Сегодня: 15 ноября 2019, Пятница

или Что может приобрести Новочеркасск от строительства Южного хаба.

17 августа 2011 года губернатор Ростовской области Василий Голубев утвердил акт выбора площадки под строительство аэропортового комплекса «Южный» на территории Аксайского района вблизи станицы Грушевской.

Это будет самый крупный аэропорт на юге России: по данным макетного проекта, он расположится на площади более тысячи гектаров, будет иметь две взлетно-посадочные полосы по 4200 м каждая. С пропускной способностью в 8 млн. пассажиров и 70 тыс. тонн грузов (в год) он сможет принимать все виды современных магистральных судов. Сроки строительства объектов, которые будут строиться на федеральные деньги (взлетно-посадочные полосы, рулежные, системы аэронавигации и др.) определены в федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы России» на 2012 — 2015 годы.
Что же может приобрести наш Новочеркасск от строительства аэропортового комплекса «Южный», более известного под названием Южный хаб, помимо перспектив развития рынка труда?
Давайте вспомним схему транзитных автодорог города. Новочеркасск разделен р. Тузлов на две части, транспортные связи между которыми осуществляются по сп. Герцена с единственным мостом через р. Тузлов. Наиболее неблагоприятные условия для движения имеет место на сп. Герцена, где продольный уклон на подходе к мосту достигает 6%, а интенсивность движения составляет 22,0 тыс. автомобилей в сутки (данные по интенсивности 1991 года). Мост выполнен из железобетонных конструкций, имеет длину 120 м, ширину 19 м, построен под нагрузку НГ-60. По мосту проложена двухпутная трамвайная линия. Пропускная способность моста уже в 1991 году была близка к предельной. Несоответствие габарита проезжей части моста уже существующим параметрам движения, значительные продольные уклоны на подходе обусловили прогрессирующее снижение скорости движения транспорта, рост числа ДТП, ухудшение экологических условий, повышенную загазованность, недопустимый уровень шума в селитебной части города.
В 1989 году было принято решение о проектировании мостового перехода через р. Тузлов с подходами от пр. Платова (р-н автовокзала) (ныне пр. Баклановский) до существующего путепровода через железную дорогу Москва — Ростов. Технико-экономическое обоснование строительства автодороги с мостовым переходом было разработано институтом «Севкавгипродорнии» в 1992 году, в нем обосновано строительство автодороги по нормативам магистральных дорог регулируемого движения. Строительство автомобильной дороги с мостом через р. Тузлов в г. Новочеркасске, расположенной на окраине города в 3,5 км от существующей, должно было вызвать перераспределение транспортных связей между проектируемой и существующей дорогами. Основные строительные решения по строительству этого объекта были приняты на основе выявленных объемов перевозок грузов и перспективной интенсивности движения на 2010 год. Но началась перестройка … и проект был забыт.
Теперь я приглашаю вас поразмышлять: что если «увязать» строительство Южного хаба со строительством нашей автодороги? Ведь при строительстве взлетно-посадочных полос и подземных резервуаров для топливных складов будет осуществляться выемка грунта и его вывоз с места строительства. А если учесть параметры взлетно-посадочных полос, то объем грунта составит около 1 млн. кубометров. Такое количество грунта с лихвой компенсирует всю нашу потребность в строительстве насыпи земляного полотна проектируемой автодороги. Не использовать такую возможность непростительно! Важно сейчас, на этапе проектирования Южного хаба, определить объемы и согласовать места складирования этого грунта. Кроме того, не следует забывать, что на строительство Южного хаба будут привлечены квалифицированные кадры и современная высокопроизводительная техника, которые могут стать потенциальными подрядчиками нашей автодороги.
Понятно, что забытый проект устарел и требует перепроектирования. Однако у нас пока еще есть время.
В заключение хочу обратиться к Администрации города, к городской Думе, Совету директоров города и жителям города: если нам нужна эта дорога, необходимо сейчас начинать работать в этом направлении, завтра уже будет поздно. Такой шанс удешевить строительство встречается редко.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий