Сегодня: 20 апреля 7636, Воскресенье

Чем ближе выборы – тем больше политики всех мастей и рангов осваивают человеколюбивую риторику. Особенно преуспевают в этом те персонажи, кто более всех заинтересован в сохранении своих коррупционно-нефтяных доходов: лидеры разнообразных «народных фронтов», функционеры правящей партии, правительственные чиновники и т.д. Понять всех этих людей можно. Себе любимым они давно обеспечили красивую жизнь, да в таких масштабах, что и внукам мало не покажется. Отсюда естественное желание навсегда сохранить для себя полномасштабный денежный поток. В ход идут все средства. Начиная примерно с 2003 года, власть в стране узурпируется узкой монополистической группой, работавшей под вывеской «Единая Россия». Теперь вывеска поменялась на «Общероссийский народный фронт», но действующие лица остались те же самые. Ведётся планомерная работа по несменяемости высших чиновников государства. В данном контексте показательным является следующий факт: в декабре мы будем выбирать Государственную Думу сроком не на 4 года, как всегда было, а на пять. В марте – президентские выборы. Работать глава государства будет не четыре года, а шесть лет. «Единая Россия» позаботилась: заранее продлила сроки полномочий. Единороссов можно понять: уходить от кормушки очень тяжело, не каждому это под силу. Однако несменяемость власти порождает безумие правящей группы, что в конечном итоге приводит к гибели страны. Так в своё время был убит СССР. Что будет с Россией при таком подходе?..
Но, может быть, постоянное укрепление личной власти Путина, несменяемость «Единой России» — это ради нашего блага? Может быть, всё это делается во имя народа, для повышения уровня жизни граждан? Разберёмся. Рассмотрим, на какие цели тратятся средства федерального бюджета. Конкретные цифры, прописанные в законе, ответят на многие вопросы.
Итак, десять лет назад, в 2001 году, когда Путин только-только пришёл к власти, объём внешнего долга устанавливался в размере 5 млрд долл. США (ст. 94 ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» от 27 декабря 2000 г. №150-ФЗ). В 2010 г. – после десяти лет роста цены на нефть, нашего главного экспортного товара, — планка внешних заимствований возросла до 7,5 млрд долл. США (ст. 16, пункт 2 ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год» от 2 декабря 2009 г. №308-ФЗ). Достаточно показательный факт, позволяющий оценить качество управленческой работы путинского правительства за прошедший десятилетний период. Затраты налогоплательщиков на такую статью, как «Функционирование главы государства – Президента Российской Федерации» возросли с 1399757,1 тыс. руб. в 2001 г. до 6675249,1 тыс. руб. в 2011 г. За десять лет президент стал обходится нам в четыре раза дороже. Никак не буду комментировать этот факт. Расценивайте его, уважаемые читатели, как хотите. При этом, любопытно отметить: расходы на социальную политику в 2001 году составляли 107780997,3 тыс. руб., в 2011 — 240811848,6 тыс. руб. Рост 2,23 раза. А президент «подорожал», если точно посчитать, в 4,76 раза. На фоне этой арифметики все разглагольствования тандема о приоритете социальной политики, об улучшении уровня жизни россиян выглядят довольно нелепо.
Несомненный интерес представляет также внимательное изучение состава и структуры расходов федерального бюджета на 2010 г. В Приложении 9 «Распределение бюджетных ассигнований на 2010 год по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета» указаны следующие траты: Национальная оборона 678351441,4 тыс. руб.; Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 726844703,7 тыс. руб.; Охрана окружающей среды 12310715,9 тыс. руб.; Образование 386356314,2 тыс. руб.; Здравоохранение, физическая культура и спорт 325059408,5 тыс. руб.; Социальная политика 328751096,0 тыс. руб. (из них на пенсионное обеспечение 240811848,6 тыс. руб.).
