Сегодня: 15 ноября 2019, Пятница

В феврале-марте 2011 года, через 10 месяцев после инаугурации на должность мэра города Анатолия Кондратенко, рабочей группой Администрации области была проведена проверка деятельности органов местного самоуправления Новочеркасска. По итогам проверки Коллегией областной Администрации были разработаны рекомендации, которые, по мнению областных чиновников, должны были решить все городские проблемы. 12 сентября этого года мэр Новочеркасска Анатолий Кондратенко представил отчет об исполнении рекомендаций. Не принимая во внимание отчетные цифры и факты, члены Коллегии признали работу Администрации Новочеркасска неудовлетворительной, что вызвало массу кривотолков в областных и городских СМИ, стало поводом очередной волны слухов об уходе Анатолия Кондратенко. За комментарием мы обратились к самому мэру.

— Анатолий Иванович, давайте поговорим об исполнении поручений Коллегии Администрации Ростовской области. Сколько было дано рекомендаций, каких сфер жизни города они касались?
— Да, муниципалитет проверяла администрация области в феврале-марте 2011 года. По итогам изучения деятельности мэра и Администрации Новочеркасска 4 апреля текущего года Коллегией Администрации области были согласованы рекомендации (подчеркиваю рекомендации, а не указания или поручения), а 20 апреля я уже представил план мероприятий, к выполнению которого моя команда приступила немедленно. Всего в наш адрес поступило 82 рекомендации с различными сроками выполнения, 49 из них выполнены в полном объеме (59%). Срок выполнения 14 рекомендаций еще не наступил, однако работа по ним ведется, 13 имеют срок исполнения «весь период». Выполнение некоторых пунктов рекомендаций требует привлечения дополнительного финансирования. Средства на их выполнение не могли быть предусмотрены в бюджете 2011 года, так как он верстался раньше, а проверка проводилась спешно, я бы сказал в экстренном порядке. Поэтому в силу объективных причин рекомендации, требующие серьезного финансирования, будут выполнены в следующем году с учетом возможностей городского бюджета.

— Претензии, касающиеся финансовой дисциплины. На заседании Коллегии прозвучала информация о задолженности в консолидированный бюджет в размере 121 миллиона рублей. Какова на самом деле задолженность Новочеркасска?
— Действительно, 12 сентября на Коллегии была озвучена сумма долга в консолидированный бюджет — 121 миллион. По состоянию на 1 января 2011 года недоимка составляла 166 миллионов рублей. К 1 сентября мы уменьшили задолженность на 45 миллионов рублей. Администрация нашего региона дала задание за год собрать с неплательщиков 49 миллионов рублей. Фактически же за восемь месяцев мы выполнили годовое задание более чем на 90% . На самом деле в Администрации города работа с должниками ведется постоянно. Неплательщиков приглашают на заседание Координационного совета по собираемости налогов, сборов и других обязательных платежей. За первое полугодие состоялось 16 заседаний Коорсовета (Коллегия рекомендовала провести 12). Была рассмотрена задолженность более чем на 138 миллионов рублей. В результате 167 организаций и физических лиц снизили свои долги. К 1 августа с помощью Координационного совета в бюджеты всех уровней и социальные фонды вернули более 59 миллионов. Из них в городской бюджет поступило больше 11 миллионов рублей. Должникам направляются письма, списки злостных неплательщиков публикуются в средствах массовой информации. Теперь что касается якобы «сверхрасходов» на содержание Администрации города. Это миф, умело построенный на игре цифр. На самом деле расходы на содержание чиновников в 2011 году были запланированы исходя из норматива, утвержденного Администрацией Ростовской области. Для Новочеркасска этот норматив составлял 13,79% от собственных доходов. Но уже после утверждения городского бюджета, буквально 31 декабря издано постановление Администрации Ростовской области, где был установлен новый норматив формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. Согласно постановлению Администрация нашего города должна израсходовать не более 11,18% от собственных доходов. Мы приняли меры для оптимизации трат на содержание аппарата городской мэрии, уменьшив расходы. К концу финансового года норматив на содержание аппарата Администрации будет соответствовать нормативу Администрации области. На данный момент отклонение от нормы составляет 0,04%. А озвученная на заседании Коллегии сумма — 540 тысяч рублей находится в казне муниципалитета и никогда на чиновников израсходована не будет. Администрация города вышла с предложением к городской Думе отправить эти деньги на текущий ремонт учреждений образования. Фактически на данный момент показатель расходов на содержание органов местного самоуправления составляет 10,58%. Могу заверить, что зарплата чиновников не велика.

