно, что в администрации есть подразделение, отвечающее за работу транспорта. Именно работники этого отдела обязаны были знать обеспеченность НПО ПАТ машинами, прежде чем предлагать эту фирму для обслуживания горожан. Этого явно не было сделано. Соврали, дали непроверенные сведения руководителям города? Извините, а за что они получают зарплату и как они были наказаны?
Мы знаем, что мэр строго требовал с НПО ПАТ исправить ситуацию. Думаю, в ПАТ принимают меры. Но и врут. Кстати, несмотря на требования мэра, расписания движения автобусов на остановках как не было, так и нет. Жесткого контроля, мер по исправлению ситуации мы особо не видим, несмотря на заверения руководства ПАТ. Все же месяц после того, как мэр потребовал от ПАТ исправить ситуацию, прошел. Как можно было в нынешней ситуации нападок на мэра работникам его же администрации допустить такое? Как-то прозвучало соображение, что обязанности по перевозке горожан внутри Новочеркасска следует с учетом сложившейся ситуации разделить по новому с другой фирмой. Что-то долго все это решается. А большинство горожан все же пользуются автобусом. И ругают городскую власть. Так кому было выгодно создавать еще один очаг социальной напряженности? Много вспоминается из классической литературы. В том числе и фраза «А Васька слушает, да ест!». И как долго это будет продолжаться?