Сегодня:

Что ни говори, а улицы – это лицо города. И оттого, насколько чистыми и опрятными они будут, зависит впечатление, которое город станет производить на всех, кто в нем живет и на тех, кто приезжает сюда впервые. Именно поэтому властьимущим любого ранга приходится задумываться о том, что мы называем благоустройством городской территории. Вот и сейчас в Новочеркасске идут дискуссии на тему содержания города в чистоте и порядке, а также всевозможных «украшательств», которые должны сделать посеревшее в последнее время лицо Новочеркасска милее и приятнее.
На одном из недавних заседаний городской Думы депутатам было предложено рассмотреть и утвердить Проект «Правил благоустройства и санитарного содержания города Новочеркасска». В пояснительной записке, которой сопроводила проект заместитель мэра Любовь Бурлуцкая, сказано, что новый документ должен привести действующий сейчас в городе свод правил по благоустройству в соответствие с требованиями областного закона «Об административных правонарушениях» (ведь именно так квалифицируется, скажем, несанкционированная свалка мусора). Кроме того, крайне желательно, чтобы правила, которые будут действовать на территории нашего города, имели как можно больше общего с Примерными правилами благоустройства и санитарного содержания городов и районов Ростовской области, утвержденными постановлением Главы Администрации Ростовской области от 10.08.1998 № 308 (в редакции постановлений Администрации Ростовской области от 02.12.2008 № 562 и от 08.12.2010 № 356). Одним словом, старый свод правил, который до этого действовал в Новочеркасске, морально устарел. И его пора заменить на новый, модернизированный и преобразованный. Поэтому депутатам и предложили изучить этот самый преобразованный проект и решить – подходит он Новочеркасску или нет?
Вот с ответом на этот вопрос и возникли трудности. Депутатов смутил пункт 3.34 нового Проекта благоустройства города. Из него следует, что за чистоту на контейнерной площадке, куда все жители близлежащих домов выбрасывают свои ТБО, большую часть времени отвечает вовсе не организация, которая вывозит мусор и получает за это деньги, а сами жильцы в лице ТСЖ или Управляющей компании. Что касается предприятия, ответственного за вывоз мусора, его работники отвечают за состояние контейнерной площадки лишь в тот момент, когда там находится машина предприятия. Буквально спорный пункт проекта звучит следующим образом: «3.34. Ответственность за надлежащее состояние территории, прилегающей к контейнерной площадке в радиусе 2 метра, в течение дня возлагается на владельцев территории, на которой установлены контейнеры, а в момент вывоза — на организацию, осуществляющую вывоз и утилизацию отходов с данной территории».
Народные избранники высказали вполне обоснованное недоумение – выходит, если в момент вывоза мусора за работниками специального предприятия никто не проследит, они на контейнерной площадке могут и не убирать? Ведь ответственность предприятия не распространяется на время за пределами «момента вывоза». Несправедливо как-то получается, тем более, что на практике, «крайних», которые согласились бы взять на себя регулярную уборку вокруг мусорных контейнеров, отыскать очень проблематично. Члены ТСЖ, естественно, вынуждены будут платить за уборку такого рода отдельно дворнику, а в случае с УК вообще сложно себе представить, чтобы кто-то озадачился уборкой вокруг мусорных контейнеров. К сожалению, реалии нашей жизни таковы, что обязанность производить довольно неприятные манипуляции, раз уж она ни за кем конкретно не закреплена, так и повиснет, «ничейная», в воздухе. Тем более, что все потребители коммунальных услуг могут справедливо заметить, что они-то ведь платят за вывоз мусора, и немаленькие суммы. На эти деньги вполне можно было бы обязать ответственные организации наводить порядок фактически на своей рабочей территории.
— Меня возмущает очередная попытка «повесить» на жильцов еще одну чужую обязанность, — поделилась своим взглядом на проблему председатель ТСЖ и ЖСК «Содружество» Мария Мещерякова. – Мы платим за вывоз ТБО, с какой стати мы должны платить еще и дворнику, который должен будет убирать контейнерную площадку? Ведь никто из жильцов, давайте это признаем, не пойдет наводить там порядок. А значит, мы должны будем раскошелиться и нанять специального человека для уборки. Если так пойдет и дальше, нас заставят и контейнеры приобрести за свои деньги? Конечно, тут многое зависит и от добросовестной позиции автохозяйства, но все равно – такие правила нельзя назвать справедливыми.