На первый взгляд, кажется, что на образование выделены немалые деньги. Однако всё познаётся в сравнении. В будущее нации – образование, — правительство вкладывает в 1,75 раза меньше средств, чем в национальную оборону. А почему? Почему такой дисбаланс? Да и к т.н. «национальной обороне» есть серьёзные вопросы. Далеко не факт, что все эти почти семьсот миллиардов рублей будут израсходованы по назначению. Вполне возможно, что немалая часть этих денег уйдёт на Запад, на закупку иностранных вооружений. Помните сделку с приобретением у Франции вертолётоносцев «Мистраль»? А недавнее заявление министра обороны Сердюкова о том, что германские танки «Леопард» дешевле и лучше российских Т-90? Самое интересное, что выделив почти 700 миллиардов на «национальную оборону» в одном только 2010 г., правительство до сих пор не в состоянии обеспечить всех офицеров положенными по закону квартирами. Так куда же уходят такие колоссальные деньги? Вопрос, цена которому семьсот миллиардов народных рублей.
«Мудрецы», сочинявшие и принимавшие бюджет на 2010 г., видимо, понимали, насколько позорно смотрится мизерное финансирование действительно нужных людям направлений. Поэтому был использован забавный цирковой фокус: расходы на здравоохранение, физкультуру и спорт показаны вместе, а не раздельно. В результате цифра получилась с виду большая: 325059408,5 тыс. руб. Однако, сколько конкретно из этой суммы приходится на каждое направление – неясно. Впрочем, я неправ. Достаточно взглянуть, в каком состоянии находятся больницы и поликлиники в любом российском городе, чтобы понять, достаточно ли средств выделяет правительство на развитие здравоохранения. В этой связи, уместно вспомнить любимую мантру нашего премьера, которую он периодически произносит перед телекамерами: «мы не можем увеличивать расходы на медицину и социалку, чтобы не вызывать инфляцию, а все, кто говорит, что можно увеличить расходы (например, КПРФ) – популисты». Звучит это, мягко говоря, лукаво. Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность составляли в 2010 г. 726844703,7 тыс. руб. Это в 2,2 раза больше затрат на здравоохранение и спорт, вместе взятые. Самое интересное, что обещанное при переименовании милиции в полицию повышение зарплаты сотрудникам не произошло. Спрашивается, куда же идут бюджетные деньги по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность»? Почему Россию захлестнула волна терактов? Не пора ли привлечь к ответственности тех руководящих дармоедов в генеральских мундирах, которые за семьсот тридцать миллиардов в год неспособны качественно делать свою работу? Жаль, что Народный фронт у нас подобрался очень послушный и ненужных вопросов главе кабинета министров не задаёт (а то в Думу не возьмут)…
Двенадцать миллиардов на охрану окружающеий среды выглядят вообще анекдотом. Не хочу расстраиваться, поэтому не буду считать, во сколько раз эта сумма меньше расходов на содержание чиновников многочисленных министерств и ведомств путинского аппарата власти.
…Любое правительство нужно народу только для того, чтобы повышать уровень его жизни. Налогоплательщики за свои деньги содержат министров, президентов и премьеров, поэтому не только вправе, но и обязаны контролировать их работу. Полезная привычка менять на выборах бесполезное начальство должна сделаться неотъемлемой частью нашей жизни.

«Спрашивается, куда же идут бюджетные деньги по статье «национальная безопасность и правоохранительная деятельность»? Почему Россию захлестнула волна терактов?», — спрашивает Политфантом. Ответим ему только одним примером.
22 сентября информационные агентства распространили сообщение о том, что финансистами военного ведомства по поддельным судебным решениям похищено более 113 млн руб., предназначенных для вознаграждения военнослужащим – участникам контртеррористических операций на Северном Кавказе. Таковы результаты проверки Главной военной прокуратуры.
Выяснилось, что финансовые работники Группировки войск в горной части Чеченской Республики и их сообщники 2 года по подложным судебным решениям незаконно списывали суммы. На похищенные деньги они приобретали автомобили, недвижимость, открывали крупные вклады в банках. Бухгалтерско-финансовая документация уничтожалась. Сейчас по результатам проверки возбуждено шесть уголовных дел.