— Убыточность предприятий. Понятно, что органы местного самоуправления должны создавать условия для развития промышленности. Вам поставили в вину, что в городе «на произвол судьбы брошено более тысячи работников закрывающихся предприятий». Вас обвинили в том, что снижен покупательский спрос на продукцию ОАО «Мясокомбинат «Новочеркасский», где в режиме неполного рабочего времени заняты 78 из 112 его работников. Какая работа ведется Администрацией города с промышленниками Новочеркасска?
— Комментировать ситуацию с мясокомбинатом считаю не совсем корректным, так как руководитель предприятия – депутат Законодательного собрания Ростовской области. Я думаю, что у депутата Заксобрания есть большие возможности для рекламы продукции предприятия, освоения новых рынков сбыта и расширения торговой сети. Продукция Новочеркасского мясокомбината всегда славилась качеством, я уверен, что Любовь Акулович как опытный руководитель предпринимает все возможные меры для увеличения покупательского спроса. Но и Администрация города делает все возможное в рамках законодательства и отведенных ей полномочий. Мы провели работу по выявлению причин убыточности, разработали ряд мероприятий. Ситуация такова: по итогам 5 месяцев убытки предприятий города составили 188,6 миллионов рублей, что на 29% больше показателя аналогичного периода прошлого года, а не на 58% — как нас обвинили. В адрес городских предприятий мы направили информацию о возможности получения субсидий. Безвозмездная денежная помощь может быть использована для возмещения части затрат предприятий, связанных с уплатой процентов по кредитам, сертификацией экспортной продукции и арендой выставочных площадей за рубежом. Кроме того, организовано взаимодействие руководителей крупных торговых сетевых предприятий страны и предприятий пищевой промышленности города. Далее, что касается завода синтетических продуктов. Действительно, на 30 сентября намечена ликвидация ОАО «НЗСП» с увольнением 839 работников предприятия. В связи с прекращением деятельности ликвидируется Молочный завод «Новочеркасский». Мы прогнозировали подобное развитие ситуации и принимали меры для снижения напряженности. В этом году Центр занятости провел 33 ярмарки вакансий. С января по март на НЗСП работал консультационный пункт Центра занятости, там же велась регистрация граждан в качестве ищущих работу. На территории города действуют специальные программы по трудоустройству, в том числе программы по переобучению безработных, помощи в организации собственного дела. В банке вакансий нашего Центра занятости населения на данный момент более 2 тысяч вакансий. Новочеркасск по–прежнему удерживает самый низкий уровень безработицы в Ростовской области.

— Выполнение рекомендаций Коллегии в сфере управления муниципальным имуществом. Как построена работа Администрации в этом направлении, с какими трудностями приходится сталкиваться?
— Комитет по управлению муниципальным имуществом выполняет огромный пласт работ. Сейчас КУМИ ведет инвентаризацию бесхозных коммуникаций и помещений на территории города. Как выяснилось, большое количество участков водопроводов, канализационных сетей, сетей уличного освещения просто никому не принадлежат. Готовим документы для приема недвижимости и сетей на баланс города. Ведется работа с арендаторами земли и помещений. Разработан план мероприятий с арендаторами земельных участков, имеющими задолженность перед муниципальным бюджетом по арендной плате, усилен контроль за поступлением арендной платы, ведется претензионно-исковая работа. КУМИ сотрудничает с налоговой инспекцией. По состоянию на 1 июля этого года в базе данных налоговых органов отсутствуют сведения о 345 земельных участках. Соответственно по ним не уплачивается земельный налог. Специалисты комитета разыскивают собственников участков, запрашивают информацию о владельцах, затем передают ее в налоговую инспекцию. Сложности в работе есть по кадастровому учету земли. Сроки формирования земельных участков под многоквартирными домами законодательством не ограничены, формирование участков носит заявительный характер. Наши горожане не спешат оформить землю под своим домом. Всего в Новочеркасске 2693 многоквартирных дома. В 2011 году утверждено финансирование на 45 домов, фактически с начала года поступили обращения о формировании 31 объекта. К 1 сентября 566 участков под многоэтажками оформлены – это 21% от общего числа домов. Администрация города разработала план до 2015 года, который охватит 903 объекта – это 54,5% домов.

— Как вы считаете, каковы все же причины отрицательной оценки вашей работы и работы Администрации города?
— Я считаю, что оценка выставлена необъективно, исключительно по политическим мотивам. Никакие мои аргументы и доказательства исполнения рекомендаций члены Коллегии не приняли во внимание, так как неудовлетворительная оценка была выставлена заранее и опубликована на сайте Администрации Ростовской области 9 сентября. Кроме того, выставляя «неуд», члены Коллегии не учли оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год. По результатам социологического исследования, которое провела Администрация Ростовской области, общественная обстановка в столице казачества большинством жителей — 60% оценена как благоприятная. На протяжении полутора лет моего руководства городом администрация области не оказала Новочеркасску никакой помощи. Наш город исключен почти из всех областных целевых программ. Муниципальные унитарные предприятия Новочеркасска находятся под постоянной угрозой отключения электроэнергии со стороны структур, подведомственных Администрации Ростовской области. Населению угрожают оставить его без света и тепла. Неоднократные обращения по этому поводу в правоохранительные и судебные органы не дали никаких результатов, поскольку правоохранительные органы и суд тоже могут находиться под влиянием Администрации области, а, следовательно, под влиянием партии «Единая Россия». Опыт Новочеркасска изучают политологи, теперь абсолютно понятно, что невозможно получить объективную оценку деятельности главы города, если он не принадлежит к «партии власти». Я считаю, что здесь налицо политическое судилище, в котором напрямую участвуют должностные лица органов государственной власти. Об этом я написал в обращении к депутату Государственной Думы Геннадию Зюганову и президенту России Дмитрию Медведеву. Я попросил дать правовую оценку действиям, являющимся, по сути, грубым вмешательством в деятельность органа местного самоуправления. Но, несмотря на сложную политическую ситуацию, я как мэр города работал и буду работать для новочеркасцев, доверивших мне большинством голосов руководство Новочеркасском.

Комментарии (0)

Добавить комментарий