Сегодня:

В номере 39 нашей газеты мы писали о проблемах жителей хутора Татарский. Тогда мы касались, прежде всего, темы свалки и благоустройства поселка, но штрихами обозначили и другие вопросы, волнующие хуторян. На днях к нам в редакцию снова пришли представители населения Татарки с просьбой «поглубже копнуть» одну из наиболее болезненных сейчас проблем – оформление в собственность уже много лет принадлежащих им жилых строений.
Неля Николаевна Подгузова и Людмила Алексеевна Петрова поделились радостью о том, что сейчас у них начала решаться проблема с газификацией. Этим вопросом вплотную занялась область. «Мы по этому поводу обращались к губернатору Василию Голубеву, когда он весной приезжал в Новочеркасск и в приемной местного отделения партии «Единая Россия» общался с жителями города, — рассказали женщины. — Он очень хорошо нас принял, выезжал с нами в хутор и пообещал взять под личный контроль проблему с газификацией. Уже есть официальные ответы, что хутор включен в областную программу коммерческого кредита. Общая газификация будет вестись в рамках этой программы, а газификация отдельных домовладений — за свой счет. То есть после его посещения все буквально закрутилось. В следующем году намечается начало работ. Так что проблема решится однозначно, и мы бесконечно благодарны губернатору. Однако…»
Однако, кроме причин для радости, у жителей Татарки немало оснований и для беспокойства. Дело в том, что многие домовладения хуторян не оформлены в собственность. Несмотря на то, что живут в своих домах люди десятки лет, особой необходимости официально узаконить их не возникало. А когда в свете современного жилищного законодательства такая потребность возникла, жители столкнулись с серьезной проблемой: значительная часть хутора входит в санитарную зону, и это обстоятельство значительно усложняет и ограничивает все их манипуляции со своей недвижимостью.
«Когда много лет назад к нам «подселили» свалку, нас никто не спрашивал, хотим мы, чтоб она тут была или не хотим, — возмущаются жители Татарки, — а теперь здесь, видите ли, санитарная зона». Неля Николаевна Подгузова рассказала, что в Управлении архитектуры, куда она обращалась, ей сначала объяснили, какие документы надо собрать для оформления дома в собственность, а когда она их собрала, потратив, кстати, на это немало денег, «завернули»: у вас, мол, санитарная зона, до свидания. «Вот сейчас начнется газификация, а как подвести газ к дому, если он не оформлен в собственность? А в собственность нам дома не оформляют!»– волнуются хуторяне.
Надо заметить, что в собственность домовладения в хуторе Татарском все же оформляют. К примеру, Людмиле Алексеевне Петровой удалось это сделать. Правда, пробивать вопрос пришлось в упор три года, и стоило это и нервов, и терпения, и личных утрат. «Мы начали оформлять наш дом с отцом, и через полгода я его похоронила, потому что его буквально трясло после похода в очередную инстанцию. А сколько было ходьбы! А сколько денег истрачено!» Вопрос был все-таки решен, но только через суд.
Судя по всему, альтернативы такому пути нет и у остальных хуторян, которые решат заниматься узакониванием своих домов и земельных участков. И они это понимают, но так как подавляющее население хутора – пенсионеры, они нуждаются в элементарной консультационной помощи: с чего им начинать, какие документы собирать, к кому обращаться. И вообще – есть ли у них перспектива в этом вопросе? Наша газета постарается помочь жителям Татарки получить ответы на эти вопросы, но уже сейчас можем сказать, что начинать свой тернистый путь к узакониванию недвижимости следует именно с Управления архитектуры. Именно там надо перво-наперво выяснить, входит ли ваш дом или земельный участок в пресловутую «санитарную зону», а кроме того, что немаловажно, получить официальную справку о том, с какого времени гриф «санитарная зона» был введен. Это может стать ключевым моментом в суде. Что касается приватизации земельных участков, то по закону бесплатной приватизации подлежат только 6 соток, за все, что сверх этой нормы, придется доплачивать. Как сказали нам компетентные источники, сумма не будет слишком большой, но все же человек вправе от этого отказаться. Здесь уж каждый решает сам, как ему поступить.
row['name']