Опасения Марии Николаевны вполне оправданы, тем более, что у нее имеется опыт работы в ТСЖ и она знает, что такое – собирать деньги с жильцов. А вот в случае с управляющей компанией или, тем более, домами, находящимися в непосредственном управлении, вообще сложно себе представить, кто будет убирать контейнерные площадки. К примеру, зимой машина специального предприятия в обязательном порядке должна вывозить мусор один раз в два дня. И если в пресловутый «момент вывоза» специалисты автохозяйства не посчитают нужным наводить порядок на площадке, она будет стоять неубранная до их следующего появления – через два дня. Представить, что УК пришлет своего дворника для уборки там довольно трудно. Как трудно вообразить себе и жильца одного из окрестных домов, который по своей воле пойдет убирать вокруг мусорных контейнеров.
— Стоит понимать, что все эти проекты благоустройства, в принципе, создаются для того, чтобы в городе стало чище. А если чище не становится – чтобы понимать, кто несет ответственность за данную территорию и кого можно штрафовать, — объясняет директор УК «ЖКО» Александр Тимошенко. – Новые правила не позволяют четко разграничить ответственность между организацией, отвечающей за вывоз мусора и организацией или организациями, на чьей территории находится площадка. Судите сами — у нас в микрорайоне Молодежный есть контейнерная площадка между двумя девятиэтажками. Один из домов – «наш», другой находится под управлением «Жилремонта-8». Выходит, что две УК должны убирать контейнерную площадку по очереди? А как, в случае, если она зарастет мусором, определить виновного? Как понять, кого именно штрафовать, если за небольшую площадку отвечают сразу две организации? Множество площадок по городу находятся в муниципальном подчинении. Я думаю, городским властям не мешает подумать о том, как организовать уборку таким образом, чтобы было сразу понятно – кого «в случае чего» наказывать. У нашей организации есть договоренность с МУП «САХ», о том, что они сами следят за порядком на контейнерных площадках. Ведь это территория непосредственно их работы и они вполне способны проследить там за порядком. И поверьте мне, если на площадке достаточное количество целых контейнеров, и мусор из них вывозят ежедневно, она содержится в порядке. Грязно на тех площадках, где контейнеров не хватает, они быстро наполняются и люди начинают складывать мусор вокруг.
Видимо, пункт 3.34 Правил и в самом деле придется доработать. Тем более, что это не единственная проблема, вызвавшая обсуждение депутатов. Городские власти, помимо всего прочего, предложили еще одно нововведение. В Своде Правил по благоустройству и санитарному содержанию территории города Новочеркасска, утвержденному решением городской Думы города Новочеркасска от 04.04.2008 № 380 (который и действует до сих пор, пока не принят новый свод правил), есть глава 6, посвященная вопросам содержания домашних животных и птиц. Теперь Думе предложено утвердить документ, основанный на положениях этой главы – «Правила содержания животных, скота и птицы на территории города Новочеркасска».
В целом проект правил регламентирует ответственность владельцев кошек и собак, так как Новочеркасск – это все-таки город. Но есть там и пункты, касающиеся сельскохозяйственных животных и птиц. К примеру, согласно новым правилам, в городе строить специальные загоны для птиц и сельхозживотных, таких, как коз, можно только на расстоянии семи метров от стен и окон близлежащих домов. Учитывая плотность городской застройки, это вряд ли выполнимо, а значит, новые правила могут больно ударить штрафами даже по пенсионерам, разводящим кур.
Проанализировав оба проекта и придя к мнению, что они не полностью обоснованы, депутаты решили пока отклонить их и передать для рассмотрения в Совет Директоров и Общественную палату города. Хочется верить, что широкое обсуждение станет поводом для пересмотра спорных пунктов и заставит авторов проектов привести их в соответствие с пожеланиями горожан.
row['